Когда-то давным-давно в американском городе Бетесда появилась студия с одноимённым названием. И делала эта студия игры… много-много игр, но свой след в истории она оставила благодаря созданию культовой The Elder Scrolls.
Приглашаем вас окунуться в цикл Истории разработки игр серии The Elder Scrolls от Паши Печёнкина.
Часть первая. Arena, Daggerfall, Battlespire, RedGuard
В первом выпуске:
00:00 – Приветути
01:38 – Как создавалась Bethesda. Американский футбол и суд с Electronic Arts
05:19 – В Bethesda решают делать RPG для ПК. Сначала про бои на арене
06:42 – The Elder Scrolls: Arena. Создание, сюжет, проблемы
12:23 – Малый тираж Arena и большой успех
16:18 – Приход Тодда, уход одного из ключевых авторов Arena. Старт разработки сиквела
18:47 – Начали как The Elder Scrolls: Mournhold
20:49 – The Elder Scrolls II: Daggerfall. Игра, которую невозможно было реализовать
24:02 – В двух словах о чём был Daggerfall
27:22 – Baggerfall. Успех, несмотря на глюки. Суд с сенаторами США
30:04 – An Elder Scrolls Legend: Battlespire. Из DLC для Daggerfall в полноценную игру
32:07 – The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Тодд стал новым пиратом
35:37 – Дальше вы не пройдете, пока не получите бумаги
Часть вторая. Как создавался Morrowind
В этот раз мы отправимся в процесс создания чудесного Morrowind‘а. Расставляем точки над Ё третьих “Свитков“. Дальше вы не пройдете, пока не нажмёте кнопку плэй и не досмотрите ролик до конца:
Во втором выпуске:
- 00:00 – Приветути
- 01:42 – Уход ключевых сотрудников и упаднические настроения. Начало создание Morrowind
- 04:45 – Кен Ролстон и Майкл Кикбрайд – важнейшие для Морровинда люди
- 08:11 – Чем вдохновлялись авторы
- 09:25 – Набор новых авторов, офис в подвале и реткон сюжета игры
- 13:53 – Переход на новый движок и детализация мира
- 16:16 – Пара слов о Джереми Соуле
- 16:58 – Выгорание сотрудников и новый упадок
- 19:20 – Тодд Говард укрепляет мораль
- 20:30 – О книгах в игре. Пара слов о сюжете Morrowind
- 23:40 – Споры по поводу квестовых маркеров и быстрого перемещения
- 25:18 – Баги и тестирование от Microsoft
- 28:39 – Релиз игры. Невероятный успех на Xbox
- 31:19 – Поддержка игры дополнениями
- 34:38 – Stop right there criminal scum!
Часть третья. Oblivion и мобильные игры
После успеха Morrowind многое изменилось для Bethesda. Больше нет нужды делать игры по лицензии и выживать. Теперь можно играть по-крупному.
Создание The Elder Scrolls IV: Oblivion в корне отличается от Morrowind – о чём сегодня и поговорим. А также о самых малоизвестных The Elder Scrolls – серии спин-оффов под названием The Elder Scrolls Travels, где есть место Oblivion на PSP и RPG для Nokia N-Gage:
В третьем выпуске:
- 00:00 – Приветути
- 01:17 – Zenimax инвестирует в мобильные игры. The Elder Scrolls Travels – новая серия спин-оффов
- 04:58 – Bethesda расширяется. Набор сотрудников, уход старичков, покупка Fallout
- 09:11 – Кен Ролстон недоволен сюжетом, Oblivion ориентируется на Xbox и “Властелина Колец“
- 12:18 – О сюжете в двух словах
- 13:32 – Уход Ролстона, суд Zenimax, соглашение с Take-Two
- 16:04 – Успех Oblivion на E3 2005 и звёзды на озвучке
- 18:41 – Создание окружения, Radiant AI
- 21:48 – Снова на мобилки – Oblivion Mobile, PSP-Oblivion
- 24:53 – Успех Oblivion. Порт на PS3, ещё лучше оригинала
- 26:55 – Horse Armor – легенда в мире DLC
- 28:53 – Поддержка Oblivion, переход сотрудников в разработку Fallout 3
- 30:04 – Рыцари Девяти. Шумиха вокруг ничего
- 31:36 – Дрожащие острова – так бы сразу и сделали
- 33:00 – Когда-то и меня вела дорога приключений…
Часть четвёртая. Как создавался Skyrim
Magnum opus Тодда Говарда и его команды. Игра, чьё имя стало популярнее самой серии The Elder Scroll:
В четвертом выпуске:
- 00:00 – Приветути
- 01:48 – Bethesda работает скрытно. Никакой информации до официального анонса
- 02:57 – Bethesda выросла и набралась нового опыта
- 03:48 – Fallout 3. В перерыве между TES выходят две части Fallout. Новая студия Zenimax
- 07:02 – Новый сеттинг, новый главный дизайнер, новая система прокачки и создания персонажа
- 10:55 – Говард: “Важно, чтобы в игру быть весело играть”
- 12:41 – Как создавали новый регион – Скайрим
- 14:07 – Драконий язык – важная часть сеттинга
- 15:24 – “Новый” движок и новый подход к созданию локаций. Компромисс между ручным созданием и конвейером
- 21:01 – Наполнение мира секретами и конкуренция между разработчиками
- 22:55 – “Новый” Radiant AI. Новые баги
- 24:58 – Skyrim вошёл в историю. Тодд продаёт его вновь и вновь
- 27:10 – Skyrim обрастает контентом. В виде DLC
- 28:55 – The Elder Scrolls Online. От авторов движка Morrowind
- 31:38 – Legends и Blades. Последние (на данный момент) игры серии
- 33:38 – TES VI. Пока ничего не понятно, но очень интересно