Небо уронит ночь на ладони – нас не догонят!
В полку игр с ограблениями, погонями, вертолётами и танками прибыло! Встречаем Car on the Run: Epic Chase. Горячая free-2-play смесь экшн-погонь в духе GTA с изометрической камерой и дрифтом в духе Absolute Drift, но для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android.
За разработку отвечает студия Amilcar Technologies из Туниса (Северная Африка), а вот издательством игры занимается отечественная компания PlayСore. В издательском портфолио это её дебютный проект, однако за плечами команды числится успешное рекламное сотрудничество с такими мобильными тайтлами, как RAID: Shadow Legends, Lost Island: Blast Adventure, Hustle Castle. Вместе с этим издательство открыто предлагает сотрудничество новым разработчикам, обещая качественную работу с трафиком, рекламными кампаниями и оптимизацией.
Car on the Run: Epic Chase (C.O.T.R.) – это незамысловатый гоночный экшн, в котором мы развлекаемся тем, что за рулём транспортного средства ускользаем из под носа полицейского преследования, собираем по ходу «заезда» разбросанные пачки зеленых банкнот, получаем очки за удачный дрифт и выполняем небольшие задания (догнать и уничтожить тараном тачку инкассаторов, разбить несколько полицейских автомобилей, спастись на вертолёте с уловом и так далее).
Начинается каждый заезд с того, что наше транспортное средство получает «одну звезду» уровня розыска (аналогично с GTA) за ограбление банка и за ним начинается активное преследование. Вы рассекаете по узким улочкам, дорогам и локациям города, собираете бонусы, уворачиваетесь от преследователей. Со временем уровень розыска растёт, а вместе с ним усиляется и преследование. Полиция призывает подкрепление в виде блокпостов и перекрытий дорог, поддержки с воздуха от вертолёта с пулемётом наперевес, спецназа и танковых дивизий – всё, как мы уже видели в GTA. Однако в формате геймплея, который предлагает C.O.T.R. – это и есть основной игровой процесс. У вашего транспортного средства есть шкала здоровья, которая понемногу смещается к нулевой отметке по мере того, как вы врезаетесь в других участников движения или получаете урон от выстрелов сил подкрепления. Вы вправе двигаться куда захотите, ограничивают вас лишь препятствия на локациях и другие «участники движения». Также на дороге вам будут попадаться бонус боксы (в которых, например, можно найти броню) и «бустеры» – специальные ускорители, которые придадут вашему авто максимальное ускорение на небольшую дистанцию (очень полезно для тарана или для уклонения от преследователей).
![Обзор Car on the Run: Epic Chase - мобильный дрифт и экшн в стиле GTA2 2 04KGpDN1DAs game art logo](https://sun9-60.userapi.com/impg/OMKRPO7Sg36UHCIlR17rYSaq42fKn_Mu0vKxOw/04KGpDN1DAs.jpg?size=1118x628&quality=96&sign=99e10ed0cbf69a1ddaeeb5ded482b382&type=album)
Миссия завершается, как только вы выполняете все текущие задания, после чего происходит подсчет очков и заработанной внутриигровой валюты. Далее вы попадаете в главное меню, где можете потратить накопленные средства в местном магазине – приобрести новые трассы (в данном случае это страны – Франция, Египет, Индия, Италия и др.) и новые средства передвижения (начиная с обычного седана и заканчивая элитным грузовиком апокалипсиса, который назван в честь разработчиков Amilcar). Стоимость трасс варьируется от 11к до 42к местных долларов, а транспортных средств до 914к. В среднем за гонку вы зарабатываете 5-10к, так что если вы загоритесь открыть и прикупить себе что-то новенькое в магазине, то придётся пофармить.
Визуально игра выполнена в трехмерном монохромном минимализме с контурной обводкой всех моделей. Блёклые монохромные оттенки локаций и объектов изредка скрашиваются цветными фрагментами – красно-синие мигалки копов, зеленая подсветка собираемой валюты, красная подсветка опасных элементов, огненные взрывы и ярко-желтые элементы навигационного интерфейса. Объем картинке придают тени и изометрическая камера. На рекламных скриншотах издатель расписал, что «графика отрисована вручную», однако это не так. Вручную сделаны низкополигональные («лоу-поли») модели, а далее Unity движок игры обрабатывает их, обрисовывая контур и создавая «дудл-эффект» (эффект рисованной карандашом графики). Благодаря минимализму игра работает быстро и без лагов (как на iOS, так и на Android устройстве – я тестировал проект на iPhone 11 и Huawei P20 Pro), выдаёт вполне стабильные и комфортные значения счетчика кадров.
