22.04.2024
Up or Lava game cover art logo wallpaper

Впечатления от Up or Lava! – паркур на выживание. Игра от Евгения Гришакова

Примите участие в испытании, где главная цель – шустро карабкаться, забираться всё выше и выше и не упасть в неизбежно поднимающуюся из под ног лаву. Не давайте шансов ни лаве, ни вашим соперникам – всегда двигайтесь вверх. Либо наверх, либо в лаву!

Up or Lava! от студии Garden of Dreams – это жаркая смесь Only Up, Fall Guys и Hot Lava. Трехмерный раннер-платформер с видом от третьего лица, в котором весь мир “парит” в воздухе, создавая игрокам всевозможные платформы, преграды и ловушки. Цель основного режима игры – добраться до финиша, ловко паркуря по платформам, стараясь не свалиться в смертельную лаву. Начинаете забег, карабкаетесь всё выше и выше, если сорвались вниз и не угодили в лаву – продолжаете карабкаться.

В забеге действует таймер, который через определенные промежутки времени поднимает лаву вверх, а тех, кто не успел забраться от неё на безопасную высоту – сжигает, выбивая их из раунда. Главные особенности игры Up or Lava! – она мультиплеерная (поддерживается до 100 игроков одновременно), в ней можно создавать свои серверы для игры и помимо основного режима (паркура на выживание) в ней есть ряд “DFIL” челленджей (“царь горы” или выживач на исчезающих платформах – состязания на несколько игроков), есть выбор из 4 карт и из нескольких вариантов кастомизации персонажа.

Ах да, еще в игре можно пинать соперников. А в остальном игра – “безобидная”, но достаточно сложная.

Геймплей от СашиЗенько

Феноменальная популярность Only Up породила за лето ряд клонов, среди которых в основном наблюдаются неоптимизированные поделки, собранные на коленке и паразитирующие на популярности оригинала – это и Only Upwards: With Friends, и Only Climb: Better Together, и Only One Way Up, и даже игра-прикол про свободное падение Only Down!. Есть, конечно, и великолепные проекты – тот же BETON BRUTAL, который может спокойно встать в один ряд с Getting Over It, предлагая знакомый опыт, но с видом от первого лица.

Так вот, достойна ли Up or Lava! потеснить своего вдохновителя? На ранних этапах мне это было трудно сказать однозначно. Первые билды игры после релиза в Steam были крайне сырыми и нестабильными – глючные, забагованные, неоптимизрованные. Да что уж там говорить – первый же забег у меня увенчался полным зависанием ПК с черным экраном.

Подождав несколько патчей, я всё таки попытался дать шанс игре Up or Lava! Отдельно на это повлиял просмотр стрима от главного продюсера игры, Евгения Гришакова, который не так давно перебрался в Аргентину, откуда продолжает вести свой геймдев-блог, делиться секретами заработка на видеоиграх и беседовать с хорошими людьми на разные темы индустрии:

Стрим Евгения Гришакова в честь релиза Up or Lava!

Из стрима мы узнали, что игра делалась и выпускалась в достаточно спешном темпе, в ней используется масса готовых ассетов, переработанных под задачи геймплея. Движок игры – Unity, а мультиплеерные механики созданы на технологии Photon Fusion, аналогично c Fall Guys. По заверениям, все уровни скрупулезно собираются вручную, платформа за платформой, ловушка за ловушкой, в целях создать игрокам разумный челлендж и увлечь их в мультиплеерный процесс. Ключевые факторы, над которыми работает команда разработчиков – стабильность работы, новый контент и инструменты для социального взаимодействия в игре между игроками. Up or Lava! старается быть нетребовательной к железкам вашего ПК, а в ближайшее время нас ждёт free-2-play порт на мобильных, с дополнительным платным контентом, что уже говорит о том, что она должна запускаться и на старых “машинах”.

Конечно, при взгляде на геймплей Up or Lava! очень бросаются в глаза топорная и обрывистая анимация персонажей, неоднородность некоторых ассетов, бедный UI (особенно в русской локализации – нужно поработать и над шрифтами, и над недопереведёнными текстами), непроработанные анимации гибели от лавы. Игра выглядит скорее прототипом, нежели полноценной и завершенной, однако ярлыка “Early Access” мы на ней не видим. Вспоминается, какой вышла Fall Guys в релиз – на сколько она была отполирована стилистически, визуально, геймплейно. К Up or Lava! искушенный геймер имеет и будет иметь претензии, если она останется в том виде, в каком она есть. Спасибо, что в неё не напихали NFT контента, как это было в Only Up.

Что же, понаблюдаем за развитием игры. Очень уж хотелось бы попасть на забег в 100 человек. Пока что больше 4-6 человек мне так и не попалось за раз. А мультиплеерные механики прощупать по полной – очень любопытно. Паркурить по платформам в соло всё таки не так весело, ведь всё это мы уже “проходили”. Надеемся, что обещанная кроссплатформа с фри-ту-плейными мобильными игроками даст результат. Желаем Garden of Dreams удачи в нелёгком деле! Ждём роадмап на ближайший месяц-два.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.