
Когда-то давным-давно в американском городе Бетесда появилась студия с одноимённым названием. И делала эта студия игры… много-много игр, но свой след в истории она оставила благодаря созданию культовой The Elder Scrolls.
Приглашаем вас окунуться в цикл Истории разработки игр серии The Elder Scrolls от Паши Печёнкина.
Часть первая. Arena, Daggerfall, Battlespire, RedGuard
В первом выпуске:
00:00 — Приветути
01:38 — Как создавалась Bethesda. Американский футбол и суд с Electronic Arts
05:19 — В Bethesda решают делать RPG для ПК. Сначала про бои на арене
06:42 — The Elder Scrolls: Arena. Создание, сюжет, проблемы
12:23 — Малый тираж Arena и большой успех
16:18 — Приход Тодда, уход одного из ключевых авторов Arena. Старт разработки сиквела
18:47 — Начали как The Elder Scrolls: Mournhold
20:49 — The Elder Scrolls II: Daggerfall. Игра, которую невозможно было реализовать
24:02 — В двух словах о чём был Daggerfall
27:22 — Baggerfall. Успех, несмотря на глюки. Суд с сенаторами США
30:04 — An Elder Scrolls Legend: Battlespire. Из DLC для Daggerfall в полноценную игру
32:07 — The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Тодд стал новым пиратом
35:37 — Дальше вы не пройдете, пока не получите бумаги
Часть вторая. Как создавался Morrowind
В этот раз мы отправимся в процесс создания чудесного Morrowind‘а. Расставляем точки над Ё третьих «Свитков«. Дальше вы не пройдете, пока не нажмёте кнопку плэй и не досмотрите ролик до конца:
Во втором выпуске:
- 00:00 — Приветути
- 01:42 — Уход ключевых сотрудников и упаднические настроения. Начало создание Morrowind
- 04:45 — Кен Ролстон и Майкл Кикбрайд — важнейшие для Морровинда люди
- 08:11 — Чем вдохновлялись авторы
- 09:25 — Набор новых авторов, офис в подвале и реткон сюжета игры
- 13:53 — Переход на новый движок и детализация мира
- 16:16 — Пара слов о Джереми Соуле
- 16:58 — Выгорание сотрудников и новый упадок
- 19:20 — Тодд Говард укрепляет мораль
- 20:30 — О книгах в игре. Пара слов о сюжете Morrowind
- 23:40 — Споры по поводу квестовых маркеров и быстрого перемещения
- 25:18 — Баги и тестирование от Microsoft
- 28:39 — Релиз игры. Невероятный успех на Xbox
- 31:19 — Поддержка игры дополнениями
- 34:38 — Stop right there criminal scum!
Часть третья. Oblivion и мобильные игры
После успеха Morrowind многое изменилось для Bethesda. Больше нет нужды делать игры по лицензии и выживать. Теперь можно играть по-крупному.
Создание The Elder Scrolls IV: Oblivion в корне отличается от Morrowind — о чём сегодня и поговорим. А также о самых малоизвестных The Elder Scrolls — серии спин-оффов под названием The Elder Scrolls Travels, где есть место Oblivion на PSP и RPG для Nokia N-Gage:
В третьем выпуске:
- 00:00 — Приветути
- 01:17 — Zenimax инвестирует в мобильные игры. The Elder Scrolls Travels — новая серия спин-оффов
- 04:58 — Bethesda расширяется. Набор сотрудников, уход старичков, покупка Fallout
- 09:11 — Кен Ролстон недоволен сюжетом, Oblivion ориентируется на Xbox и «Властелина Колец«
- 12:18 — О сюжете в двух словах
- 13:32 — Уход Ролстона, суд Zenimax, соглашение с Take-Two
- 16:04 — Успех Oblivion на E3 2005 и звёзды на озвучке
- 18:41 — Создание окружения, Radiant AI
- 21:48 — Снова на мобилки — Oblivion Mobile, PSP-Oblivion
- 24:53 — Успех Oblivion. Порт на PS3, ещё лучше оригинала
- 26:55 — Horse Armor — легенда в мире DLC
- 28:53 — Поддержка Oblivion, переход сотрудников в разработку Fallout 3
- 30:04 — Рыцари Девяти. Шумиха вокруг ничего
- 31:36 — Дрожащие острова — так бы сразу и сделали
- 33:00 — Когда-то и меня вела дорога приключений…
Часть четвёртая. Как создавался Skyrim
Magnum opus Тодда Говарда и его команды. Игра, чьё имя стало популярнее самой серии The Elder Scroll:
В четвертом выпуске:
- 00:00 — Приветути
- 01:48 — Bethesda работает скрытно. Никакой информации до официального анонса
- 02:57 — Bethesda выросла и набралась нового опыта
- 03:48 — Fallout 3. В перерыве между TES выходят две части Fallout. Новая студия Zenimax
- 07:02 — Новый сеттинг, новый главный дизайнер, новая система прокачки и создания персонажа
- 10:55 — Говард: «Важно, чтобы в игру быть весело играть»
- 12:41 — Как создавали новый регион — Скайрим
- 14:07 — Драконий язык — важная часть сеттинга
- 15:24 — «Новый» движок и новый подход к созданию локаций. Компромисс между ручным созданием и конвейером
- 21:01 — Наполнение мира секретами и конкуренция между разработчиками
- 22:55 — «Новый» Radiant AI. Новые баги
- 24:58 — Skyrim вошёл в историю. Тодд продаёт его вновь и вновь
- 27:10 — Skyrim обрастает контентом. В виде DLC
- 28:55 — The Elder Scrolls Online. От авторов движка Morrowind
- 31:38 — Legends и Blades. Последние (на данный момент) игры серии
- 33:38 — TES VI. Пока ничего не понятно, но очень интересно