Планета, хранившая равновесие между человеком, природой и животным миром, внезапно становится чем-то совершенно иным… Дисгармония, которая назревала сотни лет, появилась в виде безликой армии. Но это история не о войне. Это история о яркой, красивой планете – и о путешествии, цель которого сохранить её такой.
Planet Of Lana – это 2,5D платформер с элементами стелса и разнообразными головоломками. Авторы игры – шведская студия Wishfully, которая была организованна в 2018 году. Для студии проект стал дебютным, но им удалось заручиться поддержкой успешного издательства Thunderful Publishing (серия SteamWorld Dig, LEGO Bricktales, Firegirl, и др).
Вы играете за девушку по имени Лана, которая в один день переживает жуткие события – на её родную планету совершается вторжение пришельцев. Вторженцы берут в плен её близкого друга Ило и всё, что Лане остаётся – отыскать его и спасти. В этом опасном приключении она встречает спутника Муи, который подарит ей и поддержку, и помощь в опа.
Геймплей игры Planet Of Lana базируется на классическом платформинге с элементами паркура в духе оригинального Принца Персии (о нём напоминают, в том числе, и подход авторов к анимированию и физике Ланы) без боёв и сражений. Исследуя самые разные локации вам предстоит решать несложные головоломки с целью преодоления ловушек, препятствий, опасных врагов и открытия новых проходов. Помимо этого в игре достаточно много стелс элементов, которые вносят своё разнообразие в игровой процесс. По мере прохождения главные герои обретают новые навыки и открывают новые механики взаимодействия с окружающим миром, что дарит достаточно разнообразия этому приключению. Некоторые головоломки потребуют от вас скорости реакции, некоторые чёткой последовательности действий, а некоторые корректному выстраиванию взаимодействий Ланы и Муи.
Но общее впечатление о геймплее складывается немного скомканным и репетитивным из за повторения от локации к локации одинаковых элементов и из за “тугой” динамики движений главной героини. В случае неудачи или гибели героев, вам предстоит проходить локацию заново и повторять многие движения, которые создают ощущение “затягивания” процесса. Если отвлечься от этого аспекта, то общая картина впечатлений от геймплея остаётся исключительно положительной.
Подача сюжета выстраивается в процессе прохождения локаций – о нём нам рассказывают как геймплейные сцены, так и небольшие вставки, в которых мы будем наблюдать за происходящим на планете Ланы. Авторы смогли достичь высокого уровня драматургии через созерцание визуального ряда и через звуковое и музыкальное сопровождение (за авторством Takeshi Furukawa). Здесь найдется место и тревожным моментам, и пугающим, и трогательным, и милым, и захватывающим. Атмосфера в Planet Of Lana – это то, ради чего в неё хотелось возвращаться.
Игра не сложна и располагает к расслабленному медитативному прохождению. Визуальный ряд – выше всех похвал. Он великолепно демонстрирует детализированные сцены и живую природу (чем то напоминающие работы Хаяо Миядзаки), необычный фантастический сеттинг, при этом все герои выполнены в эдакой “лоу-поли” стилистике с минимумом деталей. Благодаря красивым анимациям, они “оживают” и заставляют поверить в происходящее на экране. Planet Of Lana выглядит как интерактивный мультфильм с выразительным содержанием.
Геймплей игры может вполне понравиться тем, кому пришлись по душе Inside, Limbo, Black the Fall, Planet Alpha, Gris или вышеупомянутая Prince of Persia (та самая, из 1989 года).