28.04.2024
Perish game cover art logo wallpaper

Добро пожаловать в Пантеон: PERISH – стильное путешествие в Элизиум

Довелось мне, наконец-то, ознакомиться с Perish, дебютной игрой от студии ITEM42 и именитого издательства HandyGames. Жанрово игра базируется на механиках экшн\шутера от первого лица с оружием ближнего и дальнего боя, с некоторыми элементами рогаликов и гриндилок. Ориентирована на ко-оп прохождение от 1 до 4 игроков. Сольно играть вполне можно – получается атмосферный геймплей, но в ко-опе всё преображается новыми красками. Релиз Perish в Steam состоялся год назад, 2 февраля 2023:

Анонсирующий трейлер (2022)

Уникальность проекта заключается в выбранном сеттинге – это фэнтезийная смесь мистики и греческой мифологии. Божества, Чистилище, Пантеон, Элизиум, Гефест, Тесей, Орфей, Арес и вот это всё, стилизованное и детализированное, предстаёт перед нами в виде архитектуры, персонажей и атрибутов. Открытые локации, лабиринты, жерла вулканов, пещеры, гробницы, монументы. Орды врагов с разными типами атак, которых перед убийством хочется разглядывать – их костюмы, экипировку и облики. Наше оружие ближнего и дальнего боя. Закадровый голос, который общается с нами, раскрывая лор этого мира. Всё это так или иначе выглядит и ощущается достаточно уникально.

Проведя в Perish несколько часов, она оставляет противоречивые ощущения, гранича между шедевром и “шляпой”, выдавая крепкий средняк, но за который хочется зацепиться мышкой и WASD-ом, и провести с ним вечер-другой-третий-сорок четвертый.

Ваш персонаж – Амиетри, телесный дух, который был приговорён возрождаться вновь и вновь в Пантеоне, в промежуточном царстве Чистилища. Вы решаете положить конец своим страданиям. Для этого вам необходимо инициировать Обряды Орфея и одолеть хтонических божеств, которые доминируют на твоем извилистом пути к Элизиуму.

Нарративный трейлер сюжета (2023)

Ваши промежуточные враги – это выжившие существа Чистилища, поглощённые той же жаждой золота данаке, которая мотивирует ваши собственные поиски. Если враг одержит над вами победу в битве, это приведет к потере приобретенного богатства. Однако вы можете покинуть Чистилище и снести накопленные данаке в Пантеон, прежде чем умрете, или продолжить свой путь в Элизиум, рискуя потерять все накопления.

Гринд. Это то, что требуется для какого-либо продвижения в Perish. Ваш персонаж на первых порах крайне слаб и ограничен. Врываясь на поле битвы с рукояткой великого меча она начинает косить врагов, которые так же как и вы охотятся за данаке, местной валютой. Именно на неё мы сможем выкупать у богов новые орудия и экипировать нашего героя.

Пантеон – это локальный хаб, в котором мы можем спокойно прогуляться-размяться, заглянуть в магазин, понять что мы не можем ничего купить (не хватает данаке, либо интересующий вас лут заблокирован, его надо найти в путешествии и открыть к нему доступ). Одиссея Аиетри начинается отсюда – входим в портал и выбираем, куда следовать. Либо в Чистилище, чтобы погриндить данаке и поискать сундуки с новым лутом, который станет доступным в магазине. Либо отправиться на путь в Элизий, который состоит из 5 уровней.

Трейлер релиза Perish (2023)

На пути следования нам будут попадаться промежуточные задания, за выполнение которых игра будет выдавать нам награду – на выбор три рандомных карты. Каждая карта содержит ту или иную пассивную или активную абилку. Данный рандом позволяет сделать каждый “забег” уникальным, усиливая вашего персонажа и позволяя дальше продвинуться в своей Одиссее.

Герой вооружен основным оружием (ближнего или дальнего боя), а также метательными кинжалами. Также мы можем экипировать его Короной (модификатор, который создаёт пассивное влияние на игровой процесс) и Кольцами (с активными и пассивными навыками на здоровье, на кинжалы и т.д.). Помимо этого в магазине можно покупать расходные материалы и изменять облик персонажа (это интересно для ко-опа). Дополнительно вы можете покупать “Ритуалы Орфея” – это аналог контрактов, выполняя которые вы получаете награды.

