Год назад на прилавки Steam поступила игра от новозеландской студии Balancing Monkey Games, которая с 2017 вела активную разработку своего дебютного проекта. Before We Leave вышла под крылом издателя Team17 и представляет собой мирный тайкун сити-билдер с необычным оригинальным дизайном и довольно интересным воплощением.
По своей сути игра является эдаким кликером-менеджером, в котором вас ведут за ручку от задания к заданию, а вы вольны лишь выбирать как это задание выполнить. Мир игры представляет собой большую планету-сферу, а игрок свободно перемещается вокруг этой сферы по орбите.
На поверхность планеты, разрушенной катаклизмом, выбирается из бункеров кучка людей, Пипсов (Peeps). Вы будете помогать им обустроить жизнь, наладить производство, промышленность, логистику и в итоге достичь заветной цели – покинуть эту планету с целью колонизации других планет. Таким образом отображается суть игры в её названии – “Пока мы не свалим“. Вы и будете наблюдать за этим момент жизни популяции от заселения до отлёта.
Планеты поделены на несколько разных островов, на каждом из которых есть разные территории, разные биомы. На одних можно жить и возводить сельскохозяйственные культуры, на других добывать ископаемые, на третьих исследовать технологии и так далее.
Острова делятся на условные клетки-соты (равносторонние шестиугольники или гексагоны), на которых вы можете возводить постройки и связывающие дорожки между ними. Да, логистика в этом мире очень важна, поэтому без дорог не будет прогресса. В последствии вы освоите еще и морские и космические пути, по которым наладите транспортировку грузов и людей между островами и между планетами для развития колонии.
Далее, у каждой постройки есть немаловажные характеристики влияния на соседние соты. Так промышленная шахта может наносить вред пограничным клеткам с жилыми или сельскохозяйственными строениями. Это влияет и на экологию, и на эффективность выработки, и на настроение-самочувствие Пипсов.
Однако, больших сложностей в организации пространства у вас не возникнет. Before We Leave достаточно казуальна, не требовательна к игроку, любит подсказывать. От чего она обладает низким порогом вхождения и больше является эдаким “массажером” для ума, привлекая расслабляющим геймплеем и довольно милыми уютными картинкой и звуковым рядом. Лично мне было очень приятно находиться в игре после работы, перед сном, когда мозг требовал чего-то простого, понятного и приятного.
Стоит отметить, что автор музыки – Benedict Nichols, работавший над саундтреками Omno и The Falconeer. После прослушивания внутриигровой музыки, я сразу добавил её себе в плейлист в Яндекс.Музыке. Чудесная мульти-инструментальная музыка, создающая атмосферу приключений и путешествий.
Итак, вернемся к игре. Начиная с небольшого поселения, вы будете развиваться до довольно обширной колонии Пипсов, прокладывая путь через горы, леса, океаны и глубины космоса. Игра предлагает достаточно большое дерево прокачки и развития технологий, чья логика выстроена довольно последовательно и интересно. Прогрессия чувствуется на каждом этапе.
Под конец 2021 года игра вышла на консолях Xbox в Game Pass, а этой весной для игры вышел большой апдейт Wasteland, добавляющий новые биомы с пустошами и разрушенными городами, и был анонсирован релиз на PlayStation.
Подытожим. Если вы ищете себе в библиотеку умиротворяющую игру жанра 4х-стратегий, в которой нет войн, сражений и убийств, то Before We Leave можно отнести в “маст хэв”. Если вы достаточно требовательны к сложным и продуманным тайкунам, то тут вам будет скучновато. Игра старается быть дружелюбной и затягивающей, что у неё получается на ура.
Найти игру можно в Стиме, но так как на территории РФ продукты Team 17 сейчас недоступны, то ищите её на “митинских радиорынках”. Удачи, берлога!