Craft the World wallpaper logo art

Для начала коротко о жанровой принадлежности. А игра относится к жанру непрямого управления юнитами. В ваших руках окажется судьба маленького поселения гномов, которые хотят есть, спать и веселиться. Как это сделать? Раздавать задания и пытаться построить маленький шахтерский городок, попутно отбиваясь от различного рода монстров (зомби и скелеты в наличии). Звучит неплохо? Давайте разбираться!

Первым делом нас встречает главное меню. И где-то я видела что-то похожее, только вот где? А, точно! Игры от Alawar! Вот она ссылка на страничку игры в вконтакте и на фейсбуке. По бокам довольные гном и гоблин. Закрадываются сомнения и кажется, что игра-то будет обычным тайм-менеджментом. При этом во все том же главном меню играет веселая мелодия, создавая неплохой такой настрой для игры. С музыкой попали на все сто, это точно.

Двигаемся дальше. Жмем «Старт», выбираем «Кампания» или «Своя игра» (тут придется поиграть с параметрами мира) и вот мы уже в игре. И подозрения насчет тайм-менеджмента усиливаются. Неказистая графика типичная для Alawar-игр практически сразу появляются перед глазами. Другое дело, что заглянув в системные требования можно увидеть насколько Craft The World нетребовательный к железу. Разработчики явно хотели, чтобы их детище запустилось даже на калькуляторе (утрирую конечно же). Что ж, отвлеклась, продолжим. У нас есть пара гномов, которым мы вольны давать задания. Разумеется, первым делом туториал, куда уж без него? Не люблю игры с, так сказать, «вшитым» обучением, это действительно немного раздражает, да и этот симулятор вожака дворфов не выглядит чересчур сложным (хорошо хоть обучение можно пропустить). Выполняем парочку заданий, отбиваемся от нападавших монстров (они движутся только ночью…), строим свой дом и понимаем, что теперь игра не похожа на игры от Alawar. Теперь она напоминает Terraria. Тут вам и два уровня блоков (на переднем и заднем плане), и крафт предметов, и полчища врагов, и знакомый 2D-вид. Однако на деле все оказывается заметно глубже и с Terraria игра практически ничего общего не имеет.

Обращаем внимание на правый верхний угол. Там расположен круг, на котором нарисованы день и ночь. Вращаясь, этот своеобразный циферблат дает вам знать, как долго до конца ночи или как скоро эта самая ночь наступит. Нажимая на круг получаем ускорение времени, что довольно удобно в некоторых случаях. Также справа находится шкала опыта с указанием текущего уровня. Слева вверху расположена книга заданий, небольшое меню, где будут высвечиваться события, касающиеся вашего поселения или ваших подчиненных, и показатели маны, числа жителей и числа золотых в ваших кармашках. Внизу расположены ячейки быстрого доступа и две кнопки «Одеть» и «Создать», но о них чуть позже.

Теперь смотрим на огромное древо технологий, которое продолжается и продолжается и своими размерами похоже на древо знаний в пятой цивилизации (ну вот такие у меня ассоциации, да). В Craft The World это древо разбито так, что в нижней части идут мирные умения, типа домоводства и полуфабрикатов (кирпичи, краска и прочее), а в верхней – оружие, ловушки и всяческие предметы для изничтожения врагов. При этом шкалы с наукой нет, следующий навык открывается после того, как заполнится шкала данной технологии В целом, логично, гномы создают какие-то простые вещи, повышают свои навыки (они там есть, ага), а затем приступают к чему-то более сложному.