Задания в Чистилище могут быть самыми разными – зажечь факелы, убить Минотавра, пережить орду врагов, преследовать эйдолана и другие. Активируются задания при помощи Светящихся жрецов, расставленных по локациям. В промежутках между заданиями вы будете попадать в комнаты с лутом, где можно пополнить здоровье или открыть новые “товары” для магазина. Экипироваться найденным лутом здесь не получится – необходимо возвращаться в Пантеон.

И вот, когда вы как следует прокачаетесь, откроете интересующие вас позиции в магазине, обвесите свой билд необходимыми кольцами и оружием, тогда то и можно отправляться в путь в Элизий. Локации на этом пути будут срежессированными, никаких “процедурных генераций”, от чего каждая ваша неудачная попытка прокачивает ваш навык. Вы запоминаете расстановку и типы врагов и более тщательно экипируете себя под заданные цели. Повезёт – вы сможете заспидранить вызубренные локации.

Perish невероятно красива. Стилизация и детализация доставляет удовольствие с первого взгляда. Локации, архитектуру, объекты и монстров хочется пристально разглядывать. Цветовая палитра, игра света и теней, интересная монструозная архитектура, органичные спецэффекты, приятные глазу анимации – всё это создаёт эстетический восторг.

Подчеркивается всё это великолепным аудио-содержанием. Отличный металлический саундтрек, озвучка персонажей, эмбиент, звуки врагов и объектов – всё создаёт должное погружение в атмосферу этого эпического путешествия. Играть в наушниках – очень приятно.

Конечно, даже спустя год после релиза, в ней встречаются баги. Некоторые монстры проходят сквозь препятствия, не всегда проходит урон по хитбоксам, и много мелких недочетов могут запросто повстречаться вам на пути. Отдельно хочется отметить подбешивающий глюк с резко пропадающим звуком при погружении персонажа в воду и, опять таки, резким появлением звука при выходе из воды. А еще у игры рваный фреймрейт. На Steam Deck так и вовсе, Perish чувствует себя вообще не очень хорошо, нестабильно.

На счет управления хотелось бы поговорить отдельно. Герой движется очень “странно” и не типично для FPS жанра. От аренных сражений с толпами врагов ожидаешь динамики в управлении – хочется вовсю использовать распрыжки, стрейфы, дэш и т.п. Но нет, персонаж “тяжёлый”, прыгает со странной неуправляемой траекторией. Дэш имеет достаточно большой кулдаун. В схватках с ордами не хватает динамики перемещения, эдакой “бодрости”, от этого процесс может быть несколько сложнее, чем ожидается. Да, естественно, часть описанного “прокачивается” посредством колец или карт, например одно из них позволяет “Лучше маневрировать в прыжке”. Но хочется, чтобы это было не опциями, а стандартами. Возможно такой подход к физике главного героя обусловлен орудиями ближнего боя, чей потенциал был бы неинтересен, если бы у нас был “прыгучий думгай”, а не “телесный дух”.

При всём при этом от Perish, скорее, остаются именно положительные впечатления. О ней хочется рассказать друзьям, показать трейлеры (по которым, на самом деле ничего не будет понятно, так как суть раскрывается в геймплее и ощущениях от игры), подтянуть их в ко-оп.


Авторы не бросили свой проект после релиза, пилят для него регулярные патчи и даже контентные апдейты. В июне 2023 вышел апдейт “Исход (Exodus)“:

Трейлер дополнения EXODUS для Perish (2023)

Exodus – это совершенно бесплатное обновление контента, захватывающий побочный квест в Царство Анемои, четырех основных ветров, которые формируют контуры подземного мира. Познакомьтесь со скаутом Продромосом, проворным союзником, который проведет вас через четыре новых и неизведанных царства, наполненных экологическими опасностями: обжигающим солнцем пустыни, обжигающе холодными ледниками, токсичными парами и бурными штормами. С помощью Разведчика соберите четыре разбитых фрагмента щита Эгиды, соберите их в литейном цехе Вультуруса и вызовите древнюю легенду на столкновение огромных масштабов.


ITEM42 не ограничились одним DLC и пообещали еще рад обновлений и дополнений, которые будут периодически появляться для Perish бесплатно.

ITEM 42 – студия разработки, возглавляемая братьями Риганом и Бретом Уэрами из Брайтона, Великобритания. Дуэт стремится создавать уникальные и вдохновляющие игровые миры, используя свой многолетний опыт программирования и творчества в работе с самыми разными клиентами (от ISG и Spotify до Jaguar Land Rover). PERISH – первый проект студии, включающий оригинальный саундтрек в стиле хэви-метал, который идеально сочетается с мрачной мифологической вселенной игры.

Интервью с разработчиками:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.