Локации проработаны интересно. В Париже мы увидим и Триумфальную арку и Эйфелеву башню, а в Индии встретим Тадж Махал, в итальянском Риме прокатимся мимо останков Колизея и пизанской башни. Помимо достопримечательностей трассы напичканы зданиями и элементами урбанистики и природы. Стоит отметить, что пробить забор дома или снести мачту освещения у вас не выйдет, но это за вас сделают танки и вертолёты, которые своими снарядами могут разнести в клочья любое здание.
![Обзор Car on the Run: Epic Chase - мобильный дрифт и экшн в стиле GTA2 3 TUJVy0t5sVg game art logo](https://sun9-31.userapi.com/impg/TJtq-04TJjQ0UVHCtAOD9-_Q3PywuBFdNOhAmg/TUJVy0t5sVg.jpg?size=1152x630&quality=96&sign=032321fdabb390b8b0de720522669a5b&type=album)
Главным визуальным недостатком игры, на мой взгляд, является дизайн интерфейса. Главное меню – примитивное, неброское, какое-то неаккуратное и нелогичное. На главном экране мы встречаем слева столбец с кнопкой настроек, ссылки на проставление рейтинга и кнопкой донатов разработчикам. А справа большая квадратная кнопка Play, которая направляет нас в основное меню. Логотипа игры нет, в воздухе лишь скучно висит название проекта.
![Обзор Car on the Run: Epic Chase - мобильный дрифт и экшн в стиле GTA2 4 QvfvFRDEyk0 game art logo](https://sun9-65.userapi.com/impg/xZ-4Rp2eHpVhBqLsk1t1HyJkJJZxVhFaxLAxfg/QvfvFRDEyk0.jpg?size=843x423&quality=96&sign=7f076a3f4a9404044f74cd30e69a0731&type=album)
Далее в игровом меню сверху мы видим плитки со вкладками магазина автомобилей и трасс, а также выбором режима игры («Бесконечное выживание» либо «Миссии»), а ниже открывается слайдер соответствующих вкладок. С одной стороны всё минималистично и понятно, с другой – выглядит безвкусно. Одни элементы меню мерцают и имеют градиент, другие – плоские одноцветные блоки с невыравненными надписями и элементами.
![Обзор Car on the Run: Epic Chase - мобильный дрифт и экшн в стиле GTA2 5 HStIP6Hgleo game art logo](https://sun9-64.userapi.com/impg/GF4xlarpYpqQymU14-GbFxso1T-0cNbDtsmINA/HStIP6Hgleo.jpg?size=844x430&quality=96&sign=a02e953ca27b0db7277e0e4eb09dc1a3&type=album)
Трехмерные модели, которые отображаются во вкладках меню имеют объем и интересные кривые линии, но поверх них лежат примитивные квадратные плитки элементов интерфейса. На мой вкус напрашиваются цветные элементы кнопок (в палитре цветных элементов геймплея) и блоки неровных форм.
![Обзор Car on the Run: Epic Chase - мобильный дрифт и экшн в стиле GTA2 6 Gvliu94f9NA game art logo](https://sun9-67.userapi.com/impg/BHkYdgXXOqgyt0SHYQZvR0i_oEHbosCMNUbWLg/Gvliu94f9NA.jpg?size=849x423&quality=96&sign=4113f9580722a2b990861da9280b09ec&type=album)
По завершению заезда нам демонстрируют табличку итогов. Три столбца – первый и большой с рекламой (предложение что-то прикупить за внутриигровую валюту либо за реальную), второй – итоговый заработок заезда, а третий столбец показывает за что и сколько мы получили денег (время выживания, количество разрушенных инкассаторов, очки дрифта и урон общественному порядку).
