Maneater new logo

В конце мая 2020 на цифровые игровые полки вышла новая игра Maneater от студии Tripwire Interactive (подарившей нам такие игры как Killing Floor, Red Orchestra и Rising Storm) и Blindside interactive. В этот раз разработчики отошли от жанра шутеров от первого лица и реализовали достойный внимания эксперимент, представив смешной и познавательный экшн-симулятор акулы!

В целом идея не нова, в 2006 году на ПК, PS2 и первом Xbox выходила игра Jaws Unleashed, созданная по мотивам фильма “Челюсти“. Кровожадная игра в открытом прибрежном подводном мире, в которой мы в роли белой акулы выполняем задания, продвигаясь по сюжету, выживаем, сражаемся с подводными организмами и надводными охотниками по нашу душу.

Геймплей Jaws Unleashed (2006)

В 2014 году в Steam выходила игра Hungry Shark World(Пучина), в которой мы могли играть как акулой, так и водолазом-охотником. В игре присутствовали интересные онлайн и кооп-режимы. На базе неё разработчики из Digital Confectioners позже выпустили подвдную королевскую битву Last Tide.

Трейлер игры Depth (2014)

Были и более казуальные проекты. Например ироничный мобильный экшн с видом сбоку Hungry Shark Evolution и Hungry Shark World от Ubisoft.

Трейлер мобильной Hungry Shark World (2015)

Казалось бы, что можно нового сказать в этом суб-жанре? Tripwire Interactive нашли ответ, добавив в игру несколько дополнительных механик. Обо всём по-порядку.

В самом начале нас знакомят с управлением и основными принципами Maneater через управление большой взрослой акулы. Мы можем кусать, дэшить, бить хвостом, нырять и выныривать на высоту из воды, уворачиваться от вражеских атак, есть рыб, людей и крушить предметы. Дают вкусить всё, к чему придём чуть позднее. Далее нам показывают сюжетную завязку – наша акула попадает в руки опытного охотника, который с радостью потрошит нашу героиню и из её нутра вываливается маленький акулёнок. Налету он откусывает охотнику руку, запоминая его внешность и внешность мальца-подростка (сына охотника), сбрасывается за борт в мутные болотные воды. И далее мы отыгрываем роль мелкой акулы, которой предстоит вырасти, набраться сил, опыта и навыков, чтобы “отомстить” за свою мать.

Трейлер релиза Maneater (2020)

Далее начинается опасное путешествие в открытом подводном мире с основными и побочными квестами. Прокачиваем уровень, поедая разную подводную живность (черепах, сомов, щук и прочих водоплавающих), отбиваемся от опасных водоплавающих, у которых уровень постарше нашего, ищем коллекционные предметы и открываем новые локации. Сами разработчики назвали жанр своей игры как #shaRkPG – то есть ролевая игра в акулу.

Главное достоинство Maneater на мой вкус – это очень хорошая локализация на русский язык, благодаря которой мы можем узнавать о подводном мире и о мире игры много занимательных фактов. Вся игра выстроена по аналогии с телешоу, где на фоне всегда есть диктор-комментатор, отсыпающий довольно интересные и занимательные реплики. Помимо этого в игре есть раскиданные таблички достопримечательностей, демонстрирующие во всей красоте разные последствия воздействия людей на природу. Игра тем самым призывает к морали и поднимает проблематику загрязнения окружающей среды. На фоне абсурда происходящего и черного юмора, в игре поднимаются интересные социальные вопросы (часть которых – сюжетные, которые я не буду спойлерить).

Визуально игра выглядит вполне приемлемо, Unreal Engine 4 создает хорошо оптимизированную картинку, быстро реагирующую на любые действия игрока. Нам на обзор досталась версия для PS4. Местами, я обратил внимание, картинка неприятно рассыпается на пиксели (например водная пена на поверхности воды) и постоянно “мутная” резкость (с другой стороны какой еще ей быть, если мы играем в не самых чистых американских прибрежных водах). Еще я бы отметил не самую приятную на мой вкус цветовую гамму. Но и не буду отрицать то, что подводный мир вне канализаций и болот очень красив, особенно на локациях с вышеупомянутыми достопримечательностями.

К слову, весь мир игры поделен на несколько секторов, в каждом из которых есть “хаб” или “база” для нашей акулы. Как правило это яркое и красивое место, в котором мы можем прокачать и модифицировать нашу акулу (подобно NFS: Underground установив на неё новые плавники, челюсти, тушку, хвост и т.д.).

Эволюция акулы в Maneater

Что же о главной сути названия Maneater (пожиратель людей), то да, в игре нам предстоит перекусывать болванчиков людей. Выглядит это зрелище довольно весело, в меру брутально, но и не так жестко, как в какой-нибудь Manhunt. Помимо глупых зевак, нам предстоит сражаться с разными охотниками на акул. Подобно серии GTA за каждое убийство начисляются очки розыска, и чем агрессивнее вы себя ведете по отношению к “человекам”, тем опаснее будут охотники по вашу душу. Все это ради заветной прокачки, без которой вы не сможете пройти и выполнить многие внутриигровые задания.

Управление с геймпада вполне удобное в спокойном эксплоринге, однако в процессе битвы, когда идет высокая динамика, вертеть головой становится некомфортно. Это влияет на тактику в бою и увороты, сложно контролировать в каких направлениях движется противник, и подводная битва превращается в рандом нажатых кнопок “авось укушу” или “авось увернусь”.

Ориентироваться на местности помогает эхолокатор, он подсвечивает в определенном радиусе все интерактивные объекты – подводных обитателей, сундуки, таблички и т.п. Без него в мутной воде было бы сложно понимать где ты и что тут делать. Помимо этого в интерфейсе игры есть карта секторов с отмеченными точками и список заданий – в этом плане игра точно не является песочницей, хоть и позволяет тебе с “пелёнок” делать всё что захочешь и двигаться куда глаза глядят, лишь бы тебя не сожрали более крупные особи.

По мере прохождения и развития нашей акулы, откроется ряд ценных навыков. Например выныривание на высоту, которое мы будем применять для выполнения разных трюков (сбор коллекционных предметов, сражения с охотниками и т.д,). Прогрессия в игре и любопытство к сюжетной линии – главные мотиваторы добить игру до конца.

Благодарность от разработчиков ко всем, кто сыграл в Maneater.

На мой взгляд Maneater получилась довольно веселой, немного нудной в гринде и неуклюжей в управлении, но поучительной в сюжете. Она способна увлечь на пару-тройку вечеров, развлечь игрока и займет достойное место в своей узкой нише. Она прекрасна развивает многие игровые механики старенькой Jaws Unleashed, но выглядит более современно (еще бы ей так не выглядить, ну камон, 2020-й год). Если вы ищете что-то такое, чем именно развлечь себя, не углубляясь в геймплей, не мучая себя томными диалогами и сложной системой дерева развития, как в других, “более человечных” ролевых играх. В Maneater ролевая составляющая не значительная и служит скорее для небольшой растяжки объема геймплея и дополнения простой экшн-концепции механиками прогрессии. Ставим 22 лонгплея из 29.

Приобрести игру на ПК можно в магазине Буки на PS4 или Xbox One (с нашим промокодом на скидку WELOVEBUKA) либо в магазине Epic Games Store (а в нём вас выручит скидочный купон Мегараспродажи на 650 рублей). Позднее ожидается релиз в Steam.

Спасибо за прочтение и приятного вам перекуса, берлога!

Биоэлектрическая эволюция акулы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.