“Благодаря невероятно отзывчивому управлению, простым в освоении и запоминающимся трассам и пяти совершенно разным автомобилям вы быстро найдете формулу, которая подойдет именно вам. Признак совершенства в аркадных играх — проигрывать, но обвинять собственные руки, а не игровую механику — и это то, чего Slipstream в значительной степени достигает.”
Мэтт Гарднер (Matt Gardner), автор журнала Forbes
С таким предисловием мы получили предложение ознакомиться с гоночной аркадой Slipstream от испанского издательства BlitWorks, ответственного за недавний релиз игры на консолях PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Автор проекта – инди-разработчик Сандро Луиз де Паула из Минас-Жейраса в Бразилии, который выпускает игры под ником ansdor. Результатом его творчества стала игра, пропитанная духом аркадных автоматов, эстетикой и музыкой конца 80-х\начала 90-х годов прошлого столетия. Вайб, который сочится на игрока начиная с заставок, заканчивая пересечением финишной черты.
Это гоночная аркада, созданная на аутентичном движке с двухмерными спрайтами и псевдотрехмерными трассами. Это скоростное путешествие по мегаполисам, пляжам, пустыням, садам, горам, деревням и лесам. Это скорость, крутые повороты, дрифт и слипстрим, специальная механика, которая позволяет вам набирать ускорение при езде в завихренной зоне впереди идущего транспортного средства.
Аркадные времена были расцветом хардкорных геймеров, а игры пусть и пестрили красками и образами, создавая ложный образ весёлой сказки, на деле выжимали из игроков максимум скилла, пота и монет. Slipstream в меру харкдорна, но для новичков в неё была внедрена функция перемотки времени – если вы ошиблись, неправильно зайдя в поворот, вы вправе отмотать время немного вспять и исправить свой косяк. Всё ради того, чтобы вы, гонщик, получали максимум кайфа от созерцания красивых пиксель-арт пейзажей, от соревновательного драйва, от отличного саундтрека и от чертовски приятного вкуса победы.
В игре предусмотрено 5 разных по характеристикам и поведению автомобилей и 20 достаточно вариативных трасс, которые проведут нас по живописным закоулкам.
Для одиночных игроков заготовлена турнирная компания, ну а для тех, у кого есть друзья и дополнительные геймпады в запасе – есть режим игры вчетвером за одним экраном в режиме сплит-скрина. Сейчас это большая редкость, поэтому мы это особенно ценим в Slipstream. На ПК есть поддержка Remote Play, так что вы сможете сыграть с друзьями в онлайне.
На выбор игрока есть ряд режимов для прохождения и развлечения. Основной – это “Гранд Тур”, который проходит в 5 этапов по разветвленным маршрутам трасс. Довольно казуальный, но проходится на ура (особенно в рамках ознакомления с игрой). Далее “Гран При”. Чемпионат из 5 гонок с сезонными очками и возможностью модификации своего автомобиля.
И три режима, которые больше ориентированы на разовые развлечения. Режим “Пушечное ядро” схож с ралли, проходит в несколько этапов и позволяет гибко настроить гонку (траффик, соперников и т.д.). Режим “Гонка на время” – это классический тайм триал, в котором вы будете биться с самим собой и собственным результатом по таймеру. Режим “Одиночной гонки” (которую криво перевели как “Одна гонка”), в которой можно настроить всё что угодно, свободно выбрать трассу, сложность соперников и насладиться заездом. И, внимание, режим “Королевской битвы” – это гонка на выбывание (кто последним пересекает финишную черты – покидает заезд, и так до победного).
Помимо внутриигровых достижений (Трофеев), имеется открытая таблица лидеров. Попасть туда будет сейчас тяжеловато, но чем черт не шутит – может быть именно вы станете крутейшим слипстрим-гонщиком мира? Но если вы совсем новичок, то имеется отдельный режим обучения, который научит вас и слипстриму, и основам для будущих побед. Отдельно можно отметить большой ассортимент адаптивных настроек игры, одна из которых понравится новичкам – возможность замедлить общий геймплей вдвое. Будет особенно актуально тем, кто не привык к высокочастотным сменам кадров. Если вы понимаете, что ваши глаза и пальцы не поспевают, то эта опция для вас и для вашего комфорта.
Даже Саня Зенько справился с управлением в Slipstream:
Подытожим. Slipstream создана не только развлекать, но и расслаблять. Каждый раз запуская игру я нахожу в ней достаточно удовольствия. Она способна избавить меня от тревог накопившихся за день, отвлечь от рутинной усталости, подарить вкус победы, порадовать глаза отличной картинкой и яркой палитрой, взбодрить отличным ретровейв-саундтреком.
Я в ней вижу сплошные достоинства, закрывая глаза на откровенно плохую русскую локализацию, но спасибо, что хотя бы какая-то она, но всё же есть. В Slipstream провел немало заездов и рука ни разу не потянулась к кнопке “анинсталла”, знаю что еще не раз в неё загляну. Она отлично заходит на “перекур” в обеденном перерыве на работе или на пару “кружочков” перед сном. А если подтянуть друзей, то можно рассевшись на диване словить общий вайб, в котором даже проигрыш не будет доставлять дискомфорта. Похвально.
Оригинальная ПК-версия игры вышла в Steam весной 2018, а в этом году она посетила и все актуальные консоли, где ей нашлось вполне достойное место.
Ну и в качестве финального аккорда обзора Slipstream делимся увлекательным видео создания одного из треков игры от ansdor: