04.03.2024
Berserk Millennium Empire Arc: Chapter of the Holy Demon War game cover art logo wallpaper

О чём была лучшая игра по “Берсерку”? Berserk: Millennium Falcon Hen Seima Senki no Shō

Вы наверняка сталкивались с термином hidden gem или его полупереведённым вариантом «скрытый гем». Ну знаете, это игра (или фильм/сериал/аниме/книга), которую тяжело найти из-за эксклюзивности, слабого пиара, отсутствии перевода и множества других причин, и в среднестатистическом информационном поле вы с ней вряд ли столкнётесь. Но если эта игра попадается к вам в руки, вы запускаете и, спустя пару часов в ней, думаете: «Какого чёрта я раньше не знал о ней?!».

И сегодня речь не совсем о такой игре. Хотя, как говорил Василий Иванович Петьке – есть один нюанс. Для человека, далёкого от манги «Берсерк» или хотя бы аниме-адаптации, игра Berserk Millennium Empire Arc: Chapter of the Holy Demon War вряд ли станет чем-то удивительным. (С вашего позволения здесь и далее я сокращу название до Berserk 2004 либо просто «Берсерк»). Ну ходишь-рубишь врагов за дядьку с большим мечом, что такого? Вон, в первой Drakengard ещё и на драконе можно было летать, а тут в чём фишка? А фишка в том, что это идеальная игровая адаптация манги «Берсерк».

Приятного просмотра, берлога:

Большой обзор Berserk: Millennium Falcon Hen Seima Senki no Shō

Таймкоды:

  • 00:00 – О создании Berserk: Millennium Falcon Hen Seima Senki no Shō aka Berserk Millennium Empire Arc: Chapter of the Holy Demon War
  • 06:10 – Сюжет игры
  • 21:51 – Разбор геймплея. Плюсы и минусы
  • 30:15 – Итого

Ну а для тех, кто предпочитает обзоры читать – ниже текстовая версия.


Вы удивитесь, но разработана Berserk 2004 Yuke’s – той же студией, что создала первую игру по «Берсерку». Причём после релиза в 1999-м году на Dreamcast игры Sword of the Berserk: Guts’ Rage (Berserk Millennium Falcon Arc: Chapter of the Flowers of Oblivion) Yuke’s продолжали всё это время разрабатывать симуляторы рестлинга. И даже в тот же год, что вышла игра по Berserk, они выпустили рестлинг с полуголыми девицами, также известный как Rumble Roses. Эта одержимость рестлингом связана с основателем студии-разработчика – Yukinori Taniguchi. Этот парень изначально делал студию, чтобы разрабатывать игры про рестлинг, потому что фанател по рестлингу. Настолько фанател, что, когда студия вышла в хороший такой плюс по финансам, Юкинори купил контрольный пакет акций японского рестлинг-промоушена New Japan Pro-Wrestling.

Совпадение ли, но издатель Berserk 2004, владельцы слот-машин и автоматов «пачинко» Sammy Corporation, в 2004 году покупают контрольный пакет акций корпорации SEGA. И эти люди ответственны за вторую игру по «Берсерку». Согласитесь, фанат рестлинга и корпорация с азартными игровыми автоматами – звучит как странный тандем для выпуска игры по культовой манге?

«Берсерк» же в это время развивается лишь как манга, новых аниме-адаптаций с 1997 года по 2004, то есть год релиза игры, не было. В манге же к тому времени дело дошло до арки «Сокол тысячелетней империи», которая закончится только в 2010 году, и именно эта арка стала фундаментом, вокруг которого построена игра.

Если вы намереваетесь прочитать мангу или читаете в данный момент и не дошли до 27 тома – в игре, как и в этом материале, будут спойлеры. Будьте аккуратны.

