Sword of the Berserk: Guts' Rage art logo wallpaper game review

Есть такой прекрасный жанр, как «тёмное фэнтези». Точнее, это поджанр классического фэнтези, в котором происходит полнейший ад: обычно тебя знакомят с милым героем, делают всё, чтобы ты его полюбил и начал ему сопереживать, а затем могут жестоко его убить или подвергнуть другому виду насилия. И прелесть качественного тёмного фэнтези в том, что это не «жестокость ради жестокости» — это часть мира произведения, часть той жизни, в которой приходится существовать героям данного поджанра.

Тёмное фэнтези распространено по всему миру. Думаю, никто не будет спорить, что среди западных произведений самым популярным является «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, ну, то есть сериал «Игра Престолов». На востоке же, за семь лет до того, как Мартин выпустит первую книгу своей серии, из-под пера Кэнтаро Миуры выйдет первый том манги «Берсерк». Объединяет «Берсерка» с «Песнью» Мартина не только жанр – оба произведения так и не закончены. К сожалению, в 2021 году Миура умер, так и не закончив мангу, а 74-летний Джордж Мартин скоро уже десять лет как обещает фанатам выпустить шестую, предпоследнюю часть цикла книг.

Но обычно мы говорим про игры, к чему вообще начал про поджанры фэнтези? Просто я не знал, как иначе начать разговор об играх по «Берсерку», как и не знал, как подойти к созданию видео – сделать одно, рассказав обо всех играх сразу, или же чуть подробнее поговорить о каждой игре по отдельности. Кажется, я всё же решил говорить о каждой игре отдельно.

Всего по «Берсерку» существует три игры: Sword of the Berserk: Guts’ Rage, Berserk Millennium Empire Arc: Chapter of the Holy Demon War и Berserk and the Band of the Hawk. Удивительно, да? Вроде бы легендарная серия, а всего три игры. Ну, не считая Dark Souls, но это всё-таки неофициально. Просто для сравнения – по вселенной манги One Piece вышло чуть больше 40 игр, из которых, правда, половина мобильные, да и по «Наруто» игры исчисляются десятками…

И сейчас я такой связываю внезапное упоминание One Piece и свой начальный пассаж о тёмном фэнтези предположением, что у Берсерка так мало игр в том числе из-за того, что это взрослая манга. Не просто с насилием и кровищей – с инцестом и расчленёнкой. А у 18+ игр вечно проблемы: то рекламировать отказываются, то продавать в отдельных странах, а то и вовсе всякие личности так и норовят судиться.

Но всё же в 1999 году силами студии Yuke’s выходит Sword of the Berserk: Guts’ Rage – первая игра по «Берсерку» и предмет сегодняшнего материала.

Приятного просмотра, берлога:

Обзор первой игры по Берсерку: Sword of the Berserk

Для тех, кто не хочет смотреть-слушать, ниже текстовая версия.

Sword of the Berserk – эксклюзив консоли Sega Dreamcast. Достать физическую копию игры можно, но проблематично. Куда проще воспользоваться венцом творения человеческой науки – эмулятором. Сразу предупреждаю – если вы не читали мангу, и вот прямо в данный момент у вас дикое желание прочесть, и вы боитесь даже малейших спойлеров, то не говорите, что вас не предупреждали. Но пока вы дойдёте до 22 тома манги, вы, может, даже забудете, о чём была игра.

Игра, кстати, по жанру напоминает нечто среднее между 3D бит-эм-апом и слэшером. Правда, от слэшера тут разве что сам факт того, что герой дерётся мечом, а не кулаками, хотя есть вариант и с кулака дать в лицо. А ещё есть рука-пушка с 2-мя зарядами, пять миниатюрных бомб, пара хилок и бесконечные заряды скорострельного арбалета. Бесконечные они, потому что, по большому счёту, бесполезны. От бронированных противников болты попросту отлетают, а тех, кому болты наносят хоть какой-то урон, проще разрубить мечом.

nXR6xNd25EQBAt6pU4OvZkxHMX9CLOo game art logo

Есть две кнопки атаки. Одна на дримкастовской кнопке «а», вторая на «b». Я прошёл эту игру дважды и так и не понял, зачем нужна атака на B. Она слабее атаки на A и по скорости медленнее, плюс в прыжке атака на B тоже не работает. Если вдруг вы обладаете информацией о том, зачем вообще на эту кнопку назначили вторую атаку, сообщите, пожалуйста, в комментариях.

Также есть кнопка блока, которая в движении превращается в кнопку скольжения. Блокировать мощные атаки боссов нельзя, а скольжение не является неким уворотом из Дарк Соулс, то есть вовремя нажатая кнопка не спасёт вас от леща. Надо именно находиться вне ренжа атаки врага.

И есть прыжок. Вроде бы прыжок и прыжок, но на второе прохождение я понял, что атака в прыжке – самый эффективный приём в игре. Можно ещё зажать кнопку атаки и нанести сильный удар, но в нём вы какое-то время открыты для вражеского удара, а вот атака в прыжке делает вас реально сумасшедшим берсерком, прыгающим на всех с мечом, при этом нанося почти столько же урона, как и заряженная.

7Wm57gRgIEtZxFapHABhlxyE1q81 RkZxgiEAqbl1RqOP6hhnixDht26zlib2NS3imEN7kMpoEqYu7Rgk3nR2QevSkHpCO kV0qF ukKaOYko25zdNULGv game art logo

Нанесение врагам урона и получение лещей самому увеличивает полоску ярости. Когда она заполняется, Гатс врубает берсерк-мод – полоска жизни временно не тратится, а наши атаки наносят больше урона. О, и чуть не забыл о самом важном. Меч в игре, как и в Dark Souls, бьётся о стены, что не даёт выполнить полноценную атаку, но в режиме берсерка мечу становится пох на стены.

Собсно, нереально простая в освоении игра, с геймплейной точки зрения незамысловатая. Домахаться, кроме как до бессмысленности одной из кнопок, не до чего, а учитывая, что авторы десятилетиями только и делают, что бесконечные симуляторы постановочных драк патлатых мужиков, так это вообще топовый проект для их портфолио.

Сюжетно события Sword of the Berserk: Guts’ Rage спокойно бы поместились в небольшой томик манги. Начинается всё сумбурно, без этих ваших экспозиций. Не знакомы с первоисточником – никто ничего объяснять не будет. Знакомы – вам будет проще освоиться. Во время релиза сюжет позиционировался как новая история в рамках существующего канона, однако если вы знакомы с мангой, то у вас могут возникнуть вопросы. Итак, игра начиналась с повозки и людей в ней: некой девушки, извозчика и человека в капюшоне. На повозку устроили засаду бандиты, но тут, откуда не возьмись, появляется главный герой, Гатс, ручной эльф Пак и девушка Каска, ведущая себя странновато.

1uSiHNJhPUAe5bi5BaSmXV9pniytRy1D9pjBqI nwxnJE6Rc12aFpPdrcEBylGReh6osmzXx0QWfL3EBKI7PYrUqyMpBK2NQ hjvrh5DbyNHKsl7h game art logo

То ли по доброте душевной, то ли потому, что бандитов не любит, Гатс помогает путникам и узнаёт, что это дуэт бродячих артистов. Они едут выступать куда-то в небольшой городок и приглашают Гатса с компанией глянуть, правда, почему-то помочь добраться не предлагают. Мы как-нибудь на карете, а ты, дружище, давай пешком, вроде парень здоровый.

Но ничего страшного, мы приходим как раз на представление. Я бы сказал на его кульминацию. Силач из дуэта оказывается заражён какой-то болячкой, местные называют её мандрагорой. И почему-то именно в этот момент чел не просто раскрывает свою болезнь, но и трансформируется в хреновину, достойную Resident Evil. Но Гатс таких щёлкает просто не глядя.

На движуху в городе выехал местный правитель – барон Бальзак. Говорит, сталкивался уже с этой болячкой, и, когда человек поражён ей, он буянит, пока не помрёт, а лекарства пока от неё нет. Бальзака немного смущает наша спутница Каска, ибо выглядит она тоже нездоровой. Государь милостиво приглашает нас в замок – говорит, отблагодарит за помощь городу, и вообще он там вроде как лекарство от мандрагоры делает, может оно и Каске поможет.

Делать нечего, Гатс соглашается помочь барону. Ему нужно, чтобы мы сгоняли в соседнюю деревню, где есть дерево мандрагоры, от которого все беды. Правда, за время нашей деловой встречи оказывается, что у власти здесь есть оппозиция и как раз сейчас на замок барона напали повстанцы и похитили Каску, так что теперь нам первостепенно надо её вернуть. Благо, нам помогает собачка бродячих артистов и приводит в убежище повстанцев, где мы встречаем девушку-артистку, которая и привела больного мандрагорой в город. Её, кстати, зовут Рита, и тусуется она у лидера повстанцев по имени то ли Дантес, то ли Дантеф.

