Здарова, берлога! Спешу представить вашему вниманию предварительный обзор на Dark Souls: Remastered, переиздание первой части уже трилогии игр.
Не буду ходить вокруг да около: игра будет именно тем, что вы можете ожидать, а именно старой доброй (гы) Dark Souls, но на максимально переработанном движке оригинала. В принципе – можете на этом этапе остановиться, но если вам интересны подробности – милости прошу.
Итак, какие же ключевые различия Dark Souls: Remastered с оригиналом?
Высококачественная графика и текстуры
Игре сделали графическую подтяжку (1080P и 4K разрешения) и это… одновременно хорошо и плохо. Хорошо это в первую очередь для нашего персонажа, гардероба доспехов и арсенала, и всех разношёрстных представителей местного цирка уродов, которые теперь будут вызывать куда больше отвращения просто по причине того, что вы сможете рассмотреть все струпья на их гниющих телах.
Улучшились тени и освещение, особенно хорошо это заметно на костре. Плохо от этого апгрейда становится всему неодушевлённому (гы) окружению и особенно удалённым объектам. Нет, тут и там есть косметические апгрейды (например, от горящих факелов исходит дым), но, думаю, внимательные люди не раз замечали, что порой за пределами проходимых игровых троп игра достаточно… пуста.
Увы, но увеличенная резкость и чёткость прорисовки делают этот факт ещё более очевидным, в то время как былая расплывчатость это аккуратно прикрывала (особенно явно это заметно в Городе нежити – Undead Burg и тамошних домиках, которые видны на дистанции).
Геймплей
Разницы нет. ВНЕЗАПНО. Нет, конечно это не совсем правда, т.к. одно изменение есть – расширенный мультиплеер (до 6-ти игроков вместо прежних 4-х; количество красных фантомов увеличено до 2-х), но на этом… всё. Игра играется… именно как 1-ая часть, игнорируя всё что было наработано в 3-ей части, поэтому если вы привыкли именно к ней – это плюс для вас, в остальном… очень сильный минус. Нет, я не жалуюсь на то, что эстус опять нельзя пить на ходу, но лично я был бы рад видеть Weapon Arts (приёмы с оружием), как и изменения в магии или хотя бы возможность перекатываться в любом направлении пока мы держим врага на прицеле. Каприз? Возможно, но учитывая что переиздание нам:
а) продают за полную цену (60$ на западе, вероятно 1999 рублей в РФ) без скидок
и б) без нового (хотя и с полным старым) контентом – я считаю что это грабёж, но об этом ниже.
Подытоживание
Если отбросить тот факт, что я, как ветеран серии, ожидал явно слишком многого – эта версия отлично подходит для всех тех людей, кто познакомился с серией не с первой части. Здесь, увы, нет ничего нового для ветеранов и, имхо, изменения не стоят того, чтобы браться за эту игру вновь. Но если вы не играли в первую Dark Souls, а ОСОБЕННО если вы обладатель Nintendo Switch – это определённо игра для вас.
А если быть более красноречивым…
Dark Souls: Remastered очень напоминает старый велосипед, который мог храниться у вас на даче или балконе. У вас давно есть более новая, хорошая модель, но если поправить краску на старом, смазать цепь, затянуть гайки и надеть новую резину – на нём можно неплохо покататься. Возможно даже лучше, чем вы помните. Но увы, два велосипеда вам не нужны, особенно когда есть новая спортивная модель с переключаемыми скоростями и иными прелестями жизни. Но нет ничего плохого и в том, чтобы отдать этот отремонтированный и местами улучшенный велосипед своим детям или другу, который прежде никогда не катался.
Вот такие у меня сложились впечатления от этой версии. Осталось дождаться её релиза и не ожидать от игры чего-то сверхординарного.
FROMSOFTWARE в своём твиттере опубликовали новость о том, что владельцы Dark Souls: Prepare to Die Edition для Steam смогут проапгрейдить свою версию до Dark Souls: Remastered за 50% стоимости!