20.04.2024
Trinity Trigger game cover art logo wallpaper jrpg 2023

Trinity Trigger – современная классика JRPG с отличным ко-опом

“Это что, какой-то спин-офф Final Fantasy?“ – подумал я, когда впервые увидел обложку Trinity Trigger.

Приглашаю вас ознакомиться с обзором новинки 2023-го года, Trinity Trigger:

Обзор Trinity Trigger

А для тех, кто предпочитает читать, а не смотреть\слушать обзоры, ниже текстовая версия.


Торинити Торига” – да именно так я и буду называть эту игру. Конечно же, первым делом я включил японскую озвучку и английские субтитры. Как, уже, бывалый игрок в самые разные JRPG, русскую локализацию в столь редкой игре, тем более от студии FuRyu Corporation, которая в основном делает игры для портативных консолей в AA сегменте, бОльшая часть из которых создана для Nintendo DS\3DS и не покидала пределы японского рынка. А вот издателем Trinity Trigger выступила компания Marvelous, которая работала и с No More Heroes, и с Rune Factory, и с Senran Kagura, и многими другими тайтлами.

Мир игры Trinity Trigger создан небезызвестным в узких кругах Юки Нобутеру (Trials of Mana), он же приложил руку и к музыкальному сопровождению. Коллектив авторов вобрал в себя звездную команду разработчиков, включая дизайнера персонажей Райту Казаму (Xenoblade), сценариста Юру Куботу (OCTOPATH TRAVELER), а также композитора Хироки Кикута (Trials of Mana).

Как я уже сказал, я предпочитаю играть в JRPG с японской озвучкой и английскими субтитрами и, хвала издателю, эта опция в игре присутствует. Чувствуете? Запахло классикой. Что же, это не должно вас удивлять, ведь Торинити Торига преподносит себя, как игра вдохновленная классическими JRPG. 

В сюжете легко можно углядеть отсылки на таких мэтров жанра, как Dragon Quest, Fire Emblem, Legend Of Mana, Xenoblade и конечно же Final Fantasy

“В забытую эпоху Боги Порядка и Боги Хаоса бросили вызов друг другу за господство в эпических столкновениях, которые выплеснулись с небес на континент Тринития. Эти столкновения почти уничтожили царство смертных, оставив в земле своё мощное оружие, известное как Арма. В результате боги прекратили свой прямой конфликт, и обе фракции вместо этого выбрали «Бога-воина», чтобы сражаться от их имени.”

Главный герой Trinity Trigger, Cyan или Кьян, внезапно находит разумное существо, которое может выполнять роль оружия и наделяет своего владельца практически неограниченным, в рамках игрового процесса разумеется, набором способностей. Постепенно оружие можно будет прокачивать и даже видоизменять. Например, если у вас изначально был меч, то вы можете найти лук или топор и переключаться на них непосредственно во время боя. В процессе мы узнаем, что наше существо может воплощаться в одно из восьми видов оружия.

Вскоре, в наше поле зрения, попадает и второй персонаж, девушка жрица Элис, которая приходит, чтобы спасти нас от ассасинов (Торинити Торига и Ассасинс Крид одна вселенная?). У Элис есть своё существо, как позже выяснилось – именуемое “Триггер”.

Кьяну приходится покинуть родной город и отправиться в долгое путешествие, чтобы узнать правду о своем происхождении и происхождении триггеров. 

В этом путешествии нам предстоит встретить много опасных противников, прокачать свои навыки и конечно же завести ещё одного напарника. Надеюсь это не послужит вам большим спойлером, ведь сами персонажи нарисованы на обложке игры, а само название переводится как “Триггер Триединства” или “Троицы”. 

“Однажды Кьян, молодой человек, живший спокойной жизнью, обнаруживает, что его выбрали «Воином Хаоса». Обремененный жестокой судьбой, Кьян вместе с Элизой и Зантисом, двумя компаньонами,отправляется в путешествие, чтобы спасти мир… и бросить вызов богам.”

В JRPG часто встречаются пати (команды) из трёх человек, так что это тоже своеобразный омаж на классику, но в отличие от нетленных игр тут нам предоставляется возможность играть вместе с друзьями. Можно играть как вдвоём, и периодически переключаться на третьего персонажа, либо втроём – каждый за себя. 

Игрокам предстоит решать головоломки, путешествуя по подземельям каждой из Арм, башен, сделанных из павшего оружия богов. Предстоит раскрыть тайны Тринитии — разыскивая скрытые проходы, исследуя каждый кусочек разнообразных биомов (леса, пустыни, снежные поля и многие другие), общаясь с горожанами в поисках подсказок.

Механика битв позволяет искусно использовать колесо оружия в бою, чтобы переключаться между восемью типами оружия на лету. У каждого врага есть определенная слабость, отыскав и воспользовавшись которой, вы подбираете ключ к победе.

В процессе знакомства с игрой (а нам был предоставлен ключ для Nintendo Switch, за что спасибо издателю), я попробовал оба режима с напарниками и в отличии от сингл-прохождения, нахожу ко-оп лучшим вариантом проходить Торинити Торига

Особенно это касается дополнительных квестов со сложными боссами. Дело в том, что боты-напарники не могут самостоятельно применять ульту персонажей и усиления, да и не очень хорошо умеют уворачиваться от атак, не могут переключаться между оружием самостоятельно. Всё это несколько осложняет прохождение сложных боссов с жирной полоской здоровья.

Тут я бы даже озвучил небольшой спойлер. На финальном боссе есть момент, когда лучи лазера в центре арены кружатся по кругу и чтобы избежать урона, игрок должен уворачиваться, совершая кувырок под лазером. В этот момент боты-напарники просто лупят босса, а кувыркается только персонаж под управлением игрока. К счастью, авторы игры продумали этот момент, и урон по вашим напарникам не проходит.

Но когда я пошел (снова небольшой спойлер) убивать дракона из дополнительного квеста, то мои напарники постоянно ложились, когда дракон делал одну из своих атак. В итоге дракона я конечно убил, но с живыми напарниками это бы получилось гораздо быстрее, проще и не пришлось бы тратить столько хилок. 

Вывод: В живом ко-опе большинство игровых механик и ситуаций ощущаются в разы интереснее и, на самом деле, веселее.

Пройти всю основную сюжетку мне удалось примерно за 21 час и ещё несколько часов я провёл в дополнительных заданиях. В основном это были классические задания “подай-принеси”, а некоторые из них были даже обрамлены в небольшие сюжеты, но без особых изысков. 

По итогу Торинити Торига мне понравилась, но масштаб событий происходящих в игре не сможет поспорить с жемчужинами жанра. Персонажи в процессе раскрываются не то, чтобы сильно, а история ощущается достаточно вторичной, хоть и с приятными поворотами и какой-никакой интригой. 

Trinity Trigger не удалось превзойти своих предшественников, но удалось захватить мое внимание более чем на 20 приятно проведенных часов. Моя оценка данной игре 8 из 10 и если вы искали игру такого жанра  в первую очередь для совместного ко-опа по вечерам, то вот вам моя рекомендация.

Trinity Trigger, выходит на ПК уже 25 апреля 2023 года, а на консолях Nintendo Switch, PS4 и PS5 чуть чуть попозже – 16 мая. В нашем обзоре участвовала версия для Nintendo Switch.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.