В марте 2022 нам на обзор попала игра No Place Like Home от студии Chicken Launcher и издательства Awaken Realms. Это красивая песочница-адвенчура, в которой нам предстоит расчищать огромные горы и залежи мусора, крафтить полезные ресурсы, выполнять задания от встречных жителей, обустраивать собственное жилище и ферму, приручать питомцев, обустраивая их быт, и исследовать большой мир, погребенный под экологической катастрофой. В ваших руках окажется возможность очистить хотя бы частичку этого мира и отыскать своего дедушку.
No Place Like Home — это милая и действительно расслабляющая песочница в мире фантастического пост-апокалипсиса. После тяжелого трудового дня она способна затянуть в себя на несколько часов, радуя вас приятной мультяшной трехмерной графикой, незатейливым последовательным геймплеем, очаровательными звуками и музыкой, и достаточно интересным сюжетом.
Игроку достаётся роль молодой девушки Эллен Ньюленд. Она планирует окончательно переехать на Марс, но перед этим решает в последний раз навестить на Земле своего дедушку. Однако по прибытию к его ферме она обнаруживает, что сам дедушка пропал, а владения в разрушенном и засоренном состоянии. Эллен решается отложить свою поездку и намеревается найти своего дедушку, попутно наводя марафет, очищая окружающую природу, помогая её обитателям, и спасая животных, пропавших без вести с их фермы.
Последовательность квестов (заданий) развивает нашу героиню, у неё появляются новые абилки, новые чертежи для крафта, новые материалы для строительства и обустройства фермы, сада и огорода.
Эллен “вооружена” интересным девайсом, который сочетает в себе “пылесос” и бур. С помощью этого устройства она способна расчищать горы мусора, переносить его к себе на ферму для переработки, а еще в нём есть резервуар для воды, которая используется для полива грядок.
Постепенно, общаясь с NPC, Эллен узнаёт детали окружающего мира и историю своего дедушки. Помогая своим новым друзьям решить незатейливые задачки, она получает доступ к новым чертежам и ресурсам.
Попутно героине будут попадаться вражеские паукообразные роботы, которых она сможет одолеть при помощи бура. Эти роботы охраняют свои залежи мусора и создают дополнительный челлендж в прохождении. То есть, помимо миролюбивого процесса “уборки” и наведения порядка, нам предстоит еще и “побороться” за чистоту мира.
Спасённых животных можно (и нужно) будет приманивать к себе на ферму различными вкусняшками, взамен они будут дарить вам новые ресурсы. Курочки будут нести яйца, свинки будут носить вам трюфели, коровы давать молоко, собаки и робо-ламы будут таскать вам каждое утро разные ресурсы, а дикие лисята порадуют вас семенами клубники.
Чтобы их кормить (и не только их, но и себя), вам предстоит содержать свой сад и огород. Выращивайте картофель, капусту, баклажаны, морковь, томаты, перец, клубнику, персики, яблоки, цветы. Но сперва вам предстоит найти семена каждой из культур.
Собранный урожай можно переработать в консервы, которые являются местной “валютой” для прокачки характеристик Эллен или “покупки” новых чертежей. Либо вы можете приготовить из урожая корм для своей живности, заранее делая заготовки на кухне. Также на кухне мы можем изготавливать припасы для путешествий, которые будут восполнять жизнь героини, или давать ей бонусы – увеличивать скорость, силу или дарить временную ульту. По мере прохождения список рецептов кухни будет только пополняться.
По желанию, вы сможете обустраивать свою ферму не только функциональными элементами, но и декоративными. Открывая новые чертежи вы сможете производить как предметы наружного декора, так и внутреннего для обустройства дедушкиного дома.
На момент релиза в марте 2022 в игре No Place Like Home наблюдалось большое количество графических и технических багов, из за чего мы приняли решение отложить написание этого обзора. На сегодняшний момент для игры вышел ряд больших апдейтов, один из которых (августовский) привнёс в игру несколько новых игровых механик.
Появились подземелья с лабиринтами и головоломками. Да, у нас будет карта подземелий, заблудиться в них крайне сложно, но для того чтобы открыть проходы между секциями лабиринтов – придётся пораскинуть мозгами. Где-то понажимать нужные кнопки, где-то ввести код, где-то расставить ящики, а где-то сразиться с мини-боссами. В любом случае, данжи привнесли в игру дополнительный приключенческий азарт.
Технически No Place Like Home стала восприниматься в разы приятнее, но не лишилась всех багов и огрехов. Русскую локализацию завезли, но она вся какая-то кривая. То шрифты не влезают в интерфейс, то неправильно переведены некоторые слова по смыслу. В игре нет озвучки, все диалоги с NPC предстают нам в виде текстов.