IwTT9titUWN8pHbhC1XDWPev5Po2xEnzV1qfnlp63b9JOllqEm77Eu6C0VLSKNZrRXAekurzznXtEPeqedrf wZ RAWpA game art logo

Он нам рассказывает, что раньше Бальзак был добрым правителем, но после эпидемии стал безумным тираном, и теперь с ним жить невозможно. Что Гатсу не то чтобы интересно, ибо он всё равно хочет получить лекарство из сердца мандрагоры для Каски. Дантес решает нам помочь и провожает в деревню мандрагоры. Каска с Ритой и Паком вроде как должны тут в убежище остаться в безопасности, но на самом деле нет. Как только мы уходим, солдаты барона нападают и забирают Каску, но теперь уже мы за Каской не побежим – проще вернуться сразу с выполненным заданием к Бальзаку, ибо Каска у него. Правда, это я вам по секрету сказал, а так Гатс в игре этой инфы не знает. Он пошёл с Дантесом, оставив женщин позади.

Короче, приходим мы с Дантесом и его парнями в деревню. Парни его высокоинтеллектуально решают не просто потрогать первую встречную мандрагору, а сразу вырвать её с корнем. Результат убил.

Убил всех ополченцев, включая Дантеса. Гатс же вырубает почти всю деревню мутантов-мандрагор, после чего встречает монахиню. Она рассказывает ему удивительную историю о мальчике Нико. Сирота и бродяга, Нико просто радовался жизни, но за свою доброжелательность часто получал камнем вдогонку с указанием пойти прочь. И как-то получалось у него выживать, но в один год урожай не задался, и Нико, умирая от голода, кое-как дополз до церкви, где живёт наша монахиня. Она не услышала стук паренька, и тот помер на пороге, сжимая в руке некий камешек.

fCmRJ6iOKrmKGS31m28o02ct3zBcmsVlA8VySk0ziLhSfIfvEjAt8cd1jV3ti8OJB 42NcZ3sz192FAdIiM6W2BGHkktG tbp8ngOmwfJPRjSKbfsyVYYnNBzZoNg2RF3 game art logo

Гатс говорит, что история очаровательная, но мандрагорцы тут вообще-то перебили кучу людей, и надо с ними покончить. Девушка же парирует, что это потому, что ополченцы тронули растение, а так они живут тут себе спокойной жизнью, и только злой Бальзак их постоянно пытается убить. А так эти мутанты – светлые и милые существа, такие же как Нико. Но Гатс настаивает на том, чтобы монахиня отвела уже его к древу.

В это время Каску нашёл Носферату Зодд, которого знают знакомые с первоисточником. Он, судя по всему, промахнулся с носителем клейма и попал на Каску вместо Гатса, ибо он просто снёс стены, понял, что его цели тут нет, и улетел по своим делам дальше. Каска же пошла гулять по замку. Сначала нашла предполагаемую дочь Бальзака, которая оказалась не очень общительной, а потом и вовсе наткнулась на некое дитя-мандрагору, из-за прикосновения к которому из земли поднялись армии корнеплодов.

Гатс же в это время натыкается в подвале монастыря на то самое древо мандрагоры, которым оказывается тот самый Нико из рассказа монахини. После сражения с ним, монахиня вытаскивает Нико из подвала наружу, где они видят солдат Бальзака и валят от них в горящее здание, где погибают. В принципе, логичное решение, учитывая, что после этого Гатса всё же выследит Носферату Зодд. Сначала он может показаться серьёзным противником, но на деле он оказывается не таким уж и страшным. Битва всё равно заканчивается ничьей, что логично – персонаж слишком важен для оригинальной истории.

UJJXS0f5ISjrYrouHhNTTZV948BW HQQ rYiJ1tO5AN8MGJ4qdhIWnhaF1s6hDETLmVgYLqy3 game art logo

Казалось бы, что после Зодда может остановить Гатса? Он успешно прорывается через толпы врагов к замку, где держат Каску, превращая каждого воина Бальзака в фарш. И, естественно, барон перед битвой раскроет нам свою душу.

Он и впрямь раньше был добрым правителем и всем сердцем любил свою жену. Но супруга заболела, и отчаявшийся барон постепенно находит утешение только в кровопролитии. Рита просит во имя дочери одуматься, но, как оказалось, это не дочь, а жена Бальзака. Лекарство из мандрагоры на самом деле давно создано и спасло его жену, но сделало её похожей на Каску – она больше не разговаривает и не помнит своего прошлого. После душевного разговора барон пьёт некое вещество и превращается в монстра, хотя он и до этого не то чтобы был похож на людей вокруг.

Гатс побеждает и его и бежит к Каске, которую держит огромный корень мандрагоры, и он тоже падёт от руки Гатса. И, казалось бы, счастливый конец, Каска вспомнила Гатса, но лишь на мгновение. Да и худшее впереди – Рита прихватила с собой кулон с камнем-бехелитом, который падает прямо в руки к погибающему Бальзаку. Благодаря камню, ему открылась возможность пожертвовать чем-то ценным ради силы, стать Апостолом Руки Бога. И тот соглашается и, отдав жизнь своей жены, превращается в психоделическое подобие мантикоры. Увы, такой силы маловато, чтобы убить Гатса, и мы навсегда покончим с бароном.

game art logo

В итоге город частично уничтожен, его лидер и армия погибли, люди на улице в растерянности, а Гатс и Каска уходят в закат, оставляя Риту и её собачку. А неудачно использованный бехелит в эпилоге находит Рыцарь-Череп.

Что мы по итогу имеем? Sword of the Berserk выходит во время высокой популярности «Берсерка».  Закончилась сюжетная арка «Золотой век», вышла аниме-адаптация, и это определённо время расцвета франшизы. До популярности в интернете ещё далеко, ибо ещё далеко до интернета, но, как только появится возможность, «Берсерк» заочно станет популярным. Так вот, в этот момент залакировать всё это игрой можно было, но не получилось.

Оценки у игры хоть и были положительными, но сути дела не меняли. У студии Yuke’s там ещё дел было на три рестлинг-игры вперёд, поэтому Sword of the Berserk вышла очень короткой – при желании её можно пройти часа за два-три. Из-за этого страдает сюжет: не хватает времени на раскрытие всех экспозиций, что лучше всего иллюстрирует момент с историей мальчика Нико. Чувствуется, что она важна, но упоминается сиюминутно, и из-за этого эффект страдает.

А манга радует фанатов именно проработанной мрачной историей и нарисованным экшеном. Со второй частью у игры дела лучше. Конечно, после просмотра аниме или прочтения манги хочется увидеть, как Гатс прям разрубает пополам всё и вся на своём пути, а не рубить по десять раз обычного солдата. Это позднее поймут разработчики другой игры по «Берсерку» и используют готовое решение в виде жанра «мусоу», но до изобретения жанра оставалось ещё несколько месяцев.

xMwa4u4ZGG1DyQcGFUk zQDlvHYhSiiWvpgxROmpntlagWzjYsDmswWaitKCIVjdKU8ui hUMVQ0 pwjxvYmzOfsqYkQo3GoHon7kEB qpVu LlopJrY3nMPB4ZFhleDwsu8f8t8ZCPlZgEJkXMJptQ6myb 6 PIeKUkDoO sTVN6ZBZGiKj1yblelhMmA game art logo

Причём в Sword of the Berserk чувствуются зачатки жанра, но их не докрутили до чего-то масштабного. Чувствуется попытка балансировать между «рядовой противник не представляет особой угрозы» и «всё же игроку нужен какой-то вызов, иначе будет скучно играть». Это подтверждают рецензии из прошлого, где авторы подчёркивают, что игра управляется хорошо и выглядит фантастически, но геймдизайн далёк до совершенства. Арбалет и ракета из руки вроде бы есть, но использовать их желания у вас почти не возникнет. Что, к слову, схоже с оригиналом – в манге Гатс использовал арбалет редко, а рука-пушка и вовсе считается неким оружием последней надежды. И вот такого не хватает. Моментов, где драматически пришлось бы её использовать.

Вместо этого тут QTE, которые в то время ещё могли смотреться свежо, но сейчас сложно их воспринимать. Невозможно перекинуть себя в 99й год и оценить игру в отрыве от времени, но сейчас она будет интересна разве что фанатам вселенной Миуры. Возможно, не будь игра эксклюзивом Dreamcast, она бы сорвала больше популярности, но имеем что имеем — такой оказалась первая игра по «Берсерку».

Спасибо за просмотр или прочтение, ребята, если понравилось — поддержите своим лайком.

VFgwa0DsSGDCf3T3H0 NTACZqFBNMgh9kjJIA2bNZdYWoeTMEJ3BjLk5DjpxG31pRju4XDZksUtl4kGterb55XPyuYAU npQocUYgH9TnnlfarW62hYgyCZ gbuVxOb3s5izaD PXFXN 0NvAIbRlrqVNrB5Ptqr150Rt0 evY4bbq 0k S1easGQQj7yw game art logo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.