26.04.2024
Tinkertown

Впечатления от Tinkertown – песочница в эстетике 16-битной RPG

Tinkertown – новый проект популярного в наших краях издательства Headup, которое славится такими хитами, как Textorcist, Slime-san, Dead End Job, SEUM, Silver Chains и другими. Большинство игр Headup уже обросло своими армиями поклонников, случится ли тоже самое с сетевой “песочницей” Tinkertown? Сейчас рассмотрим…

Трейлер выхода в ранний доступ

Жанр игры к 2021-му, как ни крути, довольно уже заезжен и перепахан вдоль и поперек. Будь сейчас условный 2013-й, то игра в миг приобрела бы статус хита. Однако мы уже пережили первую волну COVID, мир сильно изменился, а игрострой в избытке предлагает нам всевозможные выживалки, крафт, зомби и прочие “песочные радости”. Чем же выделяется на фоне соседей по жанру Tinkertown?

Первое, с чем мы столкнемся, помимо довольно выразительной графической составляющей (изометрический 2,5D вид с пиксель-арт дизайном), это с дружелюбным интерфейсом. Второе, что сразу бросается в глаза, это не менее дружелюбный геймплей. Да, Tinkertown на фоне растущего в популярности “хардкора” скупится на погружение игрока в тяжести бытия, а от сурового выживача нам предлагается следить лишь за полоской здоровья. Никакого голода, холода, жажды, авитаминоза и менструальных циклов. Всё максимально просто. Полоска здоровья способна уменьшается лишь при получаемом уроне от местных мобов, поэтому относить игру к жанру survival будет не корректно, от него здесь лишь “обёртка”.

Встречающиеся враги не создают особых проблем, побороть их в равной борьбе не составляет непосильного труда. Но врагов одиночек вы будете встречать редко. Разработчики решили сделать так же, как поступили авторы игры The Survivalists – создать точечные лагери, где будут спавниться по 2-3 монстра, и уж они то и будут мешать вам лутаться, крафтить, строить и развиваться.

Что же насчёт развития, то оно структурно схоже с Terraria или Minecraft – сперва добываем самые примитивные ресурсы, например, медь, потом крафтим медные инструменты и далее с их помощью добываем железо и так далее. На этапе “раннего доступа” в игре не особо много предлагаемых ресурсов, но разработчики не расслабляются и пообещали регулярно добавлять что-нибудь новенькое.

К слову, автора Tinkertown открыто рассказывают о своих источниках вдохновения:

В Tinkertown компания реализовала идею, которая давно сидела в головах ее сотрудников. Еще со времен партнерства с Re-Logic, для которых Headup создали коллекционное издание Terraria. Огромное уважение к жанру и многие часы, которые мы в детстве провели в королевстве Хайрул, привели к четкому виденью. Мы хотели создать яркую «песочницу» в эстетике 16-битных RPG, но добавить к ней современные возможности – например, множество визуальных эффектов и онлайн-режим.

Далее, что хочется непременно отметить – это разнообразие биомов Tinkertown. На текущий момент их три – горы, леса и пустыни. В каждом из которых обитают местные агрессивные жители и рассыпаны уникальные для локации ресурсы, из которых вам предстоит крафтить косметические предметы и обустроивать свою базу. Построить дом-небоскреб как в Terraria или в Minecraft – никак не получится, так как больше одного этажа построить невозможно. Скажу больше – крышу тоже строить не надо из-за технических ограничений камеры. Чем меньше хардкора, тем меньше хардкора!

Как и подобает любой песочнице – вы самостоятельно пишете историю своего героя. Выбираете кем быть – меченосцем, магом, вором. Игра предлагает лишь инструменты для реализации идеи. Эстетика 16-бит выдержана на отлично. Геймплейные механики упрощены до номинального. Что мы получаем в итоге?

Для тех, кто не знаком с жанром – получат приятный и дружелюбный опыт. Фантазия берёт верх, закликиваете до смерти ресурсы, собираете лут, строите свой дом мечты, воюете с мобами, развиваете и открываете постоянно что-то новенькое. Если вы не один, и у вас есть напарник (или несколько), готовый разделить с вами это песочное веселье – то в путь. Стройте целый город, зачищайте данжи, собирайте сокровища, открывайте новые локации. Несомненно получите приятные впечатления.

Однако мне, как закоренелому любителю жанра, не хватило контента. На этапе раннего доступа игра представляет собой сырой продукт. Пока что он лишь издалека напоминает “песочницу” мечты, в которой всего то 2-3 десятка блоков, десяток оружия и почти десяток монстров. В соло режиме играть скучновато.

Конечно, авторы стараются вовсю и регулярно выкатывают обновления, добавляют контент чуть ли не каждые полтора месяца. Я думаю стоит повременить с конкретными оценками, добавить игру в вишлист, понаблюдать и дождаться финального релиза. Предпосылки к тому, что мы получим самобытную и яркую кооп-игру – есть.

Кстати, совсем недавно немецкую компанию Headup выкупил шведский холдинг Thunderful Group, а значит у студии есть все ресурсы для того, чтобы довести проект до ума.

Приятной игры, берлога!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.