Так как открытых данных о продажах Sword of the Berserk: Guts’ Rage нет, то я просто предположу, что релиз не окупился, как минимум за пределами Японии. Почему я так думаю? Дело в том, что Berserk 2004 вышла ТОЛЬКО для PlayStation 2 и ТОЛЬКО в Японии. Конечно же, ТОЛЬКО на японском языке. Это неудивительно, ещё рассказывая историю серии Drakengard я упоминал, что часть японских игр в нулевых не выпускали за пределами Страны Восходящего Солнца. Яркий пример тому – серия Yakuza, где сиквел долгое время был исключительно предметом японской гордости, а среди спин-оффов до сих пор есть игры, доступные лишь в Японии.

Так что Sammy Corporation решает не тратиться на локализацию, работу с логистикой и договорами с ритейлерами за пределами родины. Зато решено было потратиться на актёров. Причём как для захвата движений для анимации персонажей, так и на актёров озвучки. И не абы каких – своих героев из игры озвучили те же сейю, что ответственны за аниме 1997 года. За саундтрек отвечали композиторы из японской студии Sound Ams, но заглавная тема и её альтернативный вариант написал Сусуму Хирасава – композитор аниме 1997 года и просто музыкант-мультиинструменталист, с 1972 года посвятивший себя музыке. И вот с таким подходом, назло всем гайдзинам, Millennium Empire Arc выходит 7 октября 2004 года в Японии и в Южной Корее, где у Sammy Corporation также был развит бизнес.

TS2IC8x8vjbhpfMdIOlNFKf eaKCx qZYZXTFmAGSSo5TdqD1gm6hCKXeSae2MaqiQQjfJzwdsrjlNt jP asbVKjnsQOP00jqsPX0ls3CbU goeE9XiQe Pl5d4GP19TSiN55DudcT vIbXxtZ S64 game art logo

Прежде чем перейти к непосредственно разговору об игре, я обесценю сей материал и настоятельно порекомендую каждому неравнодушному к вселенной «Берсерка» самому поиграть в игру. Для этого вам понадобится эмулятор PS2 и образ игры с встроенным фанатским переводом. В идеале ещё и знание английского, но дело в том, что процентов 80 или 90 игры – это буквальная адаптация манги и лишь малый процент сюжета – небольшое дополнение к истории за авторством Кэнтаро Миуры и сценариста игры – Katsuhiko Tokunaga. Кат-сцены в игре – анимированные сцены из манги, а фразы персонажей полностью повторяют сказанное ими на страницах оригинала.

А вот человек далёкий от вселенной Миуры вряд ли сможет сходу разобраться во всём вне зависимости от знания языка, потому что начинается всё с 22 тома, примерно с самого конца главы 192, когда Гатс и Гриффит встретились на холме Мечей. 192 главы предыстории никто тут разжёвывать не будет, хотя у Гатса будут флешбеки в прошлое. Ну то есть я вас не отговариваю и даже наоборот, было бы интересно узнать, может ли игра понравиться человеку, далёкому от всей этой «Берсерковской» движухи. И если появилось желание – то самое время это сделать. Дальше – о сюжете игры.

Итак, история берёт начало в снежном лесу, через который пробираются Гатс и Каска. Когда-то они были боевыми командирами в Отряде Сокола – частной военной компании Гриффита, выросшей из местных бандитов со своим кодексом чести в полноценных рыцарей. Цель Гриффита – сколотить собственное королевство, и, когда тёмные силы предложили ему пожертвовать всем отрядом ради этой мечты, он согласился. Отряд Сокола стал кормом для демонических тварей, а сам Гриффит стал воплощением Сатаны и частью «Длани Господа» – могущественных существ, о которых даже в манге известно не так много. Благодаря вмешательству таинственного Рыцаря-Черепа, Гатс и Каска выжили, но Каску изнасиловал Гриффит, из-за чего она потеряла рассудок.

