Обзор Car on the Run: Epic Chase – мобильный дрифт и экшн в стиле GTA2

Car on the Run: Epic Chase

Небо уронит ночь на ладони – нас не догонят!

В полку игр с ограблениями, погонями, вертолётами и танками прибыло! Встречаем Car on the Run: Epic Chase. Горячая free-2-play смесь экшн-погонь в духе GTA с изометрической камерой и дрифтом в духе Absolute Drift, но для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android.

За разработку отвечает студия Amilcar Technologies из Туниса (Северная Африка), а вот издательством игры занимается отечественная компания PlayСore. В издательском портфолио это её дебютный проект, однако за плечами команды числится успешное рекламное сотрудничество с такими мобильными тайтлами, как RAID: Shadow Legends, Lost Island: Blast Adventure, Hustle Castle. Вместе с этим издательство открыто предлагает сотрудничество новым разработчикам, обещая качественную работу с трафиком, рекламными кампаниями и оптимизацией.

Car on the Run: Epic Chase (C.O.T.R.) – это незамысловатый гоночный экшн, в котором мы развлекаемся тем, что за рулём транспортного средства ускользаем из под носа полицейского преследования, собираем по ходу «заезда» разбросанные пачки зеленых банкнот, получаем очки за удачный дрифт и выполняем небольшие задания (догнать и уничтожить тараном тачку инкассаторов, разбить несколько полицейских автомобилей, спастись на вертолёте с уловом и так далее).

Трейлер игры

Начинается каждый заезд с того, что наше транспортное средство получает «одну звезду» уровня розыска (аналогично с GTA) за ограбление банка и за ним начинается активное преследование. Вы рассекаете по узким улочкам, дорогам и локациям города, собираете бонусы, уворачиваетесь от преследователей. Со временем уровень розыска растёт, а вместе с ним усиляется и преследование. Полиция призывает подкрепление в виде блокпостов и перекрытий дорог, поддержки с воздуха от вертолёта с пулемётом наперевес, спецназа и танковых дивизий – всё, как мы уже видели в GTA. Однако в формате геймплея, который предлагает C.O.T.R. – это и есть основной игровой процесс. У вашего транспортного средства есть шкала здоровья, которая понемногу смещается к нулевой отметке по мере того, как вы врезаетесь в других участников движения или получаете урон от выстрелов сил подкрепления. Вы вправе двигаться куда захотите, ограничивают вас лишь препятствия на локациях и другие «участники движения». Также на дороге вам будут попадаться бонус боксы (в которых, например, можно найти броню) и «бустеры» – специальные ускорители, которые придадут вашему авто максимальное ускорение на небольшую дистанцию (очень полезно для тарана или для уклонения от преследователей).

04KGpDN1DAs game art logo
Собрал все звёзды преследования

Миссия завершается, как только вы выполняете все текущие задания, после чего происходит подсчет очков и заработанной внутриигровой валюты. Далее вы попадаете в главное меню, где можете потратить накопленные средства в местном магазине – приобрести новые трассы (в данном случае это страны – Франция, Египет, Индия, Италия и др.) и новые средства передвижения (начиная с обычного седана и заканчивая элитным грузовиком апокалипсиса, который назван в честь разработчиков Amilcar). Стоимость трасс варьируется от 11к до 42к местных долларов, а транспортных средств до 914к. В среднем за гонку вы зарабатываете 5-10к, так что если вы загоритесь открыть и прикупить себе что-то новенькое в магазине, то придётся пофармить.

Визуально игра выполнена в трехмерном монохромном минимализме с контурной обводкой всех моделей. Блёклые монохромные оттенки локаций и объектов изредка скрашиваются цветными фрагментами – красно-синие мигалки копов, зеленая подсветка собираемой валюты, красная подсветка опасных элементов, огненные взрывы и ярко-желтые элементы навигационного интерфейса. Объем картинке придают тени и изометрическая камера. На рекламных скриншотах издатель расписал, что «графика отрисована вручную», однако это не так. Вручную сделаны низкополигональные («лоу-поли») модели, а далее Unity движок игры обрабатывает их, обрисовывая контур и создавая «дудл-эффект» (эффект рисованной карандашом графики). Благодаря минимализму игра работает быстро и без лагов (как на iOS, так и на Android устройстве – я тестировал проект на iPhone 11 и Huawei P20 Pro), выдаёт вполне стабильные и комфортные значения счетчика кадров.

Локации проработаны интересно. В Париже мы увидим и Триумфальную арку и Эйфелеву башню, а в Индии встретим Тадж Махал, в итальянском Риме прокатимся мимо останков Колизея и пизанской башни. Помимо достопримечательностей трассы напичканы зданиями и элементами урбанистики и природы. Стоит отметить, что пробить забор дома или снести мачту освещения у вас не выйдет, но это за вас сделают танки и вертолёты, которые своими снарядами могут разнести в клочья любое здание.

TUJVy0t5sVg game art logo
Кадр из стора

Главным визуальным недостатком игры, на мой взгляд, является дизайн интерфейса. Главное меню – примитивное, неброское, какое-то неаккуратное и нелогичное. На главном экране мы встречаем слева столбец с кнопкой настроек, ссылки на проставление рейтинга и кнопкой донатов разработчикам. А справа большая квадратная кнопка Play, которая направляет нас в основное меню. Логотипа игры нет, в воздухе лишь скучно висит название проекта.

