В конце апреля издательство Daedalic Entertainment выпустило в ранний доступ Steam дебютный проект студии Skirmish Mode Games под названием Warpips.
Это однопользовательская тактическая стратегия в реальном времени со сражениями “стенка-на-стенку” без прямого управления юнитами. Игра выполнена в необычном визуальном стиле, где сочетаются низкополигональные 3D объекты, трехмерная локация с пиксельными 2D спрайтами персонажей и красивым динамическим освещением (подобно Octopath Traveler). Взгляд на поле битвы выполнен в изометрии, а сам игровой процесс напоминает перетягивание каната, однако напичкан глубиной, тактикой и требует хорошей реакции от игрока.
Разработка Warpips заняла у авторов более 3-х лет и продолжается до сих пор, однако на данный момент мы получили в раннем доступе вполне готовую игру. Несмотря на то, что это дебютный проект студии, в команду Skirmish Mode Games входят опытные разработчики, трудившиеся над Subnautica и Subnautica: Below Zero, а также над другими проектами, среди которых Halo Wars, Alien Isolation, Wildstar и другие. В Warpips они поставили себе цель создать небольшую, но тщательно отшлифованную игру с акцентом на механику и игровой процесс.
Первое, от чего авторы решили избавить игроков, это от микроменеджмента, оставив возможность собрать армию из довольно большого количества военных ресурсов (пехота, оборонительные сооружения, турели, транспортные средства и многое другое). Игроку остается лишь выбрать перед началом боя виды вооружения, которые необходимо заготовить для своей армии перед грядущей миссий. А после начала задания – кликать в иконки создания юнитов и ресурсов, и наслаждаться довольно зрелищными перестрелками. Ближе всего по геймплею игра напоминает мобильный суперхит Clash Royale, серию стратегий Anomaly или знаменитый мод для Starcraft II: Nexus Wars. Но не будем забивать голову референсами и взглянем на “Военные пипсы” (к слову, пипс — это отношение процентов к пунктам, сокращение от двух английских слов «percentage in point») поподробнее.
Итак, процесс боя. Спрайтовые персонажи очень неплохо анимированы, они бегают по полю боя, прячутся за укрытиями, перекатываются, сражаются не хуже героев голливудских VHS-боевиков 90-х. За успешные убийства вражеских единиц вы получаете денежные очки, которые можете тратить на найм новых юнитов либо на покупку дополнительных средств обороны и атаки. Основная задача игрока – это грамотно распределять ресурсы, следить за бойцами и достичь базы врага. Враг, в свою очередь, будет не только обороняться, но и наступать на вас. Вот вам и пипсы – необходимо тонко рассчитывать свои ресурсы, следить за цифрами и вовремя кликать не нужные иконки интерфейса.
Успех битвы зависит от грамотно распределенных ресурсов и собранной комбинации войск. В поддержку пехоте вам будут предоставлены тяжелое вооружение: внедорожники, БТРы, танки, самолеты, а также турели, авиаудары, заградительные и оборонительные сооружения. Но, всё это нужно “заказывать” заранее перед боем, когда вы выбираете сет войск для будущей вылазки.
Бои Warpips длятся не очень долго, в среднем от 5 до 20 минут, и генерируются они случайным образом. Вы никогда не сможете повторить один и тот же бой, потому что не только вы, игрок, но и ИИ (искусственный интеллект) использует разные тайминги вывода своего войска на поле сражения, а сами бойцы всегда используют разные траектории перемещения по локации. Это заметно влияет на реиграбельность и вариативность действий. Даже если у вас будет не получаться пройти какие-то сложные миссии, рано или поздно вы сможете найти идеальную комбинацию.
Отдельно хотелось бы отметить проработанную физику игры – баллистика перестрелок, физические характеристики объектов и предметов локаций, персонажей. Всё это пиксель-арт “крошилово”, которое творится на трехмерном поле боя, выглядит весьма реалистично. Особенно это подчеркивается трассерами пуль и снарядов, вездесущими взрывами, дымом, искрами, красивыми анимациями разрушения объектов. За выбранный визуальный стиль авторов хочется похвалить!
По планам разработчиков, им осталось совсем немного для завершения работы над игрой. В “дорожной карте” раннего доступа, помимо общей полировки геймплея и технического состояния игры, расписано всего несколько пунктов: добавить финальную крепость босса, доработать ассортимент союзных и вражеских юнитов, дополнить сюжет кампании еще несколькими островами, а также реализовать несколько дополнительных режимов игры (песочница, кастомизированные перестрелки и другие).
UPDATE. У разработчиков получилось таки спустя год довести игру до финального релиза и выйти в Steam, GOG и EGS:
Приятной игры, берлога!