19.03.2024
ПАРТИЗАНЫ 1941: РАСШИРЕННОЕ ИЗДАНИЕ

Обзор тактической игры Партизаны 1941 и нового дополнения Снова в бой

22 июня 1941 года войска фашистской Германии без объявления войны атаковали границы Советского Союза. Так начался такой важный период истории нашего государства, как Великая Отечественная война. Силы стран Оси приступили к исполнению стратегии «Блицкриг» и плану молниеносной войны против СССР, известной под кодовым названием «План Барбаросса», подразумевавший полное уничтожение советского государства и германизации территорий вплоть до Урала. Однако самоотверженный подвиг наших дедов и прадедов помешал реализации этого плана, затянув войну на долгие 5 лет, вплоть до 8 мая 1945, когда была подписана полная капитуляция нацистской Германии.

В терминологии Второй Мировой Войны для обозначения действий на территории СССР чаще всего используется словосочетание «Восточный фронт». Действия наших войск на восточном фронте в составе антигитлеровской коалиции нанесли сокращающий урон нацисткой Германии и привели к окончанию войны, с последующим Нюрнбергским трибуналом над верхушкой Третьего рейха.

Однако героями того времени, были не только действующие войска, сражающиеся с врагом на фронте, но и многочисленные партизанские отряды, работавшие в глубоком тылу врага в период нацистской оккупации (справедливо заметить, что гражданское население вело такую борьбу повсеместно, не только на территории оккупированной СССР, но так же в Польше, в Италии и прочих оккупированных странах) и проводившие многочисленные диверсии, подрывающие внутреннюю инфраструктуру врага.

Об одном из таких отрядов повествует игра в жанре тактической стратегии в реальном времени Партизаны 1941 (Partisans 1941) и ее дополнение “Снова в бой” (Back into battle) разработанные московской студией Alter Games под издательством Daedalic Entertainment. Впечатлениями от этой игры я и поделюсь сегодня, в день 76-й годовщины окончания Великой Отечественной Войны.

Релизный трейлер, основная игра Партизаны 1941 вышла в октябре 2020.

Сюжет

Партизаны 1941 повествуют нам о 29-летнем капитане Зорине, который в ходе ожесточенных боев на восточном фронте оказывается в окружении немецких войск и попадает в Дулаг (Durchgangslager – концентрационный лагерь фашистов), в котором он планирует поднять бунт с целью побега. Однако руководство лагеря узнаёт о готовящихся волнениях и пытается пресечь план Зорина. Собственно, с этого момента и начинается игра. Капитана Зорина пытаются расстрелять, но старшина его роты всё таки поднимает бунт и в завязавшейся суматохе капитану удается сбежать. В процессе побега Зорин натыкается на раненого старшину Фетисова и паренька из села, сироту Сашку, который служил им информатором до попадания героев в плен. Таким образом мы получаем в управление начальный отряд партизан. В течение следующих трёх часов игры эта троица, поняв, что отступающий вглубь страны фронт им не догнать, оборудует партизанскую базу на территории землянки деда Сашки, местного охотника. И начинают вести партизанскую войну против немецких войск и полицаев, предателей, переметнувшихся на сторону врага.  Со временем отряд обрастает новыми бойцами, вплоть до команды из 8 бойцов, а задачи становятся все более глобальными.

Геймплей

Трейлер геймплея

Жанр, к которому следует отнести Партизанов – это тактическая стратегия в реальном времени, являющаяся духовным наследником культовой серии Commandos. За последнее время в этом жанре выходило не так уж и много проектов, собственно, я могу отметить только парочку – это Shadow Tactics: Blades of the Shogun и Desperados III от разработчика Mimimi Games.

Авторы подготовили три уровня сложности: “Агент”, “Партизан” и “Народный мститель”. Если первые два отличаются лишь уровнем здоровья нашего отряда и врагов, то “Народный мститель” является аналогом хардкор режима: отсутствует возможность сохранения во время задания (любая ошибка может привести к перезапуску миссии), тяжело раненые бойцы умирают не получив должное лечение, а тактический режим не замедляет время.

Вся игра делится на два сегмента. Первый – это непосредственно сами задания, в которых, на достаточно крупной карте наш отряд выполняет сюжетные задания. Второй – менеджмент лагеря.

Война

В первом случае мы берем под контроль отряд из 3 партизан (стоит отметить, что в некоторых миссиях к нам присоединяются дополнительные бойцы и состав отряда, в таких случаях, составляет до 5 бойцов) и отправляемся устраивать диверсии в тылу врага.

Управление в игре простое и интуитивно понятное: мышкой отдаём приказы каждому бойцу в отдельности, либо же всему отряду целиком. Двойным нажатием мыши – отдаётся команда бежать. В зависимости от дальности врагов, партизаны сами выбирают способ передвижения: пригнувшись или в полный рост. У каждого врага есть поле зрение, проверить которое мы можем, нажав на него правой кнопкой мыши. В ночное время суток область видимости (как и точность во время перестрелок) падает как у врага, так и у нашей группы. От врага наши бойцы могут прятаться за укрытиями либо же в густой растительности, однако при наличии у врага патрулей с собаками – нас могут обнаружить и в таких зонах.

z6YK6oszH1A game art logo

Враги имеют разный ранг сложности (отмечаются красной, желтой либо зелёной иконкой при наведении на них мыши), в зависимости от которого варьируется область видимости, здоровья и вооружение. Убитых врагов можно переносить и прятать в специальных зонах: густой растительности, деревенских туалетах, стогах сена и т.д.

