Привет, банда! Сегодня я вам расскажу про The Mummy Demastered, очередной пример того, как взяв за основу игру, голливудские киношники умудряются промахнуться с итоговым результатом, что кажется будто они учились у мастера жанра плохих киноадаптаций по играм, у самого Уве Бола.
Стоп.
Простите, напортачил. История звучит с точностью наоборот. The Mummy Demastered – платформер в жанре Metroidvania, вышедший следом за недавним киновысером “Мумия” (The Mummy). Некоторые из вас наверняка могут вспомнить те времена (2000-ые), когда вслед за очередным блокбастером выходила игра, которая нашим неокрепшим умам на то время казалась классной, а сейчас в лучшем случае будет вызывать косые взгляды.
Проект от студии WayForward Technologies, которая может быть вам известна своим недавним хитом Shantae: Half-Genie Hero, вышел в свет очень тихо и скромно, хотя это и кроссплатформер, словно после провала фильма на неё махнули рукой, как и на всю идею “Dark Universe”. На деле же игра оказалась внезапным и приятным сюрпризом.
Пиксельная графика тут приятно радует глаз. Красочная, сочная, весьма детализированная и очень, очень плавная. Если вы смотрели фильм и помните места, где происходят события, то вероятно будете удивлены тем, на сколько успешно игра воссоздаёт сцены из фильма. Пожалуй даже слишком хорошо для такого фиаско, и, да, она смотрится довольно мультяшно на фоне кино, но вероятно это даже плюс, так как если бы она оказалась столь же серой как и фильм, то смотрелась бы довольно печально, ибо в целом хоррора тут не больше, чем в любой игре серии Castlevania.
Тут же стоит упомянуть звук. У меня сложилось довольно двоякое впечатление от некоторых звуковых эффектов, в частности от выстрелов некоторого оружия и посмертного писка некоторых противников, некоторые из них мне показались уж слишком аркадными и не совсем подходящими общему стилю. Саундтрек, как и всё остальное, тоже резко отличается от фильма. И хотя я могу вас понять если вы мне скажете, что вас подташнивает от повсеместного обилия синтвейва, но скажите, что звучит интереснее: фондовая музыка, которую лентяй-композитор подаёт как “оригинальное” музыкальное сопровождение или музыка из игры? (В обоих случаях звучит главная тема)
Сюжет, вероятно, единственный момент где эти два монстра схожи. Разница лишь в том, что фильм берёт на себя слишком большую задачу, и терпит неудачу не только при попытке внятно донести свой сюжет, но и продвинуть идею тёмной вселенной, в то время как игра поступает максимально просто: вы солдат Продиджиума (Prodigium), тайной военной организации, созданной для борьбы со сверхъестественными угрозами, и это ваш стандартный рабочий день. Ваш начальник, как и в фильме, Рассел Кроу, мумия, как и в фильме, привлекательная принцесса Аманет, и она пришла мстить. Но на этом совпадения заканчиваются. Не ждите каких-то новых открытый по вселенной, здесь не шибко много диалогов, и все они односторонние: вы либо получаете прямой приказ от начальства (что логично, ибо вы подчиняетесь старшему по званию), либо выдерживаете насмешки мумии (на которой здесь делается больше внимания чем на вашем персонаже, что логично, учитывая что игра про неё). То, чем забиты подвалы Продиджиума здесь вызывает больший интерес, чем монолог Рассела Кроу о важности организации в фильме.
В плане геймплея, начнём с того, что вместе с Томом Крузом в игре отсутствуют протагонист. Звучит странно, но шутка в том, что посмертно вы теряете персонажа. Он (может она, но явно на стероидах) мёртв. Труп. Капут. Но перед нами не брутальная механика пермадес (permanent death), и вы без долгой задержки начнёте заново с чекпоинта, но в качестве нового агента, а вашего прежнего аватара Аманет воскресит как своего очередного слугу. Довольно интересная механика которая хорошо укладывается в обстановку. В целом наши бойцы достаточно хрупкие, что логично для безликих игровых и киношных персонажей, но мы это будем исправлять, собирая по пути различные апгрейды и расширяя наш арсенал.
Наши агенты крайне проворны, умеют высоко прыгать, стрелять на ходу, хотя что там на ходу – в 8-ми направлениях, что в сочетании с крайне отзывчивым, удобным управлением и бесконечным боезапасом для базового ПП позволяет чмырить большую часть нечисти (местный зверинец приятно радует разнообразием) с равной долей удовольствия и садизма, хотя каждый их неуклюжий удар будет нещадно карать. В целом я бы сказал что сложность тут достаточно сбалансирована, и грамотно бросает вызов игрокам не зависимо от их опыта в большинстве случаев, а в конце определённо заставит попотеть. Крайне рекомендуется геймпад.
Итого.
Краткий вариант: очень рекомендую! Качественно, весело, бодро. Отличная Metroidvania от студии-ветерана, которая будет радовать вас несколько вечеров.
- Steam-линк: The Mummy Demastered
Отдельно имхо: Кому-то цена игры может показаться завышенной, но по моему она вполне себя оправдывает. Перед нами качественный продукт, и не спорьте, ведь именно этим является и фильм, который был по сути был рекламой, целью которой продвинуть в мир новую киновселенную от Universal. Однако в итоге игра справляется с этой задачей куда лучше чем тот 2-х часовой ширпотреб. Простите мою буйную фантазию, но мне кажется что “Demastered“, в моём вольном переводе трактуемое как “лишённый(ая) хозяина”, тут стоит неспроста. Дело в том, что Том Круз имел почти неограниченный контроль над созданием фильма, и результат на лицо. К игре он очевидно даже не касался, да похоже и Universal тоже. В ней слишком много отступлений, включая безликого ГГ вместо эпичного протагониста фильма, чего обычно не происходит в подобных вещах. В итоге студия была без контроля, вернее без “хозяина”, который контролировал бы их креативный процесс, и сделала игру, достойную своей репутации. Могу лишь предположить, что им нравилась идея “тёмной вселенной”. Если вы не в курсе – это должен был быть аналог того что сейчас делает Marvel, только вместо супергероев должны были вступать классические монстры кинематографа, которые принадлежат студии. Довольно интересная перспектива, которой были рады многие, я в том числе. Но учитывая провал фильма, надежды на то, что у игры будет продолжение равна 0, т.к. права принадлежат Universal, и они уже объявили об отмене проекта, и им совершенно не интересно то, что игра оказалась хитом. Её даже не рекламировали, а выдвинули просто чтобы вернуть потраченные деньги. А ведь студия постаралась и вышло на славу. Это фиаско, братан.
Спасибо за прочтение, берлога!