Song of Horror

Хоррор-адвенчура Song of Horror от испанской студии Protocol Games и издательства Raiser Games вышла осенью 2019 на ПК в Steam. Собрав более 1000 положительных отзывов от геймеров, издатель поторопился выпустить проект и на консоли, ну а мы, в свою очередь, заполучили на обзор версию для PS4.

Анонсирующий трейлер релиза Song of Horror на консолях

“Fear The Presence – Бойся Присутствия”. Синопсис сюжета рассказывает нам о таинственных исчезновениях писателя Себастьяна П. Хашера и его семьи. Редактор писателя отправляет своего помощника, Даниэля (алкоголика в завязке, вкусившего все невзгоды своего бытия), в дом Себастьяна. Пятница, вечер, вместо того, чтобы присесть дома за любой пластинкой с джазом, Даниэль вынужден отправиться по рабочему поручению в особняк Хашера. Обнаружив по приезде совершенно пустой дом, помощник достаёт фонарик и отправляется внутрь особняка с целью изучить это мистическое стечение обстоятельств. В процессе изучения комнат и предметов, наш герой внезапно слышит таинственную мелодию, доносящуюся из глубины особняка. Даниэль находит в одной из комнат очень странную дверь, открывает её, обнаруживает спуск в темный подвал и за ним захлопывается дверь. На этом начинается игра, которую постоянно и будет сопровождать та самая мелодия – “Песнь ужаса”, Song of Horror.

Далее игроку предлагается уникальная механика, сыграть за одного из 13 персонажей, каждый из которых имеет свои характеристики (“Скорость”, “Скрытность”, “Сила” и “Спокойствие”). Отыгрыш за каждого отличается геймплейными механиками (например, дедукцией, сбором разных улик, и даже инструментами – у одного героя, скажем, будет фонарик, а у другого – свеча), а также развитием событий, подстраиваясь под каждое уникальное прохождение. Интересная фишка, которую реализовали авторы – это возможность направлять свой источник света в нужном направлении для изучения предметов и локаций. Управление заточено под геймпад (так что клаво-мышь, если вы играете с ПК, скорее всего вам будет неудобна). А еще есть такая приятная мелочь, как отсутствие необходимости заряжать свои источники света – они бесконечны, что позволяет вдумчиво исследовать потёмки особняка.

Визуально игра выглядит очень атмосферно. Дизайнеры с любовью отнеслись к мелочам, обставив особняк множеством мелких и крупных бытовых предметов, подобрав классные текстуры, смоделировав большое количество привычных вещей обихода в доме. А графический движок позволил грамотно смоделировать систему света и теней, что для жанра игры оказалось немаловажным. Да, у графической составляющей Song of Horror есть откровенные недочеты – это и страшная мимика, и корявые модели лиц, и немного топорные анимации. Но с другой стороны, когда начинаешь бродить во тьме – всё это не так уж и бросается в глаза, всё внимание на себя забирает интерьер.

Трейлер выхода игры в релиз

В процессе прохождения ваши персонажи могут погибать, причем перманентно. Погиб один? Начинаете играть за другого. И так до тех пор, пока не погибнут все и вы словите “гейм овер”, или пока вы не пройдете всю игру. Главный антагонист игры – это безымянное темное существо по имени “Присутствие” (The Presence)”.

Темп Song of Horror очень спокойный и размеренный, вы можете вдумчиво изучать локации, читать заметки, исследовать комнаты и предметы. Но за каждой дверью вас может ожидать опасность в лице Присутствия, встреча с которым может погрузить вас в ужас и панику. Так что иногда вам всё таки придется и побегать, на что влияет показатель “Скорости” персонажа, и прятаться, на что влияет “Скрытность”. А во время “пряток” включится еще одна механика – сдерживание своего возбужденного дыхания, чтобы очередная тварь вас не заметила, на что влияет показатель “Спокойствия”. Характеристика “Сила” у персонажей влияет на возможность противостоять крадущимся тварям при закрытии дверей перед их носом. Ну а способов погибнуть вы найдете достаточное множество.

Головоломки в Song of Horror довольно просты и как правило базируются на поиске необходимых предметов и их взаимодействии. По локациям повсеместно раскиданы подсказки, что требует от игроков внимательного изучения всех предметов интерьера. Отдельно стоит отметить, что каждый персонаж по своему взаимодействует с теми или иными предметами, что привносит разнообразие в реиграбельность.

Отдельно хочется отметить, что в игре нет русскоязычной локализации, так что от вас потребуется знание английского (или французского, испанского или немецкого). Текста и фраз в игре не настолько много, чтобы постоянно играть со словариком, но для многих это сможет оказаться камнем преткновения в непонимании сюжета и загадок.

Подытожим. Song of Horror – кинематографичный хоррор с головоломками, элементами выживания и видом от третьего лица, с фиксированной камерой на локациях (аналогично ранним Resident Evil). Цель игры – раскрыть тайну, угрожающую существованию. Игра сосредоточена на повествовании, в котором рассказывается о таких мастерах ужасов, как По, Лавкрафт и М.Р. Джеймс. Антагонист, Присутствие, способен процедурно генерировать всевозможные опасности, а выбранные персонажи если и погибают в следствии ошибки игрока, то навсегда (хотя, стоит отметить, что этот режим можно отключить для упрощения, но в таком случае игра теряет свою фишку). Искусственный интеллект подстраивается под уровень игрока, подбрасывая те или иные игровые ситуации. Song of Horror отдаёт дань фанатам классических хорроров, привнося новые геймплейные механики.

Страшно ли в этой игре? Посмотрите нарезку со стримов:

Вот такой хоррор, берлога. А что об этой игре думаете вы? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.