Cultist Simulator art logo wallpaper

За своё короткое знакомство с Cultist Simulator от студии Weather Factory и издательства Humble Bundle я успел посетить ряд магазинов оккультной литературы, отправить несколько групп верных сподвижников на обречённые экспедиции в подземные руины, а так же избавиться от пары любознательных детективов с помощью чашечки отравленного чая.

Если внимательно присмотреться, не дав своему вниманию отвлечься на разнообразные непонятные символы и загадочные тексты, то становится ясно, что геймплей состоит из трёх элементов: менеджмент времени и ресурсов, крафтинг и экспериментирование. Наш основной способ действий заключается в комбинировании имеющихся карт с полями, означающими различные действия: «работать» (work), «грезить» (dream), «изучать» (study), «общаться» (talk) и «исследовать» (explore). Со временем, используя интуицию и следуя пути проб и ошибок, мы учимся более эффективно распоряжаться имеющимися картами и добывать жизненно необходимые ресурсы. Ну или тратим всё на опиум.

Сеттинг Cultist Simulator вышел из под пера того же человека, что подарил нам Unterzee (мир игры Sunless Sea), Алексиса Кеннеди (Alexis Kennedy). Но на сей раз на смену мореплаванию, вездесущей сырости и боязни быть сожраным незримым левиафаном, приходят уютные богемные домики, регулярные походы в злачные клубы, вдыхание опиатов в попытках достичь просветления, а так же скрываться от блюстителей закона.

Опасность быть сожратым некой чудовищной сущностью, в общем-то, остаётся. Не смотря на явное нежелание делиться истинами, одну вещь игра нам сразу обрисовывает крайне чётко: если у нас заканчиваются деньги – это ведёт к поражению. А потребляются они регулярно на самые разные вещи: аукционы, взятки, походы к врачу… ну и опий, куда же без него!

(Начинаем мы довольно скромно…)

Поэтому Cultist Simulator нам сразу предлагает «заключить пакт об обмене собственной жизни на деньги». Это может быть что-то простое, вроде работы клерком или грузчиком, но и стоимость соответствующая (не говоря о возможных травмах на производстве), И хотя перспективы карьерного роста присутствуют, расплачиваться за эти вещи потребуется либо здоровьем, либо умом, не говоря уже о том что опоздание грозит увольнением. В дальнейшем, конечно, откроются куда более презентабельные места, где у вас будут не только перманентное место и внушительный доход, но и приходить можно будет когда угодно! К этому времени пользоваться смазкой перед встречей с многочисленными щупальцами у вас уже войдёт в привычку.

В целом присутствует вариант и вовсе отказаться от какого-либо варианта работы «на дядю», и заняться спекуляцией артефактами и художествами различной степени непристойности. Можно даже найти себе инвестора! Только будьте готовы рассчитаться сразу, т.к. иной возможности ваши покровители вам не предоставят.

Не удивительно что при всём этом обилии перспектив нашему персонажу будет требоваться периодический отдых. Для игрока всё просто: сохранился, вышел, забыл. Но тут у нашего протагониста после длительных ночей, проведённых в распитии кубка тайных знаний, будет копиться стресс, который в последствии может вылиться в ряд неприятных вещей. Поэтому в какой-то момент надо задуматься о душевном благополучии и более спокойном досуге. Ну или купить опия (сладчайший опий!).

Ну и не стоит забывать что наш персонаж просто смертен. По крайней мере в начале. Поэтому волноваться о здоровье стоит регулярно! В противном случае подточенный трудом организм может не пережить стычку с охотниками… а эти ребята начнут наступать нам на пятки достаточно шустро, уж не сомневайтесь.

(… аккуратно разгоняемся…)

Подытоживающие мысли:

Cultist Simulator оказался не тем, что я от него ожидал. Не смотря на, казалось бы, мрачность наших целей и окружающих нас в игре ужасов, игра не принуждает нас к совершению зла ради зла и не ограничивает себя рамками «космического нигилизма» Лавкрафта. Она… привлекательна. По сути нам предстоит заключить, аки Фаусту, договор с дьяволом, и игре удаётся передать всю прелесть и соблазн подобных вещей используя весьма романтизированную манеру повествования. Текста в игре много, но преподносится он нам в виде коротких отрезков, многие из которых прекрасно бы смотрелись в качестве статуса на Твиттере.

Из машинального раскладывания пасьянса игра со временем эволюционирует в некоторое подобное ритуала, в котором комбинируете таинственные символы для получения результата, итог которого вы постигаете лишь гранями своего рассудка. Нет, механизмы игры отнюдь не неинтутивны и поддаются логике, но лично я крайне рекомендую взять бумажку или открыть док, в котором вы будете фиксировать полученные результаты на будущее.

У игры всего один слот на сохранение, поэтому вам буквально придётся посвятить себя процессу, но уверяю вас – это вполне приятный и завораживающий опыт.

(… и заканчиваем полнейшим бардаком.)

Главным минусом проекта является отсутствие, на текущий момент, русского языка, что усложняет восприятие множественных тонкостей и лишает возможности насладиться авторским языком тех, кто не владеет английским.

Однако если это ограничение не касается вас, то милости прошу скоротать пару, а то и больше, вечеров за этой весьма необычной игрой.

Steam-линк: Cultist Simulator

Спасибо за прочтение обзора, банда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.