Обзор игры Wreckfest: газ в пол и бампер в бочину!

Wreckfest art logo

Летом 2018 состоялся консольный релиз замечательного гоночного симулятора “на выживание” Wreckfest, духовного наследника легендарных Destruction Derby и FlatOut от студии Bugbear Entertainment и издательства THQ Nordic.

Кинематографический трейлер Lucky99, The Racer

История создания

За разработку проекта ответственна финская студия Bugbear Entertainment (собственно, авторы первых двух оригинальных FlatOut‘ов и парочки игр серии Ridge Racer), которая 6 лет назад, в ноябре 2013-го, будучи без издателя и средств, вышла на краудфандинговую площадку Кикстартер с презентацией своего нового прототипа под названием “Next Car Game” (“Очередная гоночная игра”). После “провальных” 3-й и 4-й части FlatOut, которыми занимались совсем другие люди, разработчики оригинала пообещали вернуть игрокам былое величие серии, но под другим названием, так как права на бренд были уже в других руках. Однако не собрав нужной суммы, разработчики закрыли сбор средств на Кикстартере, но продолжили пассивный сбор средств за предзаказ игры через свой собственный сайт. Это позволило им не опустить руки и выпустить хороший альфа-билд, который сыскал успех среди игроков.

Сарафанное радио среди геймеров подняло продажи предзаказов на столько, что всего через месяц после закрытия краудфандинга разработчики умудрились собрать сумму, превышавшую их предыдущую планку сбора. Как оказалось, всё что нужно было для первоначального успеха проекта Next Car Game, скрывалось не в маркетинге и пресс-релизах, а в добротной и качественной демо-версии игры, которая и подкупила старых и новых фанатов.

Трейлер кампании Next Car Game на Kickstarter

В январе 2014-го года ранний билд Next Car Game вышел в Steam и “хайпанул” на сумму немногим больше 1 миллиона долларов от продаж, всего за 1 неделю! Bugbear Entertainment с головой погрузились в свой проект, ведь теперь им нужно было не упасть в грязь лицом, осуществив всё обещанное в первоначальной Кикстартер-кампании. А именно – доработка игры до финальной концепции, ввод новых одиночных режимов, создание полноценного мультиплеера и релиз на консолях. В октябре 2014-го года студия определились с финальным названием своего детища – “Wreckfest” (“Фестиваль разрушений”), а спустя 4 года активной работы над проектом, летом 2018-го, заручившись поддержкой крупного издателя в лице THQ Nordic, игра вышла из раннего доступа в Steam:

Трейлер официального выхода на ПК

Отличный физический движок, высокая детализация моделей автомобилей, интересное и в меру реалистичное управление и поведение транспортных средств, забористый саундтрек из крутого тяжелого рока и электронщины, драйвовые заезды на загородных трассах Америки. И главная изюминка – полная разрушаемость автомобилей. Каким местом врезались – там и получайте повреждение. Причем как внешнее (вмятины, царапины, рваные ошметки), так и внутреннее – каждая авария сказывается на поведении машины. Естественно, в игре есть свои условности, она не гонится за полной реалистичностью – вам, конечно же, не заклинит и не разорвет ведущий мост от наезда на гигантский валун, а двигатель не окажется на задней крышке багажника от прямого столкновения лоб в лоб с преградой. Гонять и соревноваться на мёртвой “недвижимости” – не самое веселое занятие. Да и мелкие столкновения с покрышками и заборами трассы не шибко деформируют ваш автомобиль, а всего лишь снижают вашу скорость. Однако в режиме гонки вы ощутите всю “потрепанность” своего болида, когда не сможете вписаться по привычной траектории в поворот или не сможете “притопить газку” на прямой из-за полученных “увечий”, чего уж говорить о “мошпите”, который творится в режиме дерби на выживание.

Что получилось реализовать

К своей финальной итерации Wreckfest обзавелась полноценным режимом карьеры, в котором вам предстоит затащить 5 чемпионатов из разных состязаний – от “королевской битвы” на газонокосилках до жарких заездов на закате на самых разнообразных четырехколесных махинах. За победы в заездах и раундах вам начисляют очки, которые вы можете тратить на “покупку” новых болидов и прокачку уже имеющихся. Кастомизации в автомобиле подлежит и внешний вид (окрас и дизайн), и то, что скрыто под капотом и в салоне – двигатель, валы, укрепляющие рамы, коробка передач, выхлопные системы и прочее. Прокачка деталей автомобиля влияет на управляемость, ускорение, крепость, мощность и максимальную скорость. Всё это вы непременно ощутите на трассе, от чего игра мотивирует вас сперва “погриндить” призовые очки-монеты, а потом раскошелиться, вложить деньжат в тачку для столь необходимого первого места в заезде и продвижения в карьере. К слову, за первое место помимо денежных очков, вы получаете в подарок какую-нибудь полезную деталь, которая пригодится вам в последующих состязаниях. Само собой, вам предстоит найти идеальный баланс в апгрейде своего автомобиля, чтобы он был достаточно послушным и резвым в гонках, и живучим и стойким в дерби. Настроить болид можно перед самим заездом, “пошаманив” с его передаточными числами, балансом тормозной системы, подвеской и дифференциалами.