![Обзор Car on the Run: Epic Chase - мобильный дрифт и экшн в стиле GTA2 7 flsw5vuQMvA game art logo](https://sun9-50.userapi.com/impg/8ltSy-G9KUg0XkGD0hAKo5svYeIn-qSsmVM_hQ/flsw5vuQMvA.jpg?size=840x426&quality=96&sign=e093ebf2f2f87bbcd35445c06312df6a&type=album)
Шрифты интерфейса – максимально простые, хорошо читаемые, но и не запоминающиеся. На фоне «дудл-эффектов», которые рисует движок, а также «сюжета» игры – шрифт слишком нейтрален. Хочется больше агрессии, авантюры, «андерграунда» или комиксовой стилистики оформления. Русской локализации в C.O.T.R. пока что не завезли, однако уже есть и китайский, и немецкий, и ряд других переводов.
Также отметил, что игре не хватает вменяемого туториала по геймплею. В начале нам лишь показывают, как пользоваться кнопками поворота вправо и влево, и как действует нитро. На этом всё. Какие задачи у игрока, как их достичь, зачем нужны очки дрифта, как работают бонусы –, всё это игрок постигает в процессе, методом тыка.
Далее хотелось бы рассказать об управлении. Оно максимально казуально, вы играете буквально 4-мя кнопками: поворот колес вправо или влево, тормоз и нитро-ускорение. Всё. Ваше транспортное средство постоянно движется вперёд, а вам остается лишь «рулить». С мобильного устройства играется удобно. Как только вы начинаете «рулить» – игра начинает насчитывать вам очки дрифта. Физика дрифта выполнена базово простенько, но аркадный игровой процесс затягивает. Если сравнивать с «коллегой по цеху» Absolute Drift, в C.O.T.R. физика более «резкая», авто может проворачиваться на месте (если вы застряли в каком-то препятствии), а вот исполнить donut («кольцо» или «пончик») на месте не получится (вам не дадут преследователи, да и не так много просторного места на трассах). Сами трассы не шибко рассчитаны на дрифт, все углы – плюс-минус прямые или тупые, никакой шиканы ожидать не следует. Однако вы можете в дрифте вылетать за пределы дороги – на бордюры и пешеходные зоны. Транспортные средства отличаются между собой поворотливостью и «живучестью», так что покупка новых авто подарит вам новые игровые ощущения.
Музыкальное и звуковое сопровождение выполнено вполне на хорошем уровне. Ничего прям ярко запоминающегося, но и не отталкивающее от довольно аддиктивного игрового процесса.
Постоянная работа над проектом длится с 2018 года, когда игра Car on the Run: Epic Chase носила совсем другое название, Black Rims: Wanted, и завоевала премию Game of the Year Tunisia 2018. Позже игра была номинирована на приз International Mobile Gaming Awards (Middle East North Africa) и попала в финал Indie Prize 2019. Визуально игра практически не изменилась за 3 года, однако судя по патч-ноутам разработчики регулярно фиксят ошибки и дополняют игру контентом.
Free-2-play модель позволяет играть без каких-либо ограничений, а монетизация строится на довольно частых показах рекламы (начиная с баннера в главном меню, заканчивая роликами в конце каждого заезда) и на покупках за реальные деньги внутриигровой валюты и некоторых уникальных транспортных средств. Если C.O.T.R. затянет вас по уши, то можете поддержать разработчиков и получить новое средство для выживания. Либо можно оплатить полное отключение рекламы и наслаждаться игровым процессом без каких-либо отвлечений. Игра не требует подключения к интернету, так что она сможет стать вашим спутником в дальней поездке без связи.
Думаю, если игру продолжат развивать и добавят побольше геймплейного контента – она раскроет свой потенциал и получит достойный спрос у игроков. Как минимум, в неё можно добавить такие игровые режимы, как: Time Attack, Death match, битвы с боссами, выполнение трюков (трамплины, перевороты, дрифты без повреждений, и прочее), а также соревнования в онлайне с друзьями, в которых игроки будут бороться за то, кто соберет больше выручки за заезд. Ну и, как я описал выше, в игре напрашивается переработка дизайна интерфейса. Хочется гранжевых текстур и комиксовых шрифтов, меньше примитивных блоков кнопок (их можно с легкостью заменить на широкие «мазки кистью», как в шкале загрузки уровней), добавить спецэффекты взрывов в переходах между меню или в конце заезда. Даже минималистичная надпись «Потрачено» в не раз упомянутой выше GTA хорошо смотрелась на фоне вакханалии игрового процесса. А пока игра выглядит как середнячок, в котором можно скоротать пару-тройку поездок в метро, наиграться и удалить.
Желаем разработчикам раскрыть весь потенциал своего проекта и надеемся, что издатель в этом ему, непременно, поможет!