О кнопках «Одеть» и «Создать». Первая кнопка открывает меню, где каждому из гномов можно выбрать вооружение, броню, а также различного рода аксессуары, которые добавляют пару очков к определенному навыку персонажа. Это могут быть как книги (находятся они под землей, что довольно странное решение), так и обыкновенные предметы типа ножовки или фартука кузнеца. Книги дают постоянную прибавку к навыку, а вот предметы лишь временную и стоит вам снять с кузнеца фартук, как все бонусы за его ношение пропадут. Нужно ли создавать аксессуары или лучше довольствоваться книгами? Определенно нужно. Во-первых, для этого разработчики предусмотрели отдельную ячейку, а во-вторых, ношение все той же ножовки, к примеру, дает серьезную прибавку к умению Плотник», так что ваш гном будет работать на верстаке эффективнее обычного. Кнопка «Создать» отвечает за крафт всего и вся. К слову о предметах, которые можно скрафтить: их число более двухсот, что очень и очень много. Тут вам и ловушки для монстров или зверей, каменные изваяния, которыми можно заставить всю крышу, а также вполне приличный набор оружия. При этом игра не заставит вас стоять на месте, она будет легонько подталкивать вас к строительству новых предметов, потому как гномы в скором времени прекратят есть шишки или салаты из зелени (они об этом сами скажут, кстати), и придется уже пытаться искать пропитание самому. Постоянно наступающие враги (каждая ночь и большая волна монстров раз в пятьдесят минут) вынудят вооружать гномов и давать более серьезную броню, нежели деревяшки, связанные веревочкой. А что до предметов интерьера? Книжные полки или же роскошные кровати? Неужели без этого нельзя обойтись? Нет, конечно. Внутри вашего дома находится тотем, который как отпугивает злых духов (только призраков, остальные монстры его не боятся), так и показывает уровень комфорта внутри гномьего дома. И чем он выше, тем менее привередливы гномы.

Каждый дворф способен научиться трем навыкам. Здесь все зависит от того, что вы заставляли их делать и какие книги давали для обучения. Более трех навыков изучить нельзя и использование любого аксессуара для поднятия неизученного умения, оказывается никому не нужным и попросту занимает место в инвентаре. Ваши гномы могут быть и лесорубами, и плотниками и даже пловцами. Максимальный уровень для каждого навыка – сто. Больше нельзя. И заметьте, что в зависимости от умений, каждому гному будет раздаваться работа: кто-то умеет неплохо готовить, кто-то валить лес, а кто-то добывать руду. К сожалению, не обнаружила навыка «Владение мечами» или что-то похожее. Он бы очень пригодился для создания отряда ополчения. Хотя навык «Лучник» все-таки имеет место.

А что там с ресурсами? Их не так, чтобы много, но и не мало. Тут и стандартные земля, вода, камень, песок, а также несколько видов руды, из которых можно делать слитки из стали или мифрила, к примеру. Чем ниже гномы копают под землю, тем больше вероятность обнаружить дорогую руду. Золото или мифрил практически не встречаются на поверхности, а вот уголь, серебро или железо можно найти практически везде. Следует отметить, что, чем глубже работают шахтеры, тем выше опасность обнаружить неприятный сюрприз в лице враждебных мобов.

Раз уж я заговорила о монстрах, то давайте рассмотрим их ближе. На самом деле, враждебных существ здесь не так уж и много, каждый из увиденных гномом бережно записывается в бестиарий, где можно посмотреть, опасно ли данное создание или оно будет сосуществовать рядом с вами. И в бестиарий записываются действительно все существа, ну кроме пролетающих мимо птиц. Они там чисто для декорации, судя по всему. Овечки нападать на дворфов не будут, а вот клещи или горгульи немедля атакуют храбрых шахтеров.

Каждый враг в игре – это довольно серьезный противник (кроме зомби, они очень тупы). Гоблины строят временные лестницы и никогда не передвигаются поодиночке, да и к тому же вооружены длинными копьями, что позволяет нанести урон гномам чуть раньше, чем гномы шарахнут по зеленокожим. Скелеты действительно изобретательные создания. Построил ров – они построили мост. Не могут построить мост – ломятся напролом сквозь блоки из земли или камня. А если и так не могут, то строят настоящую живую лестницу. Единственный способ спастись – строить прочные и толстые стены в доме и вооружать гномов посерьезнее. При этом не существует одного решения проблемы с монстрами. Они так или иначе доберутся до дома и хорошо, если это будет предрассветный час, ведь днем каждый монстр сгорает, кроме горгулий, они превращаются в камень, а ночью оживают вновь. Поэтому их лучше разбить до наступления темноты.

