Wildcat Gun Machine art logo wallpaper

На днях австралийская студия Chunkybox Games под издательством Daedalic Entertainment выпустила в свет свой изометрический мультяшный шутер Wildcat Gun Machine. Игра в жанре bullet hell action в фантастическом сеттинге, где мы в образе отважной воительницы отправимся покорять лабиринты, кишащие демоническими тварями, с целью освободить гигантских мехов роботов.

Трейлер релиза

На пути нам будут попадаться патроны, аптечки, броня, усилители и щиты, а так же всевозможное вооружение — от бластеров до лайтнинг-ганов. В процессе наших скитаний мы собираем с павших врагов кости, которые потом можем потратить на прокачку нашей Дикой Кошечки. Например мы сможем ускорить её перемещение, уменьшить тайминги дэша или заменить наш стандартный бластер с бесконечными патронами на что-то с более интересными характеристиками под свой стиль боя.

Мир игры поделён на несколько уровней, в каждом из которых есть центральный хаб. В нём героиня, как раз таки, занимается отдыхом и прокачкой, и респаунится в случае гибели. Попасть в него можно как бэктрекингом по пройденным лабиринтам (благо этому в помощь есть карта), так и с помощью порталов, которые вы найдете на пути. Лабиринты поделены на разные зоны, для каждой из которых необходимо отыскивать ключи. Как только вы зачистите весь лабиринт — вам откроется локация с боссом. Они представляют собой гигантских роботов-мехов, в которые вселились демонические силы. Уничтожив противника, вы освобождаете меха и отправляете его себе на базу.

Геймплейные механики Wildcat Gun Machine довольно примитивны и однообразны. Бегаем, целимся, стреляем, уворачиваемся от врагов и их снарядов. От кучи их снарядов. От огромного потока со всех сторон сотен-сотен снарядов. Враги нападают на вас волнами в разных комнатах лабиринта. То есть вы блуждаете по коридорам, попадаете в комнату, выходы из которой закупориваются, а на вас поочередно респаунятся волны врагов. Как только вы справитесь со всей пачкой врагов, двери комнаты открываются, предоставляя вам возможность продолжить свой путь далее. Таким образом перед нами предстает аренный динамичный шутер. Стрелять по началу достаточно весело, в совокупности с механиками прокачки и сбором какого-никакого лута, вы немного втягиваетесь в процесс. Но очень скоро процесс начинает утомлять своим однообразием.

Геймплей Wildcat Gun Machine от Саши Зенько

Впрочем, этот аспект является особенностью жанра. Настоящие любители bullet hell смогут кайфануть вытерпев, как минимум, пласт геймплея до первого босса. Порог вхождения у игры достаточно низкий. Но при этом на старте игры нам не демонстрируют никакого туториала. Вы сориентируетесь на ощупь — играя с клавиатуры на WASD + Mouse или с геймпада, на выбор. Кнопок игра задействует минимальное количество. Игра требует от игрока в первую очередь реакцию и внимательность, а во вторую — проворность. На первых порах вы не получите особого сопротивления от врагов, так что вплоть до первого босса всё пройдет казуально на «изи». А вот дальше игра уженачнет доставлять челлендж.

Визуально Wildcat Gun Machine выглядит довольно стильно. Комиксовая стилистика персонажей — оставляет приятное впечатление. Чего нельзя сказать о дизайне уровне — он максимально прост и скуден. Стены, двери, накопипастченные объекты (ящики, бочки), ловушки. Изредка уровни радуют узорами на стенах или на полу. Очень быстро, насмотревшись на героиню и одинаковых противников, можно заскучать, так как глазу становится не за что цепляться. Порцией «свежести» в этом однообразии становятся боссы, который могут впечатлить своей монструозностью.

game art logo

Однако и с боссами не всё так гладко. Главным недостатком, на мой взгляд, в игре можно отметить выбранный ракурс камеры. В игровой «экран» влезает лишь малая часть арен, от чего вам будет сложно следить за положением врагов в обычных стычках, в боссфайтах так и подавно — вы будете жаться по углам, уворачиваясь от снарядов и мобов, не видя при этом главного оппонента. «Рассмотреть» босса и насладиться его анимациями, а также вести четкий прицельный огонь в его гигантскую тушку будет проблематично, так как она будет постоянно находится за границами вашего экрана. Очень хотелось бы иметь возможность отдалять-приближать камеру в настройках игры.

Стоит сразу отметить, что Wildcat Gun Machine выглядит как рогалик, но им не является. Это классический 2-х кнопочный шутер с огромным количеством летающих повсюду снарядов.

Удручает еще отсутствие каких-либо катсцен. Из за чего о сюжете сказать особо то и нечего. Что за героиня, что за роботы, что за демоны, где мы ходим-бродим, в чем мотивация… Это всё проходит мимо. Хотя явно в дизайне персонажей и врагов прослеживается какой-то лор, какая-то история, которую нам хотят поведать с экрана. Добавление комиксовых заставок между уровнями — скрасило бы эту ситуацию и органично вписалось бы в стиль игры.

Производительность Wildcat Gun Machine вызывает спорные ощущения. При своей «простоте» графики и визуала, игра почему-то невероятно долго грузит уровни. Далее игровой процесс «летает» без проблем, но такая подгрузка, в процессе которой нет ни заставок, ни интересных лоадинг скринов, ни даже советов по игре — выглядит странно.

Ну и напоследок, пожалуй, стоит придраться к ру-локализации. Она есть, но периодически просит нажать любую кнопка.

game art logo

Звуковое сопровождение не вызывает каких-либо ярких эмоций. Саундтрек — мощная долбёжка (то дабстеп, то техно), которая просто играет на фоне, не подчеркивая игровой процесс. Озвучка выстрелов — вполне стандартная. Озвучка монстров (особенно летающих черепков) мне, почему то, напомнила игру Devil Daggers. А в остальном — в аудио части подметить мне нечего. Не ужасно и не отлично.

Игра вышла на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store) и консолях PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. На мой взгляд, на Свитче ей самое место. Благодаря прогрессу и сохранениям, она годится для прохождения в портативе. И по управлению — это твин-стик шутер. Удобнее играть, конечно, с геймпада (но и сложнее, чем на клавомышке — это дело привычки).

Что-то мне подсказывает, что игру в будущем портируют и на мобильные платформы, так как в целом её дизайн выглядит на уровне Jetpack Joyride. Одно но, если мне не хватило большого 2К монитора на то, чтобы разглядеть в месиве из снарядов героев и объекты, то на мобильном экране это всё может превратиться в какое-то подобие визуализатора из Winamp‘а.

Для Chunkybox Games игра Wildcat Gun Machine стала дебютом, на которой они явно еще пока набираются опыта и нащупывают почву. Мощный издатель помог сделать им в целом неплохой проект, но объективно эта игра может в легкую затеряться не только в игровых сторах, но и после покупки и возможного прохождения и в памяти игроков. Но цена на неё пока что «кусачая» — около 500 рублей в Стиме.

Steam-линк: Wildcat Gun Machine

Спасибо за прочтение, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.