0UckUmuiHXIxnvm3hesH92x43SBW 3lp5t3qqO4aSApktegaXYr6kVdfBu8QqhBdnEtVKZv9hHRpDnWuPqsTMWYP276QmXqtkd351bA0pTIjHm1fcdwk4ctsoDkL game art logo

По слухам, правительница Эльфхейма, царства эльфов, может вернуть Каске разум, и туда направляются герои вместе с карманным эльфом по имени Пак. Внезапно, из леса герои выходят к холму Мечей, где Гатс впервые за долгое время встречает Гриффита. Здесь происходит схватка с охранником Гриффиту –  Носферату Зоддом. Когда-то давным-давно он был человеком, могущественным бойцом, но в момент отчаяния он заключил сделку с Дланью Господа и стал апостолом – могучим демоном в подчинении у Длани. Поэтому когда Гриффит приказывает Зодду остановиться и уходить, тот заканчивает бой с Гатсом и уносит своего повелителя прочь.

Гатс и Каска идут дальше. Во время привала тёмные духи вселяются в Гатса и нашёптывают ему, что он должен изнасиловать Каску, но он вовремя вернул контроль над собой. В это же время за героями идёт необычная троица, каждый по своей причине хочет стать частью отряда Гатса. Мальчик-бродяга Исидро когда-то увидел чёрного мечника в деле и теперь мечтает стать таким же сильным как Гатс. Аристократка Фарнезе когда-то была рыцарем при церкви и преследовала Гатса, чтобы убить его, но она увидела истинную сущность престола, которому служила, и видела Гатса, который, не щадя себя, боролся с нечистью. В итоге она на коленях просит Гатса о прощении и, видимо демонстрируя изменения, срезает свои хвостики. И замыкает троицу Серпико – телохранитель и слуга Фарнезе. Особого восторга от мыслей о присоединения к Гатсу он не испытывает, но полностью предан Фарнезе.

f0FNtODDZ2ckjE4iUSZ67GLY4kei55bTQIRwLZcsvl6LVmyhin1ARj QiIDUW game art logo

Пока же Гатс и Каска не в курсе преследования и просто пытаются пережить бурю. Благо, для этого находится заброшенный особняк, естественно, со злыми духами. И не абы какими – Гатс видит иллюзии погибших братьев по оружию из отряда Сокола, и те в ярости, из-за того что они остались верны командиру до конца и погибли ради его мечты, а Гатс трусливо и предательски выжил, ещё и желает смерти Гриффиту. К счастью, призраки изгоняются ударами меча, после чего Гатс решает более здесь не задерживаться. Однако за ним наблюдает мальчик, подозрительно напоминающий одного из детей на картине в особняке. Фарнезе и Серпико в это время ночуют у костра, а Исидро решает взять у них припасов под покровом ночи. Тут-то все и  встретились. Исидро набрёл на Гатса, а Серпико и Фарнезе гнались за мальчишкой. Гатс коротко поясняет, что ответственности за них не берёт и путешествовать с ним смертельно опасно, но и спорить с ними желания нет. Хотят – пусть идут следом.

Снежные пейзажи сменяются землёй, пропитанной смертью. Отряд бредёт по лесу, населённому нежитью и пробирается сквозь тысячи оживших трупов. В перерывах Каска привязывается к Фарнезе, а Серпико прямо говорит Гатсу, что это путешествие Гатса, а не Фарнезе, и, если в этой авантюре она умрёт, то Серпико… Но угрозу закончить не удаётся, ибо нежить сменяется троллями.

Причём пока парни там выясняли отношения и после бились со своей пачкой троллей, девушек просто выкрали и потащили в пещеру. Каска в текущем состоянии постоять за себя не может, а Фарнезе хоть и была рыцарем-церковником, но на деле она дочь аристократа, и должность досталась больше по родственным связям, а не личным боевым навыкам. Исидро же пытался отбиться камнями, но вышло так себе. Всё могло кончиться печально, но какой таинственный лес без своей ведьмы? Вот и тут нашлась девочка, защитившая магией заплутавших в лесу. Ведьма намекнула, что лучше бы им свалить отсюда.

D3j9rRVZvcVM0xybqYLV54XUQAWJzEMZr6pwvoef0wx6cG0i6d2dNgiN6CiXPAT60MiwTPkaweePsvXEu0y5pt888D6AuQfZjcAuV5ryubaF9z6zW1ceLbZezYkv3Av8GWubgcb3wCYFa m vE6COhw game art logo

Когда компашка вновь собирается и начинает путь то ли дальше в лес, то ли из него, им встречается житель из местной деревни. Тролли, как оказалось, напали на поселение, и он шёл к ведьме просить о защите. В итоге к ведьме пойдём мы.

И нет, ведьмой окажется не малышка-спасительница, а старушка, наблюдающая за происходящим из заросшего домика. Она – учительница той девочки, и к ней как раз хотел прийти житель деревни за помощью. Ведьма говорит, что ожидала нас, что некто попросил её присмотреть за Гатсом, а ещё говорит, что даже для неё остаётся загадкой «Длань Господа», но она точно знает, что когда-то они были людьми.

А вот спасать деревню от нашествия троллей она не намерена. Туда пойдёт Ширке – та самая девочка, ученица ведьмы. По сути, это её экзамен для становления полноправной ведьмой, и ключевая роль в очищении от троллей у неё, а остальные должны помочь. Ведьма же в это время пьёт чай со старым другом – Рыцарем-Черепом.

Мы добираемся до деревни и подготавливаемся к масштабному сражению. Ширке выдаёт каждому личный волшебный артефакт и некую нить для телепатического общения. Нас же интересует прямое общение – перед битвой Гатс должен пообщаться со всем отрядом, заодно оглядев деревню как предстоящее поле битвы. Тактика сражения такова: Ширке и остальные, включая всех жителей деревни, запираются в церкви, и ведьмочка готовит масштабное заклинание магического барьера от нечисти. Гатс в это время не даёт троллям пройти и сбить каст Ширке. Пока Гатс на земле уничтожает троллей в таком количестве, что их кровь покрывает его полностью, остальные защищают Ширке в церкви, а Фарнезе умудряется ещё и защищать Каску, продолжая тем самым сближаться с ней.

6Qvnv3RnpyonXCd7utPj2MVk hPuD5SK7v6ekTMOQAwKNnHoayFdyMU7LDjqjv2GAKHs1GgbHABW7aNocnW0C0v1laa55JjGUbesOYpE0amKOpFUMH8EtdYeu4kqsXLNgKD50vhdYgJl7fGSuBQfJb0 game art logo

В итоге Ширке удаётся ультануть, но приходят существа куда страшнее троллей – огромный огр и злобный дух воды Келпи. Даже Гатсу сложновато удерживать двух мощных противников сразу, и ему идёт помогать Серпико. Ширке же в попытке помочь бойцам обращается к духу воды, но контролировать заклинание не удаётся – дух попросту решает утопить деревню в потоках воды, и, пока юная ведьма пытается остановить катастрофу, Каску и Фарнезе уносит прочь шквалом. Если при встрече Ширке спасла девушек от троллей, то сейчас же наоборот, стала причиной, по которой девушек унесло в пещеру к тварям.

В пещере Гатс встречает старых друзей – отряд Сокола. И чем дальше в пещеру, тем хуже – если сначала нас встретили знакомые погибшие товарищи, то после к ним присоединилась иллюзия – Каска из времени, когда она была одним из командиров отряда. И как настоящий военачальник она говорит, что её меч принадлежит только Гриффиту, а Гатс предатель, уничтожающий мечту Гриффита, за которой они когда-то шли.

WwirUkVBIaQ HIllp4Zv9nZW62yqmGUo3z4n4mPiyH 61LYZeP7wjaWpbeUVFmOuqgfmO6sxlosQGLAWRVhN0fWLSI8 xVhsZLEAB R5 iwKCE4W7fK7i3v14WqStAzQAyBrEy8jtSHwVPmSYbE k game art logo

После победы над иллюзиями появляется их хозяин – Чарльз, мальчишка с картины в особняке. В прошлом особняк сожгли, а его родителей убили, но, якобы, мальчик смог спастись вместе с сестрой благодаря камню-бехелиту. На деле же, за счёт бехелита он стал апостолом, и в его сознании Гатс подобен тем, кто уничтожил дом и убил родителей, но это лишь влияние «Длани Господа». Чарльз уходит после неудачного боя, а Гатс и поисковый отряд продолжают искать Каску и Фарнезе. Ширке способна почувствовать их присутствие, и мы продолжаем пробивать путь сквозь сотни, хотя скорее тысячи, троллей.

И заканчивается этот путь новыми иллюзиями. Чарльз в последний раз спускает на Гатса отряд Сокола, но теперь, после победы, бывшие соратники с теплотой вспоминают Гатса перед исчезновением. Но мы же в мире «Берсерка», поэтому любая белая полоса резко закрывается чёрной – появляются воспоминания о Затмении. Так называлось событие, в котором Гриффит переродился как часть “Длани Господа”, а отряд Сокола жестоко истерзали ради мечты о королевстве.

jf 7PCoYe4bUz0 tyWa5j0FT gT2jaKhszjstOY f N4KzfsaojXZ77 IhVzoBFBP1Ya4ILUlZPrmjRdpY2ez24El a6lzShbHMjJNCktyYEip5HWycQMX2Othw5wm7FyMqY5i1Dta 9trGgKAIN4P8 game art logo

Заканчивается флешбек динамичной схваткой с Гриффитом. Однако это всё равно иллюзорная прелюдия перед схваткой с Чарльзом-апостолом. Чарльз в шоке от того, как Гатс расправился с бывшими друзьями. Он всерьёз надеялся, что иллюзиям удастся победить, потому что сам считает, что использовал бехелит ради защиты своей родной сестры. На деле же она стала той жертвой, что он заплатил как Апостол ради своей силы, но он внушает себе иное. Гатс пытается это объяснить словесно, потом силовым методом, но всё в итоге приводит к тому, что мальчик трансформируется в свою демоническую форму, и Гатсу приходится убить мальчишку.

Но на этом проблемы только начинаются. Из внутренностей сотен убитых троллей материализовалась Слан – самая прекрасная часть “Длани Господа”. Причём пока Гатс вынужден сражаться с крайне опасным противником, Ширке чувствует, что из пещеры несутся настолько опасные силы, что они не смогут справится с ними, и приходится взорвать вход в пещеру. Спасает положение вновь Рыцарь-Череп. Сначала он появляется во время боя Слан и Гатса, а после того, как демонесса ушла, Рыцарь разрезал пространство и время мечом из бехелитов, чтобы спасти Гатса из разрушающейся пещеры. И вот, казалось бы, нам показывают милую сцену, как Гатс отпускает из души боль об утрате отряда Сокола, и он готов вновь стать отрядом, но уже с Фарнезе, Ширке, Исидро и Серпико. Чем не хэппи-энд?

NOL7IQpVqFZLBmPoNZ yXHY HHqhdcV2knD0Psn7TZwI1rJER2sWvYY RDL8Tx0gnf5mbEZqV7Df9hT9vam0AQY9Iam Hb CnvCv9in7Hw7i90pOVEEad 88I2LANBKl uaqo6IIt7X2Jb9C4BY6MJE game art logo

Но история ещё не заканчивается. Нужно вернуться к ведьме и рассказать о том, что угроза троллей ликвидирована, вот только дом ведьмы пылает, а из лесы на него идут монстры во главе с мощнейшими апостолами – носферату Зоддом и Грюнбельдом, гигантом с непробиваемой защитой. Все удары Гатса в лучшем случае лишь царапают броню Грюнбельда, и, казалось бы, игра окончена. Но ведьма перед смертью просит Ширке отдать Гатсу артефакт – доспехи Берсерка. Эта броня невероятно усиливает владельца, но взамен питается его жизненной силой. Раны и боль перестают ощущаться, но их последствия настигнут носителя после битвы. Ширке утверждает, что предыдущий владелец сражался до тех пор, пока каждая кость в его теле не оказалась сломана.

