Проект PUSS! создан украинской студией teamCOIL и вышел в Steam 2 августа 2018-го года.
Игра представляет собой так называемую avoid’em up аркаду с элементами bullet-hell’а в некоторых местах. Главный герой игры – веб-версия котика, влезшего в экран телевизора в этом 10-ти часовом трейлере игры:
Если вы не поняли что за жанровые рамки присвоены этой игре, то попробуем раскрыть карты подробнее.
Что же нужно делать в PUSS!?
Основная суть геймплея знакома многим по старым добрым флеш-играм начала нулевых, где игроку необходимо было провести при помощи компьютерной мышки пиксель через тонкий и извилистый лабиринт. В случае, если игрок касался стенок лабиринта – он получал в лучшем случае “смерть” и ему приходилось начинать уровень сначала, а в худшем случае на игрока на весь экран выпадал какой-нибудь жуткий скример, и дело могло дойти до разбитых от неожиданности мониторов или обмоченных портков.
В PUSS! нам нужно провести по лабиринту иконку милого котёнка. Небольшие касания стен здесь не настолько смертельны и будут вызывать у игрока лёгкие галлюцинации. Однако если вы воткнетесь в стенку или застрянете в ней – то у вас отминусуется жизнь и вы начнете лабиринт сначала. Уровни по мере прохождения будут видоизменяться, усложняя игру, а так же появятся динамические элементы лабиринта. PUSS! потребует от вас хорошей реакции, правильного расчета таймингов и точного ведения мышки.
В игре несколько миров, в каждом из которых по 10 уровней. В конце каждого из миров нас ждёт босс – вот тут уже настоящий Ад и начинается. Ад не столько в том, что вы увидите адских монахов и “чистейшее создание Ада”, сколько в довольно сложном bullet-hell’е (потоке “пуль” с разных сторон стремящихся убить нашего главного героя), которому позавидовал бы даже Enter The Gungeon.
Первый же минус, который я подметил – это случайное расположение уровней по мирам. После каждой смерти порядок уровней меняется, и может случится так, что в новом “забеге” вы не ощутите “плавного повышения сложности”. В одном забеге первые 5 уровней вам будут казаться прогулкой, а вот в следующем забеге первые 5 уровней могут сходу стать сущим адом. Впрочем, в каждом мире размещены одни и те же уровни, выучить каждый со временем не составит труда.
Графическая часть PUSS! создавалась при помощи визуальных стилей vaporwave, glitch-art и webpunk. Смесь кислотных цветов и образов, постоянное движение элементов на экране, разные визуальные “глюки”, всплески, помехи и тому подобное. Это довольно тяжелые для восприятия рядовому человеку стили, но именно благодаря ним игра выглядит самобытно и красочно. Чего только стоят эти vaporwave 3D модели.
В итоге мы получили зубодробительную по геймплею и визуалу игру, в которую не рекомендуется играть людям со слабой психикой и людям с признаками эпилепсии, так как мерцающих экранов тут несчетное количество. Ещё бы я персонально не советовал играть в эту игру тем, кому важны их нервы, игра требует абсолютного спокойствия и уравновешенности, что не каждому под силу. Но если вы мазохист – попробуйте, возможно вам даже понравится.
Несколько словечек о саундтреке: музыкальное сопровождение в игре – один из самых сильных аспектов в PUSS! Музыка варьируется от мрачного эмбиента, до электро-музыки, которая вынесет ваш мозг.
Ещё в игре есть достижения, но вы вряд ли их получите, хотя, всё возможно. Обязательно делитесь своими успехами в нашем паблике, под постом о PUSS!
Видео геймплея от Marauder 120GB: