Transient logo art wallpaper

Жизнь лишь череда картинок в мозгу, среди которых нет разницы между теми, которые рождены реальностью и теми, которые рождены внутри сновидений, и нет причин ценить одно над другим.     

Эпиграф к рассказу “Серебряный ключ
Трейлер релиза Transient

Transient – идейное и в некотором смысле сюжетное продолжение Conarium. Триллер от Iceberg Interactive и Stormling Studios, который одновременно отправляет нас в неизведанный мир будущей Земли, на другие планеты, в другие миры и тела, внутрь собственного сознания и подсознания. Transient – не просто игра с линейным сюжетом, это путь ищущего духа, проникающего сквозь ткани времени и пространства, идущий от одного места к другому, от одной точки повествования к следующей. Кажется, что Transient – это путешествие, в основу которого лег сценарий, но на него пролили кофе и забыли заменить испорченные листы. Возможно в этом и был особый замысел проекта, смешавшего образы киберпанка и произведений Лавкрафта

2021 01 19 233700 game art logo

Меташаманы

Наш главный герой, Рэндольф Картер, видит странный сон. Ему вообще, часто сняться странные сны. Прием определенных трав способствует их запоминанию, что не может не радовать, ведь сны – это ключ ко всему. Из записей Картера мы и узнаем, сколь важными для него стали сны, что с помощью них он раздвигает грани реальности еще шире и глубже проникает в ткань пространства. Но, к сожалению, у других союзников Картера такой сильной способностей к снохождению нет. Вместе они образуют группу ODIN. Меташаманы. Хакеры, обладающие способностью к нейронному взлому, превращающему людей и андроидов в марионеток.  Такие возможности открылись некоторым из хакеров за счет глубокой медитации, использования смесей специальных трав, магии, геомантии и особых устройств ОВИ (обостряющий восприятие имплантат), внедренных непосредственно в мозг. Все эти условия превратили Меташаманов в неуловимых борцов с системой. Все вокруг, весь город, а может быть и другие города, всё киберпространство принадлежит корпорации «Хепра». Она основала и построила этот город по наставлению своих руководителей. Огромный город из башен без окон, в котором поселились люди, выжившие после катаклизма, уничтожившего часть населения земли и превратившего планету в безжизненное и ядовитое место.

2021 01 20 071719 game art logo
Зона киберпространства

Взамен потерянного мира, люди получили его суррогат – киберпространство. Оно включает в себя многоуровневую систему, к которой подключаются жители города, и стало неотъемлемой частью жизни. Войти в него можно с помощью специальных терминалов. Они поддерживают состояние пользователя, однако, более дешевые модели либо лишены этой функции, либо работают некорректно, что негативно влияет на человека. Одни киберпространства становятся частными и ограниченными, другие же носят публичный характер. Но то, как глубоко пользователь может в него погрузиться, зависит лишь от него. Меташаманы научились расширять возможности своего сознания, поэтому им доступна возможность находиться на третьем уровне кибер-реальности, где они и занимались планированием своей деятельности, прямо под носом у корпорации.

2021 01 20 070144 game art logo

Однако их планам не суждено было сбыться. Что-то пошло не так, и очередная операция против корпорации сорвалась, у всех её участников была частично стерта память и теперь герою придется разобраться в том, кто это сделал, что случилось с его командой и почему операция провалилась. Путешествуя по крупицам воспоминаний, по осколкам снов, по мирам виртуальной реальности, Картер пытается найти ответы  на свои вопросы.

За пределами чувственного мира

Следует отметить, что повествование в игре строго линейное. В конце концов, как может еще быть в “симуляторе ходьбы”? Вы идете из точки А в точку Б, по дороге решаете парочку головоломок, находите небольшие секреты, собираете информацию на разбросанных по миру планшетах и компьютерах, либо зашифрованных объектах в сети, которые вам приходится взламывать. Однако, при таком прямолинейном повествовании находится множество странностей, встречающихся нашему герою. В целом сюжет игры пытается расширить и углубить происходящее на столько, на сколько это вообще возможно. Мы путешествуем по снам, другим мирам, иным планетам. Мы меняем тела, исследуем киберпространство, переживаем собственные воспоминания и насланным на нас видениям. На первых этапах это постепенно раскрывает нам сюжет, но в какой-то момент эти же картины снова уносят в водоворот неизвестности. Очередной поворот, новое место, новый вопрос и это происходит снова и снова и снова, до тех пор пока игра не окончится.

2021 01 20 070416 game art logo
Кибер-наркоманы

Стоит быть готовым к тому, что ответы в этой игре каждый должен находить для себя сам и они будут разными для каждого игрока, вероятно в этом и была основная идея игры. Transient – это своеобразный игровой арт-хаус. Все выстроено таким образом, чтобы предложить игроку вариации, идеи и образы, натолкнуть его на какие-то размышления, но при этом не дать однозначных ответов.

Некоторые из персонажей, погруженные в виртуальность и скитающиеся в VR шлемах по дому, в котором живет наш герой, говорят фразы, общее значение которых примерно сводится к одному. Если ты потерял разницу между реальной жизнью и сном, то нет смысла держаться за одно из них. Эта интересная концепция, которая отсылает нас к “Циклу сновГоварда Лавкрафта.

Цикл снов” рассказывает об особенном мире по которому путешествуют сновидцы, его называют – «Страна Снов». Например, в одном из основных произведений «Цикла снов» – «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата», Лавкрафт повествовал о путешествиях Рэндольфа Картера, пустившегося в неведомый путь по Стране снов. Мы встретим еще множество других ссылок на работы Лавкрафта. Нам предстоит опробовать путешествия во всем многообразии пространств и тел, встретить насекомых – предвестников Нъярлатхотепа. Увидеть стройное и зловещее существо подобного человеку, увенчанное золотым венцом, от которого исходит сияние. Мы познакомимся с упоминаниями о великой расе Йит и «летающих полипах», встретим прямые ссылки на персонажей историй Лавкрафта, сможем заполучить в свое распоряжение некоторые вещи напрямую связанную с его вселенными, и даже великий и ужасный «Некрономикон» окажется в наших руках.

20210120070927 1 game art logo
Антогонист

Для чего же в игре так много отсылок? Разработчики говорили, что мир игры вдохновлен произведениями Говарда Лавкрафта. Когда читаешь такое заявление, ожидаешь какой-то интерпретации первоисточников, некоей игры фантазии по мотивам книг и в нашем случае, как мне кажется, разработчики зашли в этом достаточно далеко. На мой взгляд, в игре нет ни одной отсылки. Все происходящее в мирах Говарда Лавкрафта, так тонко связанное между собой от книги к книге, всегда происходило в пространстве, которое было своего рода альтернативной реальностью. Мир снов – это зеркало, выставленное напротив зеркала. Оно включает в себя бесчисленное количество миров и его обитателей. А наш главный герой, оказался в одной из проекций этого зеркала. Transient не просто вдохновлен мирами Лавкрафта, это и есть один из миров Лавкрафта, а может быть это очередной рассказ Рендольфа Картера. Да, возможно разработчики взяли на себя большую ответственность перед аудиторией писателя, однако и попытка эта крайне интересная. Конечно, мы видели уже множество игр так или иначе вдохновленных мирами Лавкрафта и отсылающих к ним, но собрать столь много историй, персонажей, событий и существ, обитающих в мирах, вышедших из-под пера Говарда, сплести их в один сюжет, в одну историю, плавно вытекающие друг из друга, сможет не каждый, а авторам Transient это удалось. История, которая у них получилась, весьма интересная и психоделичная, хотя ей не хватает законченности. Кажется, что между частями истории есть провалы, да и сам сюжет несколько обрывист, но разве не такими мы видим свои сны?

Плато Ленг

20210116170621 1 game art logo

Говоря о геймплейной составляющей Transient, как мы уже упоминали, это “симулятор ходьбы” с элементами квеста. Игрок исследует и познаёт большую часть лора мира, в котором существует его персонаж из записей, разбросанных по миру.