Отдельно стоит отметить наличие тактического режима, в котором время замедляется, а мы задаём порядок действий нашему отряду (аналогичен тактическому режиму из Dragon Age Inquisition).

Каждого партизана можно снарядить двумя видами оружия и тремя видами второстепенных предметов, например аптечками или гранатами. Для того чтобы понять каким оружием какого партизана снабдить – лучше заглянуть в древо прокачки. У каждого из бойцов предусмотрена специализация по вооружению, например у капитана Зорина это пистолеты и винтовки, в то время как у старшины Фетисова это пистолеты-пулемёты и тяжёлое вооружение.

9Iw6B5AQbMk game art logo

Всего в Партизаны 1941 шесть типов средств для устранения врагов: ножи, пистолеты, пистолеты-пулеметы, винтовки, ружья и тяжелое вооружение. Каждый огнестрел имеет свой тип патронов, пополнять которые мы будем в процессе миссий. А еще оружие различается по качеству и состоянию: изношенное, обычное и качественное, что влияет, в свою очередь, на его показатели.

Отдельно расскажу о системе прокачки. За каждый полученный уровень мы получаем очки, которые можно тратить на пассивные или активные навыки в древе. Пассивные навыки перекликаются и могут быть одинаковыми у разных членов отряда, в то время как 2 активных навыка у каждого персонажа уникальны. Например, Зорин может метать нож в противника и усиливать бойцов боевым кличем, в то время как медсестра Галина, являющаяся по совместительству снайпером, может снимать врагов одним прицельным выстрелом или же усыплять их хлороформом.

oFUHrpzfw game art logo

Любую задачу мы можем выполнять в режиме стелса или же прорываясь с боем (второй вариант довольно проблематичен, в связи с тем, что нас никто не обеспечивает и все вооружение мы достаём себе сами), кроме отрезков, четко режиссированных в контексте миссии (иногда нас ждут обязательные столкновения, а иногда целые миссии, в которых нельзя поднимать тревогу).

В процессе выполнения задач мы собираем ресурсы и провиант для развития и менеджмента партизанского лагеря, а также в каждой миссии спрятаны коллекционные материалы, среди которых вырезки из газет и досье на отличившихся героев войны. Сами задания радуют своим разнообразием – от подрыва вражеской техники до срыва карательных операций фашистов и уничтожения местного руководства врага. Расположение всех задач мы видим на карте и они делятся на основные и второстепенные. После выполнения основных задач, отряд может покинуть карту в любое время, добравшись до точки отхода.

hrp bIZ3910 game art logo

Мир

Во втором сегменте мы занимаемся обустройством партизанского лагеря: добычей провианта и материалов, постройкой складов и других построек, облегчающих жизнь отряда, а также диверсионными операциями в фоновом режиме.

OOuDGupr51U game art logo

Операции в фоновом режиме приносят нам разные бонусы в виде опыта, нового оружия, аптечек, патронов и много другого. Раздав приказы каждому члену отряда, мы нажимаем пропуск хода и наши партизаны, разойдясь для выполнения поставленных задач, утром возвращаются в лагерь, после чего мы получаем сводку об успехе или провале поставленных задач в штабе. Так же в здесь периодически появляются местные слухи и слухи с фронта. И так повторяем эти действия до наступления следующего дня боевого задания.

ejeOa6D7k8E game art logo

Как уже я сказал выше, в игре 2 вида ресурсов: провиант и материалы. С провиантом все понятно, это количество еды, запасаемое на базе, для утоления голода наших бойцов. На одного бойца уходит по 5 единиц провианта в сутки и чем больше будет разрастаться отряд, тем больше провианта будет потребляться. В случае падения количества провианта ниже требуемого, наши бойцы получат дебаф (к системе баффов и дебаффов мы вернёмся позднее) «голод», который скажется на игровом процессе во время выполнения боевого задания.

Второй ресурс – материалы. Расходуется на большое количество действий: на постройку новых объектов в лагере, на модернизацию оружия, на крафт аптечек и кустарных гранат, и на выполнение некоторых заданий в фоновом режиме.

Оба ресурса можно добывать двумя способами: действиями в лагере (например, рыбалка для получения провианта или же заготовка древесины для получения материалов) или добычей их во время операций. Отдельно стоит отметить, что во время заданий мы сможем собирать ресурсы, отобранные у врага, а вот если вы будете воровать провиант из домов мирного населения – боевой дух отряда будет падать.