Если разработчики наделили неплохим интеллектом врагов, то самих дворфов этим интеллектом они обделили. Представьте такую ситуацию: после долгой ночи, скелеты пробили тоннель в вашей стене, и чтобы ее заделать вы выделяете блок земли и сразу пытаетесь застроить весь тоннель. И думаете, что гномы начнут с самого дальнего блока? Да как бы не так! Поставят ближний блок земли, а потом будут стоять и размышлять, как же пройти к остальным. Это грустно. Теперь представим, что на блоке земли вырос какой-то куст. И гном, чтобы пройти дальше либо уберет этот куст, либо решит сделать серьезный круг, чтобы не трогать творение природы. Я честно не знаю, как это работает, иной раз гном спокойно ломает преграду, а другой – упрямо стоит и смотрит на нее. Кроме этого, каждый гном может нести три вещи (это касается даже больших объектов), но три вещи он таскает исключительно на склад, а если нужно поставить парочку кроватей рядом, «умный» дворф сделает парочку рейсов. Это лишь затягивает время постройки, а бывают моменты, когда возводить строения нужно быстро! Теперь перенесемся в события, когда все ваши гномы (или хотя бы часть) серьезно потрепана врагами. Жизни восстанавливаются либо на кровати, либо едой. Думаете, они пойдут спать и восстанавливать силы? Нет, будут просто стоять и болтать между собой. Вот же засада! А что будет, если гном убил дикого кабана? Соберет ли он мясо и шкуру и понесет домой? Нет, он вернется к тотему, а затем двинется собирать лут. Дворфы могут и блоки под собой ломать, а после разбиваться о землю. Ох, как это замедляет игру…

Мир Craft The World также не вышел очень уж живым. Курицы, кабаны и овцы появляются в случайных местах, кусты с ягодами и деревья растут как на дрожжах, а пролетающие мимо птицы проходят сквозь ваш дом. Игра пытается быть живой и всячески к этому располагает, но происходит это мучительно больно. С другой стороны, Craft The World полным-полна всяческих нюансов, которые нужно учитывать. К примеру, каждый дворф может запросто сорваться во время восхождения по скале и нанести ущерб своему здоровью. Хотя урон от падений – вещь своеобразная. Казалось бы, чем выше высота падения, тем больший урон должен получить гном. Однако урон тут фиксированный (возможно, я и ошибаюсь, но эксперимент привел именно к этому итогу) и неважно, грохнулся шахтер с высоты трех блоков или тридцати. Постоянные дожди могут запросто заполнить яму водой и затопить жителей. Этой проблемой страдают гоблины. Они частенько разбивают лагерь в низинах, а после затяжных дождей, лагерь оказывается погружен под воду (как Атлантида, блин) и гоблины благополучно умирают. Кроме этого под действием солнца (я так думаю) вода испаряется. Приятная мелочь, нужно сказать. Если разрушить блок под блоком песка, то он благополучно бахнется незадачливому шахтеру на голову. Гномы могут разговаривать между собой, но вот озвучивать их никто не стал. Вместо этого над шахтерами появляется небольшое облачко, в котором написана тема разговора. Плюс ко всему, дворфы – существа привередливые и могут запросто забраковать расставленную вами на столе еду. Почаще меняйте этим привередам рацион!

Перейдем к анимации. В самом начале обзора я сказала, что графика тут неказиста. Тоже самое касается и анимации. У каждого гнома есть пара-тройка движений, которые и будут постоянно у вас перед глазами. Мне бы хотелось увидеть, как гном целится из лука во врага, но вместо этого я вижу, как он вроде стреляет вперед, а стрела летит вниз или вверх. Если дворф работает в шахте, то абсолютно неважно, стоит ли блок перед ним, под ним или наверху, шахтер будет стучать киркой перед собой. Это, конечно, не критично, но хотелось бы, чтобы анимация была чуть лучше.

Подведем итоги: игра получилась неидеальной, безусловно. Искусственный интеллект дворфов иногда серьезно бесит, но Craft The World за двадцать часов игры не успел наскучить. Напротив, интерес только усиливается и усиливается. Играя в кампанию, хочется докопаться до всех тайн, сокрытых под землей (я не шучу, для перехода на следующий уровень нужно собрать пять частей порталов), древо технологий вышло действительно огромным, и каждая дает что-то новое и интересное, а постоянно наступающие враги заставляют вас строить вокруг оборонительные укрепления (рогатки, капканы и многое другое). Рекомендую ли я эту игру к ознакомлению? Безусловно.

Спасибо за внимание, с вами была Даша!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.