Кинематографический трейлер Sheriff, The Crasher

Спустя год с релиза ПК-версии, в 2019 году, Bugbear Entertainment обрадовали и держателей консолей, выпустив свое детище на Xbox One и Playstation 4. Нам на обзор досталась PS4 версия, и выглядит и играется она прекрасно! Wreckfest отзывчива к управлению с геймпада, не вызывает раздражения, выдает красивую и стабильную картинку, а так же способна незаметно украсть у вас пару-тройку часов, на протяжении которых вы будет усердно, “высунув язык”, наваливать газку, распихивая соперников на трассе. Либо нервно долбить геймпад об диван, увидев очередной раз, что в дерби на выживание вы снова 6-й.

Конечно, в игре есть свои минусы. Кто-то может сразу отнести к ним однообразие заездов, в которых по сути меняется только степень прокачки вашего болида – чем круче детали у вас под капотом, тем неохотнее ИИ пытается столкнуть вас с трассы или по-читерски обогнать вас по другой дуге в повороте. Если вы овладели правильной техникой притормаживания перед поворотами и не сильно лезете на рожон, не участвуете в ДТП с другими участниками заезда, то ваш шанс на победу в кольцевых заездах будет очень велик. Всё разнообразие создается разными классами транспортных средств – от малышей “газонокосилок” до крупненьких трейлеров-автобусов. В серии FlatOut, к слову, львиную долю разнообразия вносили мини-игры (метание водителя по мишеням и т.п.) – во Wreckfest этого всего нет, и это хорошо, игра не превращается в аркадный абсурд, хотя по своему не лишена необходимого юмора и аркадных фановых элементов! Да и разработчики не стали заниматься самокопированием, а привносят новые и оригинальные геймплейные фишки.

Трейлер режима битвы “Деревенских туалетов”

Новички могут столкнуться со сложностями в восприятия интерфейса игры. Куда нажать, чтобы сменить или купить автомобиль? Какой заезд выбирать и зачем? Что дают те или иные детали? Сколько гонок в том или ином состязании? Главное меню игры сделано в виде плиток и таблиц, внутри которых не так уж и просто разобраться на интуитивном уровне. В какие то моменты обилие переходов между менюшками начинает раздражать. Но “потыкав” туда-сюда, вчитавшись в описания и подсказки, вы в итоге начнете разбираться в том, что вам предлагается и к чему вам надо стремиться. Благо всё полностью переведено на русский.

Главной изюминкой Wreckfest является мультиплеер с поддержкой до 24-х игроков. Правда, вот, никакого сплитскрина и хотсита. Только онлайн. Так что попинать бампером зашедшего в гости друга или посоревноваться в том, кто лучше “паркуется” со своей женой, сидя на одном диване у вас не получится.

Кинематографический трейлер Zero Hero, The Bonebraker

Ну а самое приятное, что даже после выхода игры на консолях, разработчики не успокоились, и продолжают релизить новые патчи и обновления, которые привносят в игру всё новый и новый контент и технические доработки. Например, в недавнем осеннем патче мы получили две новых трассы Drytown Desert и Rockfield Roughspot, третий режим повреждений “Intense”, приватные лобби для мультиплеера, оптимизацию загрузок локаций и заездов (которые, кстати, на PS4 отнимали прилично так времени), а так же поддержку 4K для PS4 PRO и Xbox One X.

Трейлер осеннего обновления Wreckfest 2019

Если вы соскучились по крутым и драйвовым гонкам на выживание, вам надоели гонки на вылизанных автомобилях по ночным неоновым даунтаунам, и хочется немного грязи, пыли, ошмётков машин, жженой резины и настоящего выброса адреналина, то “Фестиваль разрушений” станет для вас прекрасной отдушиной! Прыгайте за руль (за геймпад), жмите тапок в пол (правый курок геймпада), и бампером или крылом в бочину всех, кто стоит у вас на пути! Главное – ни в коем случае не пытайтесь повторить увиденное на экране в реальной жизни, а то вам скорее всего очень не поздоровится, либо вы станете очередным печальным героем какого-нибудь Мэша! =)

21 июня 2022 года игра вышла на Nintendo Switch. Помимо базовой игры на портативных консолях будут доступны два сезонных комплекта. Сезон 1 включает 20 удивительных и культовых транспортных средств, 20 безумных украшений для крыши и набор для настройки с новой броней, дисками и многим другим. 

Трейлер релиза на Switch

Приятной игры, берлога!

На вкусненькое – видео о том, как разработчики воссоздавали и изучали разрушаемость и повреждения автомобилей:

Кадры съемок крушения автомобилей на свалке для воспроизведения их в игре

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.