Iw D1MJsLmkyUUoZkePnWg7riXgquxkpGm3CMB2ROBhOBlsYstBtBzK jX97LSoIG7sKojczxk6DZiYpHZovMPoyV9xHOc491HtGBgBK9sNzHlvt78cIi6sYfuunUNKw96Ib6zvzvm FrdV9GpSoJf0 game art logo

И это единственный вариант победить апостолов. С новой силой Гатс побеждает Грюнбельда, но его облик гиганта – это настоящее тело, а не форма апостола. Так что после того, как он ощутил на себе новую силу Гатса, Грюнбельд превратился в дракона. Доспех Берсерка усиливается из-за тёмной сущности Гатса – зверя, желающим лишь крови и жестокой гибели всех врагов. Однако эта часть Гатса способна взять над ним контроль, но магия Ширке не даёт этого сделать. В итоге Гатс побеждает Грюнбельда, вот только без лишних пауз реванш с ним хочет взять Носферату Зодд. Возможно, он смог бы добить Гатса, но дух ведьмы заточил монстров внутри барьера. Герои успешно сбегают и продолжают путь к Эльфхейму.

GO66ox80JHdQ7liP1ruJEyGkeGh8E1o JgxBJpKHL8OBoX l 50YMyR7MBKFayplNG8ZPh2u8Ojug5eOGtW9m1a69hvW5 W3X2ecLdhsReG1VSAwwt1FuLi1TqXjadNU3XpS4Y2qWF3YO ruAehH1HM game art logo

Как могли заметить читавшие мангу – сюжет игры с минимальными изменениями пересказывает оригинал. Мальчика-апостола Чарльза и всего, что с ним связано, не было, встреча Гатса с Гриффитом на холме Мечей состоялась после других событий (хотя сама встреча была), ну и соски Слан в манге были на месте, а пещера троллей была не лабиринтом, где Гатс тысячами рубит троллей, а мрачнейшим местом, где твари сношали женщин из деревни. И даже в таком, слегка зацензуренном виде, от картины того, как прочитанная манга оживает на твоих глазах в игре, просто мурашки по коже.

Но это бы не спасало игру, если бы реализация геймплея была на низком уровне. Кстати, об игровом процессе. Геймплейно игра ближе всего к слэшеру, только если боёвка в слэшерах завязана на цепочках комбо-ударов, то в Берсерке в цепочки выстраивается количество убитых. Когда Гатс взмахивает Убийцей Драконов, то бишь своим мечом, он срубает пополам врага или сносит ему голову. Поэтому обычно на нас нападает стая врагов, где 1-2 монстра, которых нужно будет побить, а остальное – слабая мелюзга, отлетающая с одного удара. Поэтому я и не стал называть «Берсерка» слэшером – всё же многое в игре от жанра «мусоу». Только в мусоу обычно огромное поле бое, где ты сотнями ушатываешь ботов и захватываешь точки. Берсерк же настолько же мусоу, насколько и первые две части Drakengard.

eDgnrabAXAtwaPyGNpvOkTNobxSbL0D3Isu2Z iKPR9jXviQQc7z7Gskv8uO7aqEsTPnQ17z4oOFOFXoqdeQxl8YBe7dZW5f24uum R6Qwvv2o Cbtdia cCX9vKZLdnbHluJc2WfY3 y DP0GgPs8c game art logo

Вражеская мелочь здесь не полноценная боевая единица, а ресурс для вас. Убийство врагов заряжает добивающий удар и режим берсерка. Добивающий удар появляется на короткое время после пары десятков убийств мелких врагов, либо стольких же ударов по боссу или большому рядовому врагу. Тратить его на мелочь бессмысленно, а вот крупных мобов он убивает с одного удара. Боссы же реагируют по-разному: кому-то добивание сносит чуть ли не одну восьмую от всей полоски здоровья, а кто-то Грюнбельд, и ему вообще индифферентно.