И вот мы сталкиваемся с таким важным показателем в лагере, как боевой дух. Когда он высок – вероятность выполнения задач в фоновом режиме повышается, а во время боевых заданий в 1,5 раза повышается точность, выносливость и перезарядка активных способностей бойцов. При низком боевом духе – все эти показатели снижаются. Так же в процессе выполнения заданий партизаны могут получить различные травмы, которые влияют на игровой процесс. Например при повреждении руки у бойца снижается точность и время перезарядки, при трещине в ноге пропадает возможность спринта и т.д.

fb15ii TiKU game art logo

Режим менеджмента лагеря вносит отличное разнообразие и позволяет отдохнуть между миссиями, длящимися иногда по целому часу времени. В общем и целом, игра, несомненно, очень богата на различные механики!

Дополнение «Снова в бой»

Трейлер дополнения

29 апреля 2021 года состоялся выход дополнения “Back into the battle” или “Снова в бой“, добавивший в игру 2 новых режима: «Вылазки» и «Оборона позиций».

В режиме миссий мы имеем возможность перепройти 5 из 15 оригинальных миссий кампании другим составом бойцов, а также 7 совершенно новых миссий в рамках дополнения. В зависимости от выбранной миссии нам предлагается сформировать отряд от 2-х до 4-х бойцов из уже знакомых персонажей, вооружить их и, распределив очки опыта, ринуться выполнять задачи.

Как и в оригинале – для выполнения миссии мы выбираем нужное оружие, патроны и припасы из списка, затрачиваем на это материалы. В начале миссии выдается по 120 материалов на каждого бойца и от 4 до 7 очков навыков. Выполнение заданий можно усложнить, подключая и всячески комбинируя между собой 4 модификатора: первый добавляет новых врагов и патрули на карту, второй вызывает подкрепления к врагам с определённым интервалом времени, третий урезает в начале миссии на половину количество очков навыков, а четвертый количество материалов для экипировки до 40 единиц на бойца. Используя данные модификаторы, можно по многу раз возвращаться к одному и тому же заданию, постоянно получая новый опыт и ощущения.

HpZ8Kk3e4dQ game art logo

Второй новый режим, “Оборона позиций”, работает так же как и вылазки – формируем отряд из 4-х бойцов, прокачиваем (в обороне позиций у нас по 20 очков навыков), вооружаем и бросаемся на защиту позиций. Атаки врага идут волнами с небольшими передышками между ними, позволяющими собрать ресурсы с трупов и занять новые позиции. Основная задача не пропустить врага к флагу в центре карты и миссия заканчивается в случае его захвата или после потери всех своих бойцов.

game art logo

Лично мне режим очень понравился, с каждой волной врагов прибывало все больше, а азарт только усиливался.

Аудиовизуальная составляющая

Партизаны 1941 создана на движке Unreal Engine 3 и выжимает из него максимально качественную картинку, создавая обширные красивые локации, детализированных персонажей и отлично прорисованную технику. При этом игра не требовательна к железу. Первое время я проходил игру на старом i5-3470 3.20 GHz и GeForce GTX 770 на средних настройках, и даже на таком конфиге отсутствовали просадки и какие-либо технические проблемы. Серьёзных багов в процессе прохождения я особо не заметил, а мелкие баги не особо запомнились по итогу прохождения.

Игра полностью русифицирована и качество озвучки настолько высоко, что поражаешься – небольшая инди-студия провела работу лучше и качественнее, чем некоторые разработчики ААА проектов. Музыкальная составляющая хорошо дополняет происходящее на экране, будь то героические оркестровые мотивы во время боя или меланхоличные гитарные мелодии во время отдыха отряда в лагере. Так же отдельно стоит отметить, отличную проработку звуков оружия и разные виды вооружения действительно по-разному звучат.

Основные фишки игры, собранные в одном ролике

Итог

Партизаны 1941 — это отличное приключение как для любителей истории и сеттинга Второй мировой, так и для тех, кто любит пораскинуть мозгами в решении тактических задач. Её можно смело порекомендовать фанатам серии Commandos, скоротать ожидание воскрешения их любимой серии. История, рассказываемая Partisans 1941 не воспринимается пафосной и не пытается создать впечатления, что действия наших героев решили исход войны, а просто рассказывает нам об одной из ячеек партизанского движения, которые оказавшись в сложном положении, всеми силами пыталась внести свой вклад в борьбу с захватчиками.

Работа похвальная и особенно приятно, что такой проект был создан в России. Достойно покупки и проведенного в ней времени. Бесплатное демо, если что, доступно в Steam.

Линк: Partisans 1941

Приятной игры, берлога!

2 thoughts on “Обзор тактической игры Партизаны 1941 и нового дополнения Снова в бой

  1. Здравствуйте!
    Подскажите пжлст, у меня в игре возникла проблема.
    У героя Сашки не работает функция “маскировки”. То есть, отмечаешь ставишь задачу пройти не замеченным, но его обнаруживают.
    Это баг? И встречались ли вы с такой проблемой?

    1. Здравствуйте, Дмитрий! у меня лично, такой проблемы не случалось. А интернет не помог в поисках ответа?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.