KILL la KILL — оригинальное сэйнен-аниме 2013 года, ориентированное на мужчин 18+, от студии TRIGGER, талантливого художника «Гуррен-Лаганна» (Gurren Lagann), Хироюки Имаими (Hiroyuki Imaishi), и сценариста Казуки Накасима (Kazuki Nakashima). Большой успех, восторженные отзывы и множество наград, которые лента получила в 2014 — сделали аниме довольно популярным. Летом 2019 года вселенная аниме вернулась на экраны, теперь уже консолей и ПК, в виде трехмерного рисованного файтинга.
Мои изначальные ожидания от KILL la KILL -IF не были какими-то завышенными, по крайней мере мне так казалось. Не столь давно мне довелось пройти целиком Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 3 — на мой взгляд она хорошо раскрыла сюжет и обладает рядом интересных достоинств, поэтому когда я запускал KLK -IF я рассчитывал, что хотя бы смогу ознакомиться с сюжетом аниме в сокращенной форме.
Как же я ошибался… Как оказалось не все игры в этом жанре пытаются следовать канонам серии Наруто и вообще брать с нее пример. KLK -IF это не сокращенный пересказ аниме в формате игры, а уникальное произведение, которое лишь использует сеттинг KLK и не раскрывает сюжет оригинала. Когда я впервые запустил игру — это было сложно понять, ведь анимационную версию KLK я смотрел совсем немного, когда он только начал выходить. Не смотря на замечательную фирменную рисовку в стиле выше упомянутого «Gurren Lagann«, я забросил просмотр — сам по себе данный сериал вызывал ощущение вторичности и был слишком наполнен фансервисом, чтоб по настоящему заинтересовать меня сюжетом. В момент выхода сериала я думал, что количество серий в нем будет сопоставимо с каким нибудь Bleach, потому забросил просмотр.
И вот, запустив игру я сразу понял, что моих знаний вселенной KLK едва хватает на то, что бы понять хотя бы начало сюжетной линии игры. В аниме главным персонажем является Рюко Матой, которая переводится в академию Хоннодзи для поиска убийцы своего отца. В арсенале девушки есть половина алых ножниц, которые она использует как оружие и живой костюм Сэнкэцу — верный напарник героини. Однако, в первое прохождение нам предстоит играть за Сацуки Кирюин — президента студенческого совета, которая управляет академией Хоннодзи железной рукой. Первое полное прохождение игры заняло у меня чуть более 2-х часов. Так быстро? — спросите вы. Да, я тоже очень удивился, вспоминая, что прохождение Ninja Storm 3, например, заняло у меня около 12 часов.
Но в отличие от игр серии Наруто, где есть множество деталей, делающих процесс битвы достаточно интересным, в KLK -IF битвы выполнены не так хорошо. Набор приемов для атаки показался мне довольно скучным, а сам процесс боя в KLK -IF сводиться в итоге к тому что бы поймать врага на удар («застанить») и продолжать комбо как можно дольше. Уйти из под серии атак довольно сложно и приемы парирования/ухода из под атаки мне показались не доработанными.
К тому же после первого прохождения мы получаем обрывки сюжета, а не всю картину в целом, так что игра предлагает нам пройти себя еще раз, но теперь уже за главную героиню Рюко.
В прочем, процесс второго прохождения KLK -IF не сильно отличается от первого раза. Приемы Рюко слегка отличаются от приемов Сацуки, но это не меняет и не привносит особого разнообразия в геймплей. Второе прохождение заняло у меня еще меньше времени, чем первое потому, что в этот раз я уже пропускал некоторые виденные ранее ролики и катсцены. Забыл упомянуть, что игра разделена на главы, но в некоторых главах мы просто смотрим мультик и продвигаемся дальше. После второго прохождения картина кое как складывается в общий сюжет, но восторга это не вызывает. Есть чувство, что вся игра является фанфиком (любительское сочинение по мотивам оригинального произведения автора) по готовому произведению, т.к. мы уже выяснили, что у аниме Kill La Kill другой сюжет.

В итоге я и аниме толком не посмотрел, и игра мне сюжет оригинала так и не поведала, а тот сюжет что в ней был разбит на две части смотрелся бы лучше как одна цельная история. Причем было бы здорово иметь возможность выбирать за кого играть в эпизодах, где участвуют и Рюко и Сацуки. Так же в игре есть драки с участием напарников, но в отличие от Наруто, где напарники добавляют элемент тактики в геймплей (к примеру, их можно натравить на босса в нужный момент), в KLK -IF они просто вносят хаос в геймплей. Как и драки с большим количеством противников, которые по ощущениям нужны лишь для того, чтобы растянуть игру хоть чуток, ведь она и без того ужасно короткая.
К сожалению мне не удалось заснять видео геймплея штатными средствами PS4 — вся игра представляет собой «заблокированный эпизод». И это подтверждает мою догадку, что вся игра — это фанфик по аниме со своим сюжетом, который создатели спойлерить не хотят. Иначе KLK -IF вообще не будет смысла покупать. Мне удалось сделать лишь несколько скриншотов ближе к концу второго прохождения.

Стоит так же отметить, что в игре присутствуют довольно откровенные наряды с кружевными трусиками и прочие «панцу шоты» (ракурсы с видом на нижнее белье). Поэтому детей лучше убрать от экрана, если захотите поиграть, либо будьте готовы «пояснить за шмот» персонажей на экране. Ну и в английских субтитрах присутствует ненормативная лексика. А вот русской озвучки в игре нет, даже титров — все герои говорят на японском.

Технически игра выглядит довольно хорошо — стильный «cell looking» в купе с приятными эффектрами, но не лучше того же Наруто, который побеждает KLK -IF по всем фронтам. Недавно в игру добавили пару DLC, который расширяет список играбельных персонажей для режимов мультиплеер и «версус» (PVP). Эти режимы можно открыть в главном меню, если пройти несколько первых глав туториала.
В итоге игра оказалась не совсем тем, что я от нее ожидал и скорее будет интересна исключительно фанатам оригинального аниме, нежели тем, кто захочет с ним познакомиться со вселенной Kill La Kill впервые. Базовые механики игры работают неплохо, кроме блока/парирования.
Перед нами отличный крепкий скелет игры, на котором явно не хватает «мяса» в виде дополнительных механик и игровых активностей, которые тут точно не помешали бы.
Стоимость KILL la KILL -IF для PS4 2299 рублей (включая бесплатные DLC), для Switch 2999 рублей (бесплатные DLC появятся позже в этом месяце.), а в Steam 3490 (включая бесплатные DLC). Бесплатное демо игры доступно на каждой из платформ — если интересно, опробуйте проект самостоятельно. Благодарю за прочтение обзора, берлога!