Dungeons & Vampires game logo art

Проект Dungeons & Vampires – это новая игра от отечественной инди-студии Angry Games (aka Blue Angry Dog), подарившей нам такие проекты как новеллу “Сопредельные острова” и карточную Black Jack Story. Игра вышла аккурат перед Хэллоуином и как нельзя кстати подчеркивает тематику этого “праздника”.

В “Подземельях и Вампирах” вам предстоит погрузиться в путешествие по темным пещерным закоулкам среди камней и лавы, встречая на своем пути различную опасную нечисть. Геймплей представляет собой “данжен-кроулер”, сочетающий в себе элементы нескольких жанров: от ролевых игр досталась прокачка навыков персонажа, от игр на выживание от рогаликов процедурная генерация подземелий, пошаговые перемещения и бои, и перманентная смерть героя. Ну а сам игровой процесс в итоге сводится к кликеру, чем то напоминающим того же Сапёра на Windows.

Перед вами есть игровое поле подземелья из множество закрытых клеток, вы можете пойти на любую ближайшую клетку, открыв её кликом. На данной клетке вас ожидают разнообразные открытия: враги (из убитых врагов могут выпадать ключи от дверей или мешочки с лутом), аптечки, усиляющие или ослабляющие перки, разрывные бочки, монетки и кристаллы, стены и препятствия, двери и мосты, рычаги, пустые коридоры или мини-игры на удачу (колесо фортуны, три “шкатулки” и финальная “битва” с боссом подземелья).

Собственно на удаче и строится основная часть игры. Вы никогда не знаете что ожидает вас на следующей клетке, всем правит рандом. Вся тактика сводится к тому, что вам приходится прикидывать для себя, стоит ли биться с тем или иным вампиром, или лучше обойти его, чтобы не тратить драгоценное ХП, благо такая возможность в игре есть.

Соперники делятся на классы и типы. Всего их около 10. У каждого врага на клетке есть цифровые индикаторы, обозначающие силу ответного удара и количество брони. Это помогает вам ориентироваться, достаточно ли у вас здоровья для сражения с данным монстром или стоит отступить. Бывают ситуации, когда отступать уже некуда, и приходиться рисковать, рассчитывая только на удачу или успешный крит. Нежить делится на обычных и “элитных”, сражения со вторыми могут доставить вам много хлопот и кровопотерь.

Богатого сюжета в Dungeons & Vampires нет. Весь он поместился в трейлер выше. Основная цель игры – пройти все подземелья, коих тут бесконечное число. Каждое подземелье состоит из 10 этажей. Вы находите у убитых монстров золотые ключи от лестниц, ведущих на нижний этаж, и постепенно приближаетесь к “сражению” с боссом. Оно представляет собой по сути открытие по очереди гробов, внутри которых могут быть как полезные, так и вредные “подарочки”. Убив множеством кликов босса, вы возвращаетесь в лагерь и прокачиваете своего персонажа. В игре есть 2 типа внутренней валюты, озвученные выше, это монеты и кристаллы. Монеты тратятся на прокачку уровня вашего персонажа (повышающие уровень здоровья, силу и броню) и его супер-удары. Кристаллы же тратятся на разные дополнительные действия, например открытие нового персонажа, воскрешение в случае гибели или открытие дополнительного гроба в сражении с боссом. В игре так же есть внутренний магазин, в котором вы можете покупать кристаллы за монеты и за кристаллы дополнительные перки и пищу. Да, тут так же есть пища, которая тратится в начале посещения каждого подземелья. Например на старте игры у вас есть 10 кусков мяса. Каждый спуск списывает у вас один кусок мяса, а на его восстановление игра требует от вас терпения и ожидания, запустив таймер на восстановление. Не хотите ждать? Тогда тратьте кристаллы.

На выбор игрокам представлены 3 класса главного героя: рыцарь, клерик и вор. Так же есть некий секретный класс, который откроется в будущих обновлениях игры. У каждого класса свои особенности: у рыцаря это критический удар удвоенной силы, у клерика это захиливание своих ран каждые 40 ходов, а вор способен уворачиваться от атак врагов.

В Dungeons & Vampires так же есть внутренние задания и достижения, за которые вам будут отсыпать различной внутренней валюты. К слову, они один из главных стимуляторов вновь и вновь возвращаться к игре и опускаться в подземелья, если вы хотите открыть всех персонажей и прокачать все перки на максимум. Без прокачки в игре не обойтись, ну никак. Подземелья и Вампиры позиционируется как хардкорная игра, не прощающая ошибок и не дающая поблажек герою. Она не будет подкидывать вам аптечки, когда у вас будет мало здоровья, и не даст вам пройти дальше десяти клеток во втором подземелье, если ваш персонаж недостаточно силён. Посему вам предстоит постоянный гринд кликами, зарабатывание монет и вложение их в характеристики выбранного героя.

Игра создана на движке Unity, которого с лихвой хватает на все основные функции – опрятная картинка и скорость работы. Приятные арты, аккуратные иконки и анимации, красивый эффект освещения подземелий в зависимости от положения курсора мыши. Так же в игре ненапрягающая симфоническая музыка, а все действия в игре сопровождаются подходящими звуковыми сэмплами.

Если вы любите данжен-кроулеры, вас увлекают пошаговые рогалики и вам не принципиальна глубина сюжета и вариативность тактических решений, то Dungeons & Vampires придется вам как никогда кстати. Стоимость игры в Steam составляет 124 рубля (650₸ или 59₴). На данный момент в ней доступны достижения, в скором времени появятся и коллекционные карточки.

Steam-линк: Dungeons&Vampires

Прекрасное приобретение перед грядущим Хэллоуином.

Приятной игры, берлога!

One thought on “Обзор игры Dungeons & Vampires: кровожадный рогалик”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.