Режим берсерка – это ускоренные махи мечом. То есть ускоряется урон в секунду, и, соответственно, ускоряется зарядка добивания. Нюанс в том, что во время анимации добивания полоска заряда берсерка продолжает тратиться, поэтому тут эти две механики немного конкурируют.

game art logo

Но это только начало арсенала Гатса. Есть ещё целых восемь активных способностей, чья перезарядка завязана сугубо на времени и с пролитой кровью не связана. Это четыре напарника Гатса (лечащий эльф Пак, замедляющий время Серпико, бафающая защиту Ширке и дамажащий вокруг Исидро) и четыре вида оружия (арбалет, метательный нож, граната и рука-пушка). Правда, если оружие у Гатса всегда при себе, не считая финала игры в доспехе берсерка – там отнимут арбалет и ножи, то вот напарники не постоянны и зависят от сюжетного периода. Весь ассортимент напарников появляется после встречи с Ширке, когда она раздала всем артефакты. До этого момента можно только лечиться с помощью Пака – он нас никогда не бросает, а даже если бросает на время, то оставляет эльфийскую пыль, также исцеляющую Гатса. Механизм работы напарников одинаков – это именно способность, активируемая после пятисекундной анимации появления персонажа на экране. А так Гатс, будучи одиночкой, сражается тупо в одного, даже в сюжетном моменте у церкви, где мы защищаем кастующую Ширке, и, якобы, Серпико спустился нам помочь в битве с боссом, это всё лишь сюжетное обоснование, почему мы дерёмся один на один с огром. Самого Серпико сражающимся вы не увидите.

xfbLUFgRN3XcG2GkSEqywJMqQJ6sSc4MyCmgvUW8pKVyST7SaOpDVmBGBd wCHG3dRSVbUdsFfwiqFBq2djat5dkwBUFNUbGEWP game art logo

Всё оружие, все способности напарников и некоторые атрибуты Гатса можно прокачать за очки опыта. Система начисления опыта аналогична боёвке – маленький враг по единице опыта, большой пойдёт за сотку, ну а боссы эт прям кладезь экспы. И ещё есть что-то в духе коллекционных предметов – по уровням разбросаны Спригганы. Это духи леса из кельтской мифологии, здесь же они сделаны разноцветными персонажами, которые либо перезаряжают моментально ваши навыки, либо опыта по три тыщи накинут, а особо ценные спригган открывают последний уровень прокачки некоторых навыков.

И прелесть всего происходящего в том, что создавалась игра людьми, понимающими, с какой вселенной, с каким главным героем они работают. Берсерк 2004 далёк от типичной игры по лицензии из нулевых. Достаточно начать игру, ощутить то, как реализованы движения Гатса, как тяжелы и размашисты его удары, и как на них геймпад реагирует вибрацией. Или вот рука-пушка Гатса – в первой игре (Guts’ Rage) так и просились сцены, где герой бы по скрипту, но зрелищно, использовал бы её в схватке с боссом или какой-то иной стрессовой ситуации. И да, чёрт возьми, они сделали это.

9i7XyebIEQxj2K6KwugfMmv5ZtXNH7oJd gykuVCM0LaK IoCbgt1UkgoCZP9UACzG0LydKIqjh6a5b6qU1183SdTmKt VXr3LPFgw game art logo

В битвах с боссами учитывается ваша рука-пушка и, если она не на перезарядке, а босс схватил вас и хочет жестоко наказать, появляется подсказка: «Нажми на выстрел из пушки и разнеси ему хлебало». Это мелочь, но вот из таких мелочей и состоит весь кайф игры. Ты радуешься как ребёнок от того, что твоя инфантильная мысль: «А вот бы была игра, где Гатс такой дерётся с Носферату Зоддом, и Зодд такой хватает его, а ты такой ему в рыло из пушки БААААМ» реализована в игре.

