Сделай вдох. Вдумайся. Манипулируй блоками. Создай идеальный цикл. Наслаждайся своей победой – на это просто приятно смотреть. Meaningless, что переводится как “Бессмысленность“, (а изначально называвшаяся An Oddly Satisfying Game – “Странно удовлетворяющая игра“) – гипнотическая головоломка от французской студии Duck Reaction, придуманная в рамках джема Ludum Dare 49.
На создание игры авторов вдохновил дизайн и арт игры Monument Valley (минималистичная 3D-изометрическая головоломка), в которой всё сводится к максимальной простоте: один уровень, одна головоломка, один кадр.
В Meaningless каждый уровень разделен на две части геймплея. Первая – непосредственно игровая. Передвигайте блоки локации так, чтобы шар достиг финишной черты. Пока шар катится, все взаимодействия с блоками записываются. А вторая часть – созерцательная. Как только шар достигает финишной черты, весь записанный цикл воспроизводится на репите бесконечно. Игрок наслаждается тем, что у него получилось, ведь выглядит это действительно залипательно. На созерцательную часть авторов вдохновили различные видеоролики с Ютуба и Тиктока.
Дизайн Meaningless преследует три цели:
- Расслабление: цель состоит в том, чтобы приблизиться к ощущению медитации, создать перерыв в повседневной жизни. Минималистичные визуальные эффекты позволяют избежать напряженности, ограничивая когнитивную нагрузку на игрока. Duck Reaction хотели от геймплея чего-то парящего, плывущего и предложили идею циклического воспроизведения музыки. Вот почему в игре используется тройной ритм с длинными аккордами, исполняемыми синтезаторами и хорами.
- Концентрация: выполнение простых задач, которые со временем становятся все более сложными. Важно иметь прогрессивную кривую сложности, чтобы не разрушать поток. Duck Reaction используют свет и цвет, чтобы четко обозначать цель. Игрок сохраняет спокойствие, даже если попадает в ступор с решением головоломки – музыкальные слои со временем исчезают, уменьшая разочарование или досаду.
- Цикл: следите за тем, чего вы достигли в цикле. Удовольствие видеть, как все элементы соединяются вместе, чтобы шар достиг своей цели. Звучание элементов, с которыми мы взаимодействовали, повторяется в цикле в гармонии с музыкой. Все это превращается в гипнотизирующую петлю. Близкое к состоянию дзена, авторы почерпнули вдохновения от маятника Ньютона.
Для своей первой игры в качестве инди, Duck Reaction постарались реализовать три нововведения:
- Экспериментирование: предоставление возможности самовыражения в игре. Некоторые головоломки Meaningless имеют несколько способов решений, и игра поощряет использование физики в своих интересах. Она записывает все траектории полета шара, даже если вы подбрасываете его при помощи блоков случайным образом. Если шар достигнет своей цели, цикл будет воспроизведен повторно. Нет как правильного способа, так и неправильного способа решить ту или иную головоломку.
- Создайте свой цикл: экспериментируйте и размышляйте. Цикл – это способ заставить игроков привыкнуть к определенному поведению. Когда вы нажимаете на блок, воспроизводится случайная музыкальная нота. Идея состоит в том, чтобы добавить различные инструменты для каждого взаимодействия. В дополнение к созданию визуальных циклов, игроки создают музыкальные циклы.
- Удовлетворение и доступность: каждый имеет возможность сыграть в Meaningless. Она максимально лаконична и с простым взаимодействием, чтобы была понятна как опытным геймерам, так и не геймерам вовсе. В начале вы можете выбрать режим – играть на очки или на релаксацию.
Игра доступна на мобильных устройствах Android, в Google Play, а так же на ПК (itch или Steam).
Приятной игры, берлога!