Бесконечную ходьбу и изучение информации о мире, аккуратно разбавляют мини-игры. Они в меру просты, но разнообразны. Сперва вам предложат открыть замок уробороса, заставив всех змей одновременно укусить себя за хвост. После вам предложат найти ключ от подземных тоннелей и активировать его, прослушав запись с диктофона содержащую легенду о ключе и расположить в соответствии с историей символы в верной последовательности. А дальше взломы сетевых узлов, поиск спрятанных элементов памяти. Эдакое прохождение своеобразных аналогов Alone in the Dark и System Shock, осмотр трупов и мест где их нашли в стиле CSI: Майами и многое другое. При этом, все это разнообразие встречается постепенно и вносит ощутимое разнообразие в прохождение.

Баланс между чтением информационных писем, путешествием и решением загадок не позволяет игре надоедать. С другой стороны она достаточно коротка. В моем случае на прохождение ушло примерно 3 часа, при этом я старался заглянуть в каждый потаенный закуток, внимательнее рассмотреть все элементы окружающего мира.

Разработчики вложили в Steam версию ачивку за прохождение игры в срок равный 90 минут. Можете попытаться поставить этот рекорд, но в таком темпе на чтение записей и изучение окрестностей времени не будет, да и в игре есть на что посмотреть.

Звуковое сопровождение нельзя отметить как нечто особенное и выдающееся, музыка сменяется так же стремительно, как меняются локации, в которых мы находимся, сочетая в себе различные элементы эмбиента и синтвейва. Музыка нагнетает обстановку, пытается внушить благоговение и восхищение окружающим пространством, что помогает несколько глубже проникнуться происходящим. 

Gifius ru game art logo
Бар Ктулху

Мир игры составлен с вниманием к деталям. Пусть и не обладает высокой интерактивностью, да и самих деталей не так уж и много, еще и игрок почти всегда заперт строго в рамках пути, который уготовили нам разработчики. При всем этом стоит посмотреть на весьма неплохие виды и дизайн иных планет и миров, интересно составленные киберпространства и их потерянных обитателей, на диковинные статуи, бесчисленное количество мотыльков, наскальные рисунки, городскую живопись и многое другое. Безусловно у игры есть недостатки, в том числе и графические, я несколько раз проваливался в текстуры пола или иных объектов, но это не создавало проблем в прохождении, а было небольшим, косметическим недостатком.

Нельзя сказать, что главный герой (чем-то, кстати, напоминающий мне музыканта Perturabor) и другие персонажи отличались особенной эстетической красотой и качественным графическим исполнением. Исключение составит, пожалуй, главный антагонист. Но элементы пейзажа, здания и помещения в целом выглядят достаточно неплохо, а игра света порой восхищает. Конечно, на моей 1050Ti при максимальных настройках графики FPS не поднимался выше 40. Но так ли это важно в симуляторе ходьбы?

2021 01 20 071554 game art logo
Самый большой спойлер который только можно дать

Подводим итоги обзора игры Transient

  • Сюжет: 7/10

Авторам удалось написать интересную историю со множеством символов и характеров, отсылающих нас к оригинальным циклам рассказов Говарда Лавкрафта. Однако, если вы не знакомы с его работами, вряд ли вы ей заинтересуетесь стол глубоко, впрочем, может быть верно и обратное, именно эта игра вынудит вас прочитать, например, «Цикл Снов».

  • Графика: 8/10.

Присутствуют приятные виды, отличное художественное оформление и разнообразие, полнота образов отсылающих нас к событиям книг Лавкрафта и в целом психоделичность происходящего исполнена на хорошем уровне.

  • Звук: 6/10

Звучание приятно и мелодично дополняет происходящее. Музыка играет от уровня к уровню весьма разная и она не успевает надоедать. При этом звук в игре достаточно посредственный.

  • Геймплей: 7/10

Трехмерный квест или симулятор ходьбы с видом от первого лица. Собираете вещи, разгадываете загадки, проходите мини-игры на протяжении пары часов к ряду и достигаете концовки. Ничего особенного и инновационного, хотя мини-игры Элдридж и Эрикс вызывают приятную ностальгию.

В итоге Transient показывает средненький результат: 28 / 40.
Однако, знатокам историй Говарда Лафкрафта – строго рекомендуется!

Линк: Transient

Спасибо, берлога, за прочтение, пишите в комментариях что вы думаете об этой игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.