Tetragon

Этим летом на Стримфесте мы познакомились с игрой от бразильской студии Cafundo Creative Studio, издательством которой занимается Buka Entertainment. Красивый двухмерный пазл Tetragon с глубоким сюжетом и дружелюбным геймплеем. Издатель отдельно гордится планкой возраста в 0+, которую они смогли добиться, избавим свой проект от жестокости и создав интересную атмосферу сказки и приключений.

Анонсирующий трейлер

Сюжет игры повествует таинственную историю простого лесоруба Люциуса, путешествующего по живописным мирам в поисках своего сына, внезапно пропавшего при загадочных обстоятельствах.

Поиски приводят Люциуса в Тетрагон, мистическое пространство между мирами и тюрьму для древнего зла. Обладая магической силой, известной как Тетраген, Люциус получает возможность манипулировать окружением, перемещая предметы и искажая саму гравитацию, чтобы передвигаться по лабиринту любыми способами. Удастся ли ему найти сына, выбраться с ним из этого лабиринта и победить врага, скрывающегося в этих странных залах?

Суть игровой механики довольно проста. Есть стартовая точка, где Люциус начинает свой путь по локации. Есть финальная – портал перехода в следующий уровень. Чтобы добраться из точки в точку, вам предстоит решить пространственную головоломку, перемещая определенные столбы и изменяя гравитацию. Мысленно уровень можно представить и разделить на клетки. Не некоторые клетки герой может взбираться, с некоторых спрыгивать. Если высота падения больше 3-х клеток – Люциус разбивается и начинает уровень с начала. Тоже самое и с высотой вскарабкивания – на одну-две клетки он взберется на уступ, а вот на три и выше – не дотянется.

Геймплей Tetragon от Саши Зенько

Сюжет Tetragon проведет вас по 4-м разным мирам (Плодоносный лес, Лорокевский замок, Глубокая чаща и Древние камни) и более 40 локациям. Каждая головоломка продумана до мелочей, порой предлагает по несколько вариантов решений, а за счет красивой графики и спэцеффектов, а также звукового и музыкального сопровождения – воссоздает ламповую атмосферу приключения. Сами пазлы достаточно самобытны, в меру сложны, не некоторых уровнях заставят вас внимательно продумывать каждый последующий шаг, особенно если вы хотите не только добраться до финиша, но и собрать коллекционные предметы. А еще на локациях вы будете встречать призрак мальчика, который постепенно будет раскрывать сюжетную историю.

Где-то в другом измерении существует вселенная, сотканная из отдельных реальностей, называемых плоскостями. Эти плоскости парят вокруг священного кристалла — Тетрагена. От начала времен в этом щедром мире не водилось зла, но однажды откуда ни возьмись появилась и начала расти таинственная темная энергия… Спустя время она породила странное существо, намеревавшееся уничтожить Тетраген и ввергнуть мир Тетрагона в хаос! В конце концов существо осуществило задуманное, и кристалл Тетраген разбился на множество осколков. Используя всю свою силу, Дух Тетрагона взял в плен темное существо, но кристалл было уже не спасти. Чтобы восстановить разрушенный мир, нужен отважный герой, который сможет собрать осколки Тетрагена…

Игра вышла на ПК (Steam) и на консолях PlayStation, Switch и Xbox. Нам на обзор досталась версия для PlayStation, где игра работает достаточно стабильно за исключением одноо момента – неудобство управления. Казалось бы платформинговые механики управления персонажем – влево, вправо, вверх да вниз. Но Люциус то и дело наровить застрять, его движения очень вязкие (чем то схожи со старой Prince of Persia 1989 года, где движения героя давались “в натяжку”). С одной стороны в игре, где нет динамичных моментов, нет таймера или других “подгоняющих” элементов – этот аспект можно упустить и наслаждаться таким “вязким” геймплеем, но с другой, когда тебя посещает озарение как решить пазл – приходиться терпеть эту медлительность. Еще управление с геймпада усложняет перемещение столбов. Если на ПК вы просто выбираете мышкой какой столб куда “оттянуть” – вверх или вниз. То на геймпаде вам постоянно приходится тыкаться в L1\L2 выбирая нужный столб. А если эти столбы находятся в диаметрально противоположных углах – будьте готовы к долгому “пролистыванию” выбора столба.

Идея использования гравитации в пазл-играх тоже не нова, буквально за месяц до знакомства с Tetragon я немного залипал в сюрреалистическую The Bridge, в которой очень схожие механики. Но если в Tetragon мы изменяем гравитацию с шагом в 90 градусов, то в The Bridge используются все 360, а дальше в дело идут законы физики и притяжения персонажей и объектов. Да и относительно недавняя DARQ вовсю использует механики изменения гравитации, вставляя их и в механики пазлов, и в механики экшн-платформера.

Однако, “как ни крути”, Тетрагон дарит свой уникальный опыт. И за счет воссозданной волшебной атмосферы, и за счет органичного дизайна. В двухмерный детализированный мир помещены трехмерные лоу-поли модели персонажей. Красиво подобранные цветовые гаммы и спецэффекты, аккуратные анимации, большое количество интересных графических элементов, узоров, орнаментов, символов. Всё это вместе делает игру запоминающейся.

Любителям пространственных головоломок – рекомендуем.

Приобрести игру на ПК можно напрямую у издателя в Buka Shop и поддержать тем самым авторов.

Линк: TETRAGON

Приятной игры, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.