25.04.2024
Magibot game cover art logo wallpaper

Обзор игры Magibot: платформер с пошаговыми загадками

Просматривая витрины таких гигантов цифровой дистрибуции как Steam от Valve или GoG от CD Projekt Red, найти для себя свежий и необычный платформер очень тяжело. Все релизы в данном жанре – слишком однотипны. Прыгаем, умираем, прыгаем ещё, умираем, ещё одна попытка и вы прошли игру. Лишь малая часть платформеров способна показать что-то необычное как по части геймплея, так и по части персонажей. И среди всего этого безобразия нам попалась весьма необычная и запоминающаяся игры. Встречайте, это – Magibot!

Трейлер Magibot

Как правило платформеры относятся к типу “динамичных игр” на реакцию и скилл. Magibot такой игрой не является, ну или можно сказать, что она менее динамична, чем остальные.  Разработчики из французской Studio Baikin решили создать гибрид между пошаговой тактикой и платформером. Не слишком очевидное слияние жанров, не правда ли? Давайте попробуем разобраться в чем же состоит главная идея и фишка Magibot.

Нам выпадает роль робота-малыша под именем Ило. Он – последняя надежда человечества на выживание. Нашему роботу предстоит колонизировать новую дикую планету, включив огромные маяки, которые воссоздадут пригодную для людей атмосферу на новой планете. Для того чтобы это сделать, нам необходимо к ним сначала пробраться через разнообразные загадки и противников. Для их преодоления нам предстоит использовать уникальные способности Ило. Он не простой бот, а самый настоящий Маг-Бот, который будет использовать магические способности для прохождения всех препятствий по уровнях. Вы спросите, откуда же у робота магия? Не будем спойлерить, это вам предстоит узнать из геймплея.

Каждая локация на уровнях представляет собой головоломку, где игроку предстоит расставлять имеющиеся способности так, чтобы Ило мог их использовать с нужными таймингами в нужных местах. Всего у нашего героя 9 способностей. Сейчас разберём каждую по отдельности:

  • Самое первое что у нас появится это – рывок или “дэш”. С помощью этого заклинания наш герой будет делать рывок на небольшую дистанцию вперёд, как не странно.
  • Сразу же за рывком Ило получит в своё распоряжение огненный шар. Он понадобится для убийства врагов и для разрушения стен и преград. Некоторым врагам нужно более одного выстрела для их аннигиляции.
  • Мы упомянули стены. Их можно будет не только рушить, но и возводить. Но не как в Майнкрафте из го… земли и палок, а изо льда. Такие стены могут продержатся около трёх секунд, а потом таят. Применение этого заклинания не раз спасёт Ило.
  • Четвертое – бег по стенам… Назовём это “реверансом к популярным платформерам”. С этой способностью должно быть всё понятно. Впрочем, в Magibot нет непонятных механик, с которыми было бы тяжело разобраться.
  • Далее мы получим еще одно оружие для Ило – гранаты. Они хороши тем, что в узких комнатках у нашего бота не будет времени скастовать огненный шар, намного проще закинуть гранату в толпу врагов. Стоит отметить, к сожалению, ландшафт оно не разрушает.
  • Шестой способностью дальше по игре мы получим “нулевую гравитацию”. Её еще можно назвать дословно как “замирание персонажа в воздухе на пару секунд”. Так будет более понятно.
  • Дематериализация – самое лучшее что есть из абилок персонажа в этой игре. Действительно что-то новенькое. При помощи этого заклинания можно без проблем преодолевать труднопроходимые участки уровня, исчезая на несколько секунд.
  • Увеличение веса главного героя. С помощью этого заклинания вы сможете сдвигать огромные каменные прдеметы, тем самым открывая новые пути.
  • И последнее, по классике жанра – телепорт. Соблазн для любого разработчика игр. Он здесь работает как же, как и во всех играх, выбираете точку входа и точку выхода, и чпоньк.

Изучить детально все способности вы можете посмотрев это видео:

9 навыков Ило

Если по геймплею Magibot все более менее теперь ясно, то на завершение обзора мы бы хотели поделиться впечатлениями от музыки и визуальной части игры. Здесь есть всё необходимое для того, чтобы сделать игру приятной и запоминающейся: интересные подборки гамм цветов, хорошая анимация персонажей и движущихся предметов, нераздражающие катсцены, красивые спецэффекты и проработанные локации. Геймдизайнер с большим вниманием отнесся к каждой из головоломок, к выразительности каждого уровня. Аудио составляющая выполнена на заслуженную хорошую оценку, звучание приятно как в колонках, так и в наушниках.

В целом игра оставляет после себя приятное впечатление. Спасибо за прочтение обзора и приятной игры, берлога!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.