Cartel Tycoon

Экономическая стратегия Cartel Tycoon разрабатывается российской студией из Санкт-Петербурга, под названием Moon Moose, и издана в ранний доступ в Steam компанией tinyBuild весной 2021 года.

Симулятор Картеля” пока что является временным эксклюзивом Steam-площадки, а сами разработчики планируют “мариновать” игру в Раннем Доступе до третьей четверти этого года. И прежде чем приступить к её обзору, мы настоятельно хотим отметить, что наркотики и любая деятельность, с ними связанная, это плохо, это противозаконно, это не поддерживается и порицается нашей редакцией. Ну а мы поговорим ниже исключительно о фантастической игре, которая никак не связана ни с чем противозаконным и любые названия и упоминания препаратов в этой статье – это лишь плод фантазии и совпадение.

Итак, перед нами градостроительный экономический симулятор, сюжет и сеттинг которого вдохновлен сериалом “Нарко” и баснями народов Южной Америки.

В процессе запуска Cartel Tycoon из Steam перед игроком появляется tinyBuild Launcher, который ранее не был замечен в остальных играх издателя. Его функционал пока что служит для отсылки репортов об игре из раннего доступа, чтобы авторы могли оперативно улучшать свой проект. Лаунчер предлагает залогиниться в аккаунт tinyBuild, в нём можно отключить отправку репортов, выбрать язык (русский в наличии), почитать патч ноуты, а также содержит ссылки на контакт с разработчиками и их соц.сети.

Жмём Play и попадаем в красивое главное меню, с опциями и выбором режима Кампании или Свободной игры (Песочница). Свободная игра предлагает те же возможности, что и сюжетная Кампания, но без определенного сценария, так что окунаемся в сюжетку.

Начинается игра с того, что Сезару Гарсетти, нашему главному герою, звонит некий человек и предлагает работу главарём бандитской организации, главой картеля. Сначала нам предстоит построить плантации, выбрать что будем выращивать, наладить связи и сбыт товара и продолжать до тех пор, пока нас не убьют, либо пока не станем главным игроком на рынке. Общая механика довольно проста и напоминает большинство тайкунов со строительством. Геймплейно Cartel Tycoon ближе всего к играм серии Tropico, где нужно обустраивать свою Банановую Республику. Вот у нас резиденция, вот недалеко мы строим плантацию с запрещенной растительностью или овощами. И казалось бы, вот она – игра мечты, не напрягает и даёт возможность ощутить себя крутой “шишкой”, но нет. Разработчики из Moon Moose немного переборщили с механиками и получилась “каша”, с которой очень тяжело и порой не совсем приятно разбираться.

3bHAf game art logo
Сюжетные диалоги обычно представлены в виде такой диалоговой цепочки

Вот были построены склады и плантации. Товар успешно доставляется с плантаций на склад (выбрать место для склада товара можно вручную, либо же игра определит склад сама, если он находится в небольшом радиусе вокруг плантации). Деньги на содержание расходуются и их нужно зарабатывать, поэтому нанимаем в свой картель нового гангстера. Все члены картеля имеют свои уникальные перки, имена и клички. Один может быстрее доезжать по точкам, другой может убить своего товарища, если в этом будет нужда и т.д.

Выстраиваем цепочку поездок между объектами и ждём сбыт товара. Но для того, чтобы товар успешно продавался (а продать его можно в морском порту, либо же в аэропорту), нужно контролировать точку сбыта, поставив там гангстера. Поэтому и появляется проблема: оставить “крышу” на точке сбыта, чтобы туда не напал другой картель, либо же использовать его для более быстрой перевозки товара вместо обычных грузовых юнитов, которые появляются при постройке складского помещения.

На этом этапе я столкнулся с трудностями: если оставить члена картеля в условном аэропорту, то склады будут забиты и вы будете терять деньги, при этом к вам может нагрянуть полиция с проверкой, что потребует закрытия предприятия, для того, чтобы вас не заподозрили в “грязных делишках”. А ведь время идёт и зарплата картелю выплачивается. А нанимать слишком много членов картеля – не то, чтобы хороший вариант, особенно на ранних этапах игры, и деньги начинают убывать гораздо быстрее, нежели появляться в казне.

3bHAg game art logo
Вид на город Амадо и его окрестности с высоты птичьего полёта

Приятным моментом является то, что в аэропорту можно продавать что угодно – как легальные продукты, так и не очень то легальные, а вот через морской порт можно провозить лишь “порядочную” продукцию, либо же провозить контрабанду под видом овощей, например. Это даёт развитие игре, добавляя механику скрытия товара в особом здании. Для такого дела вам потребуются овощи, которые необходимо выращивать на плантациях, что не очень выгодно, либо же купить в местной деревне, что весьма удобно. Единственный минус (моральный), что нельзя построить империю продавая исключительно легальные овощи, потому что такой бизнес себя не окупает вовсе.

Деньги же зарабатываются “грязные” и их нужно “очистить” (“отмыть”), для того, опять же, чтобы полиция не заподозрила ничего такого. Перерабатывать их можно в городе, который следует держать под “крышей”, чтобы о нас не забывали. Отмывка осуществляется следующим образом: приобретается бизнес здание (таксопарк либо мотель), где по прошествии времени деньги переходят из “грязных” в “чистые”. Кстати, деньги сами не появятся в этих зданиях, их туда нужно отвозить. Кем? Правильно, членами банды. И опять же игра ударяется в ту же механику – найм людей и тупая перевозка денег/товаров. А главное то, что если бандиту мало платить, то он может вас предать и неплохо так насолить. Наверное, это действительно реалистично, но как игровая механика – очень неприятная.

3bHAj game art logo
Аэропорт захвачен, город почти упущен

Чуть позже придётся захватывать новые территории для расширения влияния. Для этого приезжаем в центральный город региона, говорим с мэром, он выставляет нам условия по типу: убей этих, захвати этих, заплати мне столько-то, добейся более высокого уровня лояльности и только тогда можно будет строить там свои здания и развивать наркоторговлю. Иногда регион может регулироваться бандой, что можно легко решить силой, либо же полицией, что немного сложнее решить, но всё же является возможным.

Кратко о таких игровых показателях, как Лояльность и Террор. Первый показатель разрешает вести переговоры с мэрами городов, строить в городах здания и так далее, а вот террор отвечает за частоту и серьёзность посещений ваших предприятий сотрудниками полиции. Не удастся всех рубить на куски и остаться незамеченным, поэтому нужно соблюдать тонкую грань между продавцом овощей и самым опасным картелем в мире.

3bHAi game art logo

И по сути весь геймплей Cartel Tycoon состоит из таких вещей, которые вместе создают иногда забавные, а иногда совершенно сломанные ситуации. В самом начале игра покажется не на шутку лёгкой, потом станет очень тяжко, а в конце картель будет полностью автоматизирован и игра не будет вызывать никаких челленджей. Жаль, что на этапе раннего доступа игра напичкана мелкими багами и недоработками, вездесущими надписями “Недоступно в этой версии”. В один момент я столкнулся с довольно-таки неприятным багом, когда по квесту мне нужно убить собственного подданного, а игра не подтасовала мне рекрута со скиллом убийства, поэтому я должен был натравить вражескую банду на отряд нужного мне человека и тем самым убить его. Не знаю, планировалось ли это разработчиками, либо же это нелепая недоработка.

Визуально игра выполнена в 3D с лоуполи моделями. Движок игры довольно шустрый, все загрузки проходят быстро, навигация по карте и пунктам меню – моментальны. Аккуратные анимации и спецэффекты (ветер колышет деревья, в воде отражается атмосфера), понятный и стильный интерфейс, рисованные в стиле комиксов катсцены и аватарки персонажей – всё выглядит однородно и со вкусом. Отдельно хотелось бы похвалить саундтрек, который прекрасно подходит для медитативного игрового процесса.

Свежий девлог, вышедший на днях перед выходом статьи

Но разработчики активно работают над своей игрой и это видно. Пока писался этот обзор, на игру вышло несколько патчей, которые исправляют те, или иные ошибки. А на официальном канале издателя регулярно выходят девлоги с апдейтами по игре. Это не может не радовать, ведь за пол года авторы такими темпами смогут сделать из Cartel Tycoon хорошую игру. Если вы уже вдоль и поперёк наигрались в диктатора Tropico, в Cities Skylines недостаёт авантюризма, а Endzone и Frostpunk слишком пост-апокалиптичны для вас, и вы ищете чего-то яркого и “забавного”, то можно не дожидаться полного релиза Cartel Tycoon и опробовать её в Раннем Доступе уже сейчас. Приятной игры, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.