QvfvFRDEyk0 game art logo
Главное меню игры

Далее в игровом меню сверху мы видим плитки со вкладками магазина автомобилей и трасс, а также выбором режима игры («Бесконечное выживание» либо «Миссии»), а ниже открывается слайдер соответствующих вкладок. С одной стороны всё минималистично и понятно, с другой – выглядит безвкусно. Одни элементы меню мерцают и имеют градиент, другие – плоские одноцветные блоки с невыравненными надписями и элементами.

HStIP6Hgleo game art logo
Выбор локации для заезда

Трехмерные модели, которые отображаются во вкладках меню имеют объем и интересные кривые линии, но поверх них лежат примитивные квадратные плитки элементов интерфейса. На мой вкус напрашиваются цветные элементы кнопок (в палитре цветных элементов геймплея) и блоки неровных форм.

Gvliu94f9NA game art logo
Машинка “Амилькар” – трехмерная

По завершению заезда нам демонстрируют табличку итогов. Три столбца – первый и большой с рекламой (предложение что-то прикупить за внутриигровую валюту либо за реальную), второй – итоговый заработок заезда, а третий столбец показывает за что и сколько мы получили денег (время выживания, количество разрушенных инкассаторов, очки дрифта и урон общественному порядку).

flsw5vuQMvA game art logo
“Финальные титры” каждого заезда

Шрифты интерфейса – максимально простые, хорошо читаемые, но и не запоминающиеся. На фоне «дудл-эффектов», которые рисует движок, а также «сюжета» игры – шрифт слишком нейтрален. Хочется больше агрессии, авантюры, «андерграунда» или комиксовой стилистики оформления. Русской локализации в C.O.T.R. пока что не завезли, однако уже есть и китайский, и немецкий, и ряд других переводов.

Также отметил, что игре не хватает вменяемого туториала по геймплею. В начале нам лишь показывают, как пользоваться кнопками поворота вправо и влево, и как действует нитро. На этом всё. Какие задачи у игрока, как их достичь, зачем нужны очки дрифта, как работают бонусы –, всё это игрок постигает в процессе, методом тыка.

Далее хотелось бы рассказать об управлении. Оно максимально казуально, вы играете буквально 4-мя кнопками: поворот колес вправо или влево, тормоз и нитро-ускорение. Всё. Ваше транспортное средство постоянно движется вперёд, а вам остается лишь «рулить». С мобильного устройства играется удобно. Как только вы начинаете «рулить» – игра начинает насчитывать вам очки дрифта. Физика дрифта выполнена базово простенько, но аркадный игровой процесс затягивает. Если сравнивать с «коллегой по цеху» Absolute Drift, в C.O.T.R. физика более «резкая», авто может проворачиваться на месте (если вы застряли в каком-то препятствии), а вот исполнить donut («кольцо» или «пончик») на месте не получится (вам не дадут преследователи, да и не так много просторного места на трассах). Сами трассы не шибко рассчитаны на дрифт, все углы – плюс-минус прямые или тупые, никакой шиканы ожидать не следует. Однако вы можете в дрифте вылетать за пределы дороги – на бордюры и пешеходные зоны. Транспортные средства отличаются между собой поворотливостью и «живучестью», так что покупка новых авто подарит вам новые игровые ощущения.

Музыкальное и звуковое сопровождение выполнено вполне на хорошем уровне. Ничего прям ярко запоминающегося, но и не отталкивающее от довольно аддиктивного игрового процесса.

Постоянная работа над проектом длится с 2018 года, когда игра Car on the Run: Epic Chase носила совсем другое название, Black Rims: Wanted, и завоевала премию Game of the Year Tunisia 2018. Позже игра была номинирована на приз International Mobile Gaming Awards (Middle East North Africa) и попала в финал Indie Prize 2019. Визуально игра практически не изменилась за 3 года, однако судя по патч-ноутам разработчики регулярно фиксят ошибки и дополняют игру контентом.

Обзор игры от Астрафемуса

Free-2-play модель позволяет играть без каких-либо ограничений, а монетизация строится на довольно частых показах рекламы (начиная с баннера в главном меню, заканчивая роликами в конце каждого заезда) и на покупках за реальные деньги внутриигровой валюты и некоторых уникальных транспортных средств. Если C.O.T.R. затянет вас по уши, то можете поддержать разработчиков и получить новое средство для выживания. Либо можно оплатить полное отключение рекламы и наслаждаться игровым процессом без каких-либо отвлечений. Игра не требует подключения к интернету, так что она сможет стать вашим спутником в дальней поездке без связи.

Думаю, если игру продолжат развивать и добавят побольше геймплейного контента – она раскроет свой потенциал и получит достойный спрос у игроков. Как минимум, в неё можно добавить такие игровые режимы, как: Time Attack, Death match, битвы с боссами, выполнение трюков (трамплины, перевороты, дрифты без повреждений, и прочее), а также соревнования в онлайне с друзьями, в которых игроки будут бороться за то, кто соберет больше выручки за заезд. Ну и, как я описал выше, в игре напрашивается переработка дизайна интерфейса. Хочется гранжевых текстур и комиксовых шрифтов, меньше примитивных блоков кнопок (их можно с легкостью заменить на широкие «мазки кистью», как в шкале загрузки уровней), добавить спецэффекты взрывов в переходах между меню или в конце заезда. Даже минималистичная надпись «Потрачено» в не раз упомянутой выше GTA хорошо смотрелась на фоне вакханалии игрового процесса. А пока игра выглядит как середнячок, в котором можно скоротать пару-тройку поездок в метро, наиграться и удалить.

Желаем разработчикам раскрыть весь потенциал своего проекта и надеемся, что издатель в этом ему, непременно, поможет!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.