Кооперативными играми, базирующихся на шутерных и слэшер элементах в наше время уже никого не удивишь. То, что началось как жанр благодаря хиту от Valve, Left4Dead, ныне пережило множество итераций, а если судить по таким играм как серии Destiny и Warframe, то вовлеченность в игры этого жанра стала крайне близка к ММОRPG, нежели к классическим сессионным шутерам. Однако ребята из Fatshark не спешат превращать своё детище в разноцветное месиво из лутбоксов и платных сизон пассов, хотя и не обошлись совсем без них.
Warhammer: Vermintide 2 является прямым продолжением своей предшественницы Warhammer: End Times – Vermintide. Нас возвращают в мрачный сеттинг вселенной Warhammer Fantasy и вновь дают в подчинение “Убершрайкскую пятёрку” (вернее четвёрку, но на выбор героев 5).
Vermintide 2 сходу заявляет о себе как о сиквеле: перенесены все элементы первой части игры (за исключением режима выживания) и вернулись все любимые (и горячо ненавистные) противники, но во второй части все эти радости увеличены в два, а то и три раза, из-за чего играть в первую часть теряет всякий смысл. Если вас вдруг интересует сюжет, то его тут не больше чем в “Крепком Орешке“.
Если вы совсем не знакомы с геймплеем серии Vermintide, то наверняка слышали о Left4Dead или Killing Floor, да или просто знакомы с принципами командного выживания. Игроки выбрасываются на локацию, у них есть точка А (старт) и точка Б (финиш), и вы всеми силами стараетесь добраться до финиша, попутно выкашивая сотни монстров, выполняя задачи локаций, собирая лут и так далее. Vermintide, в отличии от вышеупомянутых игр, делает основной упор на ближний бой, на слэшер составляющую. Нет, вы безусловно можете демонстрировать свой “MLG no scope” навык на местном зверинце, но когда на вашу партию наваливаются волна за волной из разной нечисти – куда эффективнее взять в руки парные клинки, алебарду, гигантский молот или иное оружие ближнего боя (хотя если вы вооружились гномьим обрезом или посохом, изрыгающим драконье дыхание – можете смело меня игнорировать), благо у пятерки героев в плане арсенала тут дела обстоят очень неплохо.
В отличии от первой части, герои отличаются друг от друга теперь уже не только вооружением, но и специальными навыками. У каждого персонажа есть уникальная активная способность (“ульта”, если вам так яснее), которая способна зрелищно и эффектно изменить ход событий в пользу игроков, если грамотно ею распорядиться. Но и на этом нововведения не заканчиваются. У каждого из героев дополнительно есть по две карьеры (класса), которые вносят кардинальные изменения в геймплей, путём добавления новой способности, а так же давая совершенно иной набор пассивных эффектов и талантов.
Да, теперь в игре есть полноценная прокачка, которая напоминает ветки развития в Killing Floor. Каждый герой может взять до 5 талантов (по одному в каждом из трех столбцов), что в сочетании с арсеналом позволяет добиться весьма интересных результатов.
Для примера: Селена, маньячка-пиромант, изначально играется в стиле классического дальнобойного боевого мага, но на 12-м уровне открывает карьеру, которая превращает её в настоящего танка. Карьера позволяет ей поглощать 1/5 получаемого урона в особую шкалу, прежде используемую только для дистанционного боя, и в зависимости от уровня заполнения увеличивать наносимый урон в ближнем бою, ещё сильнее снизить получаемый урон или смачно детонировать в толпе врагов (единственный персонаж за которого не стыдно признаться, что у вас “бомбануло”).
Измерителем игрового прогресса в Vermintide 2 является не только уровень персонажа, но и выбранный арсенал. В отличии от аналогичных игр, вы выбираете своё оснащение перед началом матча и после старта не сможете его изменить вплоть до финиша карты. Однако все предметы в вашем арсенале имеют некий “уровень силы”, который очень расплывчато поясняет, что “чем выше значение – тем больше противников вы можете рассечь за удар/наносите больше урона”. Нет, это ни в коем случае не означает, что вы должны свою любимую “Алебарду 75” заменить на “Меч и щит 130”, ибо, не смотря на, казалось бы, существенную разницу в значениях, алебарда будет всё так же успешно держать гадов от вас на дистанции, а доска и дубина эффективнее защищать, чем калечить.
Количество карт даже на старте игры очень радовало, тем более для их открытия – вам предстоит линейно проходить их по порядку, но это скорее условная мелочь, чем реальная проблема.
Задачи в любом из доступных сценариев не блещут особой креативностью: взорви то, удержи это, но тут игра удивляет самым приятным образом.
Во-первых, карты достаточно огромны и при первом прохождении на многих из них очень легко можно потеряться. С одной стороны это кажется глупо и обидно, с другой именно этого я и ожидаю получить, оказавшись в тёмных горных тоннелях, чаще дремучего леса или бродя по закоулкам осаждённого города. В большинстве случаев есть как минимум 2 способа добраться до цели, но вместе с ними существуют хитрые тупики, которые уже отняли жизнь не одного новичка, и тайные ходы, в которых спрятаны различные полезные вещи. Но стоит помнить, что богатый тайник в одной катке на той же карте в следующей сессии может быть пуст.
Во-вторых, игра сильно расширила свой зверинец. К мерзким и тщедушным (хотя и находчивым) скейвенам прибавились северные варвары-демонопоклонники. Эффективно количество монстров увеличилось вдвое, и, хотя, варвары не блещут впечатляющим арсеналом типа варп-огнемётов или колб с ядовитым газом, их размер и брутальность с лихвой это компенсируют. Уверяю, вы не захотите оказаться 1 на 1 с закованным в полные латы Воином Хаоса. Но мускулы – не единственная фишка в их арсенале. В репертуар ИИ добавлены магия и демонические отродья, так что скучать будет некогда.
В-третьих, элемент неожиданности. Игровой “режиссёр” в Vermintide 2 демонстрирует лихие повороты при каждом прохождении, из-за чего вы никогда не можете знать наверняка где расположены боеприпасы, где аптечка, а где вас поджидает отродье хаоса, и будут ли его в этот раз прикрывать, но порой он ведёт себя как человек, который явно не хочет проигрывать, и может начать поливать вас орда за ордой противников и буквально топить в море шерсти и чумной плоти.
С момента релиза основной игры на сегодняшний момент прошло уже 4 года и интерес к игре не шибко спал как со стороны игроков, так и со стороны разработчиков. Для геймеров уже доступны 14 платных DLC, которые добавляют в игру массу интересного и разнообразного контента.
Массивное DLC Winds of Magic добавляет в игру совершенно новую фракцию врагов и новые испытания. На земли Рейкланда обрушивается метеорит, и к месту его падения из лесной чащи Рейквальда устремляются зверолюды, чтобы завладеть им и сделать из него камень стада. Пятерке героев предстоит остановить их и не допустить, чтобы Империю постигла ужасная беда.
Новая фракция врагов зверолюды. Новая повышенная сложность. 5 новых видов оружия, по одному для каждого героя. Новая система прохождения Сплетений. Новый уровень приключений: «Дурные предзнаменования». Новый режим игры: Ветра Магии.
Дополнение Back to Ubersreik добавляет 3 обновленных уровня в городе Убершрейк из первой части Warhammer: End Times — Vermintide.
DLC Shadows Over Bögenhafen – новый сюжет для игры Vermintide 2, в котором городу Бегенхафен грозит неминуемая гибель. Герои получают задание отыскать очаг порчи Нургла, медленно пожирающей город. Их поиски начнутся в зараженных трущобах Ямы и продолжатся в заречной слободе Геттенплатц.
Дополнение Sister of the Thorn. Сестры Шипа известны как прислужницы Ариэль – дарующей жизнь королевы Атель Лорен, – но среди них есть и те, кто поклоняется более темным, злым силами. Кериллан, переродившись на мистических планах, теперь вступает в бой с помощью заклинаний и метательного копья, опираясь на великолепие природы, и помогает союзникам, используя безжалостный лес как оружие против врагов.
Остальные дополнения добавляют в игру новые карьеры – Grail Knight, Outcast Engineer, Warrior Priest.
Помимо этого вы можете приобрести отдельно косметические DLC и небольшие паки, например Forgotten Relics. И это всё на ряду с регулярными бесплатными апдейтами.
Обзор для вас подготовил Виталий Старостина при дополнении и редакции от Михаила Дементьева. Приятной вам игры, берлога!
В конце ноября 2022, 30-го числа, выходит новая новая игра от издательства Fatshark, авторов серии игр серии “Tide“. Это Warhammer 40,000: Darktide, фантастический ко-оп шутер во вселенной WH40K.
Она станет уже третьей игрой в серии после двух частей горячо полюбившегося игроками Vermintide 1 и 2.
Отметить 7-летие Fatshark решили с размахом и подготовили ряд подарков для нас:
- Во-первых, вы можете забрать игру Vermintide 2 совершенно бесплатно с 3 по 7 ноября 2022 в рамках акции Free to Keep в Steam
- Во-вторых получить новое бесплатное обновление “Путь предательства” (Trail of Treachery DLC) для Vermintide 2.
- Если вы оформите предзаказ на Warhammer 40,000: Darktide, то ранний доступ к ней откроется уже с 17 ноября 2022.
- И вы сможете получить бесплатный косметический DLC под названием «Devoted Rejects Pack» для всех игроков Vermintide 1 и 2, которые сыграют хотя бы раз в Darktide.
Отличный подарок для фанатов серии. А если вы еще не фанат и не знакомы с ней – бегите в Steam, добавляйте игру себе в библиотеку, она останется вашей навсегда.