Когда-то давным-давно в американском городе Бетесда появилась студия с одноимённым названием. И делала эта студия игры... много-много игр, но свой след в истории она оставила благодаря созданию культовой The Elder Scrolls.
Приглашаем вас окунуться в цикл Истории разработки игр серии The Elder Scrolls от Паши Печёнкина.
Часть первая. Arena, Daggerfall, Battlespire, RedGuard
YouTube-версия:
VK-версия:
В первом выпуске:
00:00 - Приветути
01:38 - Как создавалась Bethesda. Американский футбол и суд с Electronic Arts
05:19 - В Bethesda решают делать RPG для ПК. Сначала про бои на арене
06:42 - The Elder Scrolls: Arena. Создание, сюжет, проблемы
12:23 - Малый тираж Arena и большой успех
16:18 - Приход Тодда, уход одного из ключевых авторов Arena. Старт разработки сиквела
18:47 - Начали как The Elder Scrolls: Mournhold
20:49 - The Elder Scrolls II: Daggerfall. Игра, которую невозможно было реализовать
24:02 - В двух словах о чём был Daggerfall
27:22 - Baggerfall. Успех, несмотря на глюки. Суд с сенаторами США
30:04 - An Elder Scrolls Legend: Battlespire. Из DLC для Daggerfall в полноценную игру
32:07 - The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Тодд стал новым пиратом
35:37 - Дальше вы не пройдете, пока не получите бумаги
Часть вторая. Как создавался Morrowind
В этот раз мы отправимся в процесс создания чудесного Morrowind'а. Расставляем точки над Ё третьих "Свитков". Дальше вы не пройдете, пока не нажмёте кнопку плэй и не досмотрите ролик до конца:
YouTube-версия:
VK-версия:
Во втором выпуске:
- 00:00 - Приветути
- 01:42 - Уход ключевых сотрудников и упаднические настроения. Начало создание Morrowind
- 04:45 - Кен Ролстон и Майкл Кикбрайд - важнейшие для Морровинда люди
- 08:11 - Чем вдохновлялись авторы
- 09:25 - Набор новых авторов, офис в подвале и реткон сюжета игры
- 13:53 - Переход на новый движок и детализация мира
- 16:16 - Пара слов о Джереми Соуле
- 16:58 - Выгорание сотрудников и новый упадок
- 19:20 - Тодд Говард укрепляет мораль
- 20:30 - О книгах в игре. Пара слов о сюжете Morrowind
- 23:40 - Споры по поводу квестовых маркеров и быстрого перемещения
- 25:18 - Баги и тестирование от Microsoft
- 28:39 - Релиз игры. Невероятный успех на Xbox
- 31:19 - Поддержка игры дополнениями
- 34:38 - Stop right there criminal scum!
Часть третья. Oblivion и мобильные игры
После успеха Morrowind многое изменилось для Bethesda. Больше нет нужды делать игры по лицензии и выживать. Теперь можно играть по-крупному.
Создание The Elder Scrolls IV: Oblivion в корне отличается от Morrowind - о чём сегодня и поговорим. А также о самых малоизвестных The Elder Scrolls - серии спин-оффов под названием The Elder Scrolls Travels, где есть место Oblivion на PSP и RPG для Nokia N-Gage:
YouTube-версия:
VK-версия:
В третьем выпуске:
- 00:00 - Приветути
- 01:17 - Zenimax инвестирует в мобильные игры. The Elder Scrolls Travels - новая серия спин-оффов
- 04:58 - Bethesda расширяется. Набор сотрудников, уход старичков, покупка Fallout
- 09:11 - Кен Ролстон недоволен сюжетом, Oblivion ориентируется на Xbox и "Властелина Колец"
- 12:18 - О сюжете в двух словах
- 13:32 - Уход Ролстона, суд Zenimax, соглашение с Take-Two
- 16:04 - Успех Oblivion на E3 2005 и звёзды на озвучке
- 18:41 - Создание окружения, Radiant AI
- 21:48 - Снова на мобилки - Oblivion Mobile, PSP-Oblivion
- 24:53 - Успех Oblivion. Порт на PS3, ещё лучше оригинала
- 26:55 - Horse Armor - легенда в мире DLC
- 28:53 - Поддержка Oblivion, переход сотрудников в разработку Fallout 3
- 30:04 - Рыцари Девяти. Шумиха вокруг ничего
- 31:36 - Дрожащие острова - так бы сразу и сделали
- 33:00 - Когда-то и меня вела дорога приключений…
Часть четвёртая. Как создавался Skyrim
Magnum opus Тодда Говарда и его команды. Игра, чьё имя стало популярнее самой серии The Elder Scroll:
VK-версия:
В четвертом выпуске:
- 00:00 - Приветути
- 01:48 - Bethesda работает скрытно. Никакой информации до официального анонса
- 02:57 - Bethesda выросла и набралась нового опыта
- 03:48 - Fallout 3. В перерыве между TES выходят две части Fallout. Новая студия Zenimax
- 07:02 - Новый сеттинг, новый главный дизайнер, новая система прокачки и создания персонажа
- 10:55 - Говард: "Важно, чтобы в игру быть весело играть"
- 12:41 - Как создавали новый регион - Скайрим
- 14:07 - Драконий язык - важная часть сеттинга
- 15:24 - "Новый" движок и новый подход к созданию локаций. Компромисс между ручным созданием и конвейером
- 21:01 - Наполнение мира секретами и конкуренция между разработчиками
- 22:55 - "Новый" Radiant AI. Новые баги
- 24:58 - Skyrim вошёл в историю. Тодд продаёт его вновь и вновь
- 27:10 - Skyrim обрастает контентом. В виде DLC
- 28:55 - The Elder Scrolls Online. От авторов движка Morrowind
- 31:38 - Legends и Blades. Последние (на данный момент) игры серии
- 33:38 - TES VI. Пока ничего не понятно, но очень интересно
Понравилось? Конечно понравилось, не стыдись признаться себе в этом. Ставь лайк, братишка-сестрёнка.