Before We Leave art logo wallpaper

Год назад на прилавки Steam поступила игра от новозеландской студии Balancing Monkey Games, которая с 2017 вела активную разработку своего дебютного проекта. Before We Leave вышла под крылом издателя Team17 и представляет собой мирный тайкун сити-билдер с необычным оригинальным дизайном и довольно интересным воплощением.

Трейлер релиза игры Before We Leave

По своей сути игра является эдаким кликером-менеджером, в котором вас ведут за ручку от задания к заданию, а вы вольны лишь выбирать как это задание выполнить. Мир игры представляет собой большую планету-сферу, а игрок свободно перемещается вокруг этой сферы по орбите.

На поверхность планеты, разрушенной катаклизмом, выбирается из бункеров кучка людей, Пипсов (Peeps). Вы будете помогать им обустроить жизнь, наладить производство, промышленность, логистику и в итоге достичь заветной цели – покинуть эту планету с целью колонизации других планет. Таким образом отображается суть игры в её названии – “Пока мы не свалим“. Вы и будете наблюдать за этим момент жизни популяции от заселения до отлёта.

Сравнительный ролик, как игра развивался от прототипа до финальной беты

Планеты поделены на несколько разных островов, на каждом из которых есть разные территории, разные биомы. На одних можно жить и возводить сельскохозяйственные культуры, на других добывать ископаемые, на третьих исследовать технологии и так далее.

Острова делятся на условные клетки-соты (равносторонние шестиугольники или гексагоны), на которых вы можете возводить постройки и связывающие дорожки между ними. Да, логистика в этом мире очень важна, поэтому без дорог не будет прогресса. В последствии вы освоите еще и морские и космические пути, по которым наладите транспортировку грузов и людей между островами и между планетами для развития колонии.

Далее, у каждой постройки есть немаловажные характеристики влияния на соседние соты. Так промышленная шахта может наносить вред пограничным клеткам с жилыми или сельскохозяйственными строениями. Это влияет и на экологию, и на эффективность выработки, и на настроение-самочувствие Пипсов.

Однако, больших сложностей в организации пространства у вас не возникнет. Before We Leave достаточно казуальна, не требовательна к игроку, любит подсказывать. От чего она обладает низким порогом вхождения и больше является эдаким “массажером” для ума, привлекая расслабляющим геймплеем и довольно милыми уютными картинкой и звуковым рядом. Лично мне было очень приятно находиться в игре после работы, перед сном, когда мозг требовал чего-то простого, понятного и приятного.

Стоит отметить, что автор музыки – Benedict Nichols, работавший над саундтреками Omno и The Falconeer. После прослушивания внутриигровой музыки, я сразу добавил её себе в плейлист в Яндекс.Музыке. Чудесная мульти-инструментальная музыка, создающая атмосферу приключений и путешествий.

Послушайте заглавную композицию из основного меню игры

Итак, вернемся к игре. Начиная с небольшого поселения, вы будете развиваться до довольно обширной колонии Пипсов, прокладывая путь через горы, леса, океаны и глубины космоса. Игра предлагает достаточно большое дерево прокачки и развития технологий, чья логика выстроена довольно последовательно и интересно. Прогрессия чувствуется на каждом этапе.

Под конец 2021 года игра вышла на консолях Xbox в Game Pass, а этой весной для игры вышел большой апдейт Wasteland, добавляющий новые биомы с пустошами и разрушенными городами, и был анонсирован релиз на PlayStation.

Трейлер апдейта Before We Leave: Wasteland

Подытожим. Если вы ищете себе в библиотеку умиротворяющую игру жанра 4х-стратегий, в которой нет войн, сражений и убийств, то Before We Leave можно отнести в “маст хэв”. Если вы достаточно требовательны к сложным и продуманным тайкунам, то тут вам будет скучновато. Игра старается быть дружелюбной и затягивающей, что у неё получается на ура.

Найти игру можно в Стиме, но так как на территории РФ продукты Team 17 сейчас недоступны, то ищите её на “митинских радиорынках”. Удачи, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.