Если вы помните, в начале я упоминал, что сегодня речь не о скрытом геме, хотя вроде отзыв о ней звучит восторженно. И дело в том, что, отключив всю любовь к франшизе (хотя у меня и татухи в виде клейма жертвы нет, и даже коллекция манги на полке отсутствует, так что я не то чтобы труЪ-фанат) и посмотрев на игру без детского восторга, я вижу в ней есть то, что помешает понравиться широкой публике. Проходится Берсерк 2004 за 9-10 часов и бОльшую часть времени мы методично уничтожаем орды монстров, а в этой орде 90% отлетает с одного удара. Даже неравнодушного к «Берсерку» через часа 3-4 процесс начнёт утомлять, и это закрепляют миссии в духе «мы тут не можем пройти через забор, надо обойти шесть точек на карте, убить там всю нечисть и забор пропадёт». Потом будет миссия «мы не можем найти домик ведьмы, надо пройти в три точки, убить там монстров и путь откроется». Короче, таких «заборов» на пути будет много, и пройти через них можно лишь дойдя до точки на карте и уничтожив там монстров, а точек может быть от трёх до шести. Час бродить по болоту, зачищая его от нежити – нормальное явление для Берсерка 2004. Кому-то в первом «Ведьмаке» не нравилось закликивать утопцев пачками в перерыве между сюжетом, тут же легко нарваться на такую же проблему.

AL6Z1bbwWxa0CD0MxjYAsQONFGL6PV2o 2ZvPknPQ6tkApwIf2 JQ9FcAhdlbeNU5pFYBfcbQ1ytuCN6A j1i6sdzfOGsgFtyJ6bhPJtiDKfDB4fOD2ny05 8QkVfPBL game art logo

Кто-то счастлив, что оказался в шкуре виртуального Гатса, и не заметит, как пошёл крошить вторую тысячу троллей, а сам Гатс на экране уже полностью покрыт кровью монстров. Но без теплоты к этой вселенной сам игровой процесс вряд ли сможет затянуть, а вникнуть в сюжет с той точки, что даёт сценарий игры будет проблематично. Представьте, там уже почти тридцать томов манги вышло на протяжении примерно пятнадцати лет, выстраивалась вселенная и её правила, характеры персонажей, произошли сюжетно глобальные события, войны, жертвы. И тут вы врываетесь с ноги и оказываетесь посередине происходящего. Хотя происходящее всё же попытались аккуратно подрезать и всю базу «Берсерка» для понимания от игрока не требуют, только персонажей вводят как есть. И если с ведьмой Флорой и её ученицей Ширке проблем нет – они и по сюжету манги появились только в этот момент, то для Серпико, Исидко и Фарнезе можно было выделить пару дополнительных минут представления из пяти часов монотонной рубки врагов по разным точкам карты.

2jFKEirS5rMhC3xR D9dSB yNyrkufT 39Ust0f 7y JBhbd51bs4AM QFGDGNI 8K3FAh6O5j8GGilqUIm1owmGfy FMA4be93xxRGmTLTfaPlUC 8fzSx0tLaDTdg0LiKLzN9BAc2vIFVuy8 cQfY game art logo

Берсерк 2004 года стала последней игрой по франшизе как от разработчиков Yuke’s, так и для Sammy Corporation. Первые вернулись к рестлингу и до сих пор работают в этом жанре. Вторые, после покупки SEGA, полноценно ушли в азартные игры, а видеоигры оставили для бренда SEGA. Берсерк же вновь ушёл из игрового пространства.

Игра 2004 года осталась идеальной игровой адаптацией манги, и для любого фаната вселенной это стоящий опыт. Ведь среди постоянных 3D-файтингов по аниме-франшизам разработчики «Берсерка» выдали достойную сюжетную игру. Которая, из-за отсутствия перевода и консольной эксклюзивности, долгие годы была недоступна для большинства.

К счастью, следующая игра по Берсерку не повторила ошибок прошлого и вышла на ПК. Но об этом – в другой раз. 

Понравился ролик и\или статья? Поддержи своим щедрым лайком!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.