Оригинальный Andro Dunos, аркадный скролл-шутер (shoot’em up или shmup), разработан студией Visco Corporation и издан культовой SNK 15 июня 1992 года. Это была дебютная игра, созданная Visco для аркадного автомата Neo Geo MVS и позже портированная на довольно редкую домашнюю консоль Neo Geo AES.
Действие игры происходит в футуристическом научно-фантастическом сеттинге, где неизвестная инопланетная раса из космоса неуклонно наращивает свою активность по вторжению в нашу галактику. Игрок берёт на себя управление космическими истребителями Yellow Cherry и Red Fox в последней отчаянной попытке человечества уничтожить инопланетные силы.
Andro Dunos был встречен неоднозначно как критиками, так и обозревателями с момента его первоначального выпуска на MVS, а затем и на AES. Большинство из них высоко оценили такие аспекты игры, как красочная и детализированная графика, звуковой дизайн, простота управления и возможность выбора между несколькими видами оружия. Однако игровой процесс подвергался критике за то, что он был непримечательным и неоригинальным.
Примечательной особенностью игры считалась возможность выбора между четырьмя различными наборами оружия в любой момент времени в линейном порядке (нажимая кнопку B), и каждое из них можно было прокачивать, при этом заряжая оружие, выбранное в данный момент. А кнопка A позволяла кораблям нанести мощный удар (ульту) по врагам.
Тем не менее, использование ульты снижает уровень мощности оружия до единицы, в результате чего ослабевает текущая огневая мощь корабля. Если вы получаете урон – ваш боевой корабль взрывается и возрождается со штрафом в виде снижения мощности корабля на 1 уровень от того, что было до попадания. Как только игрок теряет все жизни – настаёт гейм овер.
Весной 2022 года, спустя 30 лет, на ПК вышел сиквел под названием Andro Dunos II.
Не изменяя оригинальной концепции в продолжении реализовано всё самое лучшее, что было в оригинале – яркая пиксель-арт графика, удобное и простое управление, море врагов разной сложности с разными паттернами атак, крутое вооружение и ульта, прокачиваемый щит, кучи бонусов. Всё это складывается в увлекательный олдскульный геймплей. В этот раз за музыкальным оформлением занимался композитор Аллистер Бримбл, написавший саундтреки для Alien Breed, Body Blows, Project-X, Colonization, Driver или Superfrog.
В сиквел добавили гибкий выбор уровня сложности, что положительно сказалось на пороге вхождения. Хотите хардкора – выставляйте что посложнее. А если хотите приятного залипалова – то можно выбрать самый простой режим и наслаждаться геймплеем с кучей жизней и continue.
На ПК можно играть с клавиатуры, но пожалейте свои нервы, доставьте себе удовольствие, подключив геймпад. Однако, как вы можете обратить внимание на ролик выше, игру можно пройти одним подбородком и мышкой ;-)
Найти игру можно в Steam. Приятной игры, берлога!