Сильно в глаза бросается отсутствие некоторых иммерсивных анимаций. Например, героиня может лечь спать у себя дома. Этот процесс визуально выглядит так – вы подходите к кровати, жмёте команду лечь спать и следом получаете сообщение “Вы проснулись утром нового дня”. При этом ничего в доме не изменилось. Все перемены произошли снаружи дома – время суток сменилось на утреннее, а ферма принесла вам новый урожай. По сути эта механика нужна только для ускорения времени. Конечно, оно итак течет в игре быстрее, чем в реальной жизни, плюс графически есть смена времени суток на небе, но когда вы фармите определенное количество ресурсов – сон выручает.
Далее, все декоративные штуки, мебель и элементы обустройства несут в себе исключительно визуальный эффект кастомизации пространства. Никак взаимодействовать с ними мы не сможем. Возможно оно и не надо, но… Вот мы получили набор для пикника, расстелили его у себя на лужайке. Что дальше? Правильно. Хочется чтобы героиня присела на покрывало и перекусила печенюшек с чаем, наслаждаясь пейзажем. Но нет, эта “тряпка с корзинкой” просто лежит на лужайке, занимая полезное пространство, которое можно было занять грядками.
Боевая система в игре очень топорная. По сути битва с роботами сводится к закликиванию их буром и редким перекатам (ой, да какие перекаты, достаточно просто стрейфом сделать пару шагов в стороны и уклониться от атак). Паттерны врагов достаточно предсказуемые и несложные. А тех же пауков, которые атакуют “укусом” по прямой, можно абьюзить, встав к ним по диагонали, в мёртвую точку их поля зрения, нанося урон буром.
К недостаткам игры я бы отнёс не самое удобное управление при взаимодействии с грядками (строительство и последующий выбор точек для посева, сбор урожая). Плюс, у меня был неочевидный момент с механикой высадки садовых деревьев. Аж пришлось лезть в гугл и вбивать “Как сажать деревья в No Place Like Home“, чтобы узнать, что для их посадки не надо вскапывать землю. Семена можно втыкать в свободное место где угодно (почти). Но чтобы найти подходящее место – вам придётся поноситься с выбранным зерном по участку, пристраивая его то туда, то сюда. В большинстве точек фермы вам будет демонстрироваться красная моделька дерева, означающая, что здесь вы не можете высадить дерево. А вот когда вы найдете таки подходящую точку – модель станет зелёной. Втыкаете семячко и ждёте несколько дней до первого урожая.
Пространство фермы не шибко большое. А при учете, что вам предстоит разместить несколько курятников, несколько свинарников, всякие верстаки, кухни, устройства для производства консервов и ресурсов, конуру для собаки, вскопать и засадить несколько десятков грядок, да еще и натыкать садовых деревьев – вы обнаружите, что места не так уж и много.
А самым неприятным недостатком игры я бы назвал “шовность” этого мира. Он разделен на зоны, которые соединяются друг с другом при помощи проходов и дверей. И каждое пересечение двери сопровождается экраном загрузки. При учете, что в No Place Like Home очень много бэктрекинга и крайне мало шорткатов, то вам предстоит много бегать туда сюда, выполняя те или иные квесты. Наблюдая при этом постоянные экраны загрузки. Неприятно.
Вошли в дедушкин дом? Экран загрузки. Вышли из дома? Экран загрузки. Пробежали на соседнюю от фермы локацию – экран загрузки. Вспомнили, что забыли на ферме запастись нужными припасами в дорогу – разворачиваетесь назад? Снова экран загрузки.
Да, в игре есть система фаст тревелов – открываем карту и выбираем точку быстрой телепортации. Но этих точек крайне мало, относительно количества мест интереса, куда хотелось бы оперативно перемещаться. Так что надо быть готовым к регулярным пробежкам. При учете, что многие локации представляют собой тропы и лабиринты – это занятие может оказаться скучным. А бесшовность игрового мира, в свою очередь, очень бы не помешала. Но скорее всего разделение на локации было реализовано в угоду оптимизации и производительности игры.
Однако, общее “послевкусие” от прохождения остаётся всё таки скорее приятным. В No Place Like Home хочется вернуться. Она способна сожрать незаметно ваше время. Вроде вот вы зашли собрать урожай, покормить курей-свиней, да зачистить вон тот данж, где еще не были – оп, и пара часов прошла.
Хорошая игра? Да. Неплохая точно. Есть раздражающие моменты. Но общее впечатление от игры такое: как-будто Deep Rock Galactic переспал с My Time At Portia и Biomutant, и на выходе получилось нечто милое и затягивающее, но местами сыроватое. Есть гринд, есть куча бестолкового бэктрекинга, но всё это оформлено в расслабляющий сеттинг и геймплей, который освоит любой ребёнок. В нём нет сложных и глубоких механик, разветвленной системы прокачки или крафта, нет элементов выживания, а пазлы вполне решаются без “подглядывания в ютуб”. По сути, каждая игровая механика No Place Like Home не выжата на максимум, но её общая простота и низкий порог вхождения способны втянуть любого новичка.
PS: Особенно, когда вы устраиваете вечеринку для своих питомцев: