Shrouded in Sanity art logo wallpaper

Лондон, старинный особняк, на улице ночь, вы наблюдаете как на заднем дворе особняка, у разрытой могилы, при свечах и масляной лампе 3 индивида собираются заключить контракт…

Нет, перед вами не исторический детектив, а построенный в параллельной вселенной survival horror. Начнём по порядку.

Добро пожаловать в Ангельскую Империю Британнии (Angelic Empire of Britannia), точнее её столицу – Лондон. Вас только что вернули к жизни и предлагают подписать контракт, согласно которому вы, как Веймар (Veimar), будете обязаны раскрыть тайны особняка, на заднем дворе которого вас похоронили и недавно откопали, и возможно даже вернуть собственную память. Веймар, в данном случае, это не имя, а скорее титул, относящий протагониста к числу вернувшихся с того света. В связи с отсутствием озвучки и из-за общей туманной стилистики английского текста определить пол не представляется возможным. Высокий профиль, чёрное пальто и длинные волосы в слегка анимешной рисовке прекрасно подходят как парню, так и девушке.

(Если вас смущают условия – вы в полном праве отказаться!)

После весьма занимательного вступления, вас обучат азам и отправят на растерзание здешним обитателям. По сути игра представляет собой вполне стандартную Action/Adventure с рудиментарными элементами RPG (прокачка оружия, здоровья и т.п.). Перемещаемся в 8 направлениях, атакуем по горизонтали. Типа атаки у нас 3: огнестрел, быстрое комбо ближнего боя и сильная атака, которая требует времени на подготовку. Для защиты мы можем использовать собственные ум и реакцию и уходить из-под атак, или использовать один из методов защиты: перекат, который хвастается весьма щедрым временем неуязвимости и дистанцией, или блокировать вражеские атаки нашим оружием.

Что, звучит знакомо? Безусловно! Думаю, вас не удивит если я ещё скажу, что вы можете парировать вражеские атаки или прерывать их выстрелом чтобы затем воспользоваться возможностью и успеть наказать врага критическим ударом прежде чем тот вновь встанет на ноги. Однако, вы должны помнить, что многие ваши действия потребляют выносливость, и набрасываться на толпу или уходить в глухую оборону будет не самой лучшей затеей.

(Ножик внутрь – кишки наружу, вот и всё что фирме нужно!)

Создатели даже не скрывают того факта, что идейными и духовными вдохновителями для игры стали Bloodborne и Resident Evil. Нет, конечно странно было бы открыто заявлять об источнике идей, но в моих глазах (да и судя по количеству положительных отзывов) игра вносит достаточно своего, чтобы одновременно вызывать как приятное чувство ностальгии, так и приятную новизну. Как минимум та же знакомая механика с выносливостью тут имеет весьма существенное отличие от привычных итераций, но портить сюрприз я не стану.

Мы перемещаемся внутри весьма ограниченного пространства, где занимаемся поиском ключей, чтобы получить доступ в остальные части особняка, и в это же время стараемся не дать себя выпотрошить и не исчерпать наши скромные запасы амуниции и аптечек здешним обитателям.

Прокачка выполняется с помощью “витэ” (vitae – от латинского “жизнь”), вполне… распространённого ресурса, который мы вытягиваем из тушек местных фриков с помощью чудесного аппарата. Уверен, фанаты вселенной WoD поймут отсылку, а остальные будут умеренно удивлены.

Да, как и в вышеупомянутом хите от Bandai Namco, вы будете терять накопленную валюту/опыт посмертно и либо потребуется адаптироваться к местным условиям, либо продолжить терять витэ в случае если вы не смогли их подобрать после первой смерти и умерли во второй раз. Запас воскрешений не ограничен.

В целом, игровые механики работают достаточно хорошо, чтобы одновременно бросить вам вызов, но при этом не вызывать особого негодования. Да, противники и ловушки отгрызают, порой, весьма неприличное количество здоровья, но имеющиеся в арсенале способы защиты работают весьма эффективно и куда более просты в освоении и использовании чем в духовном вдохновителе.

На мой взгляд основная прелесть Shrouded in Sanity главным образом заключена в атмосфере и сюжете, который нам подаётся путём интеракции с ключевыми объектами, местами и описанием предметов в инвентаре. В отличии от того же Bloodborne – тут куда больше диалогов, да и в целом сложить картину здесь куда легче, хотя менее загадочной или странной ситуация отнюдь не становится. Обстановка состоит из детально прорисованных в пиксельном стиле помещений и персонажей, чья анимация приятно радует глаз.

Мрачная музыка и весьма гнетущие фоновые звуки, в купе с окружающим мраком, помогают создать таинственность и напряжение, но вы никогда не почувствуете здесь себя беспомощным. Серьёзных недостатков, лично я, не заметил, по-моему – отличный дебютный проект для инди-студии из 3-х человек. Стоит упомянуть, что игра поддерживает исключительно английский язык, ибо это довольно важный момент.

Проходится игра за 2-3 часа, и или вы хотите подкрутить сложность, то игра с радостью предоставит вам возможность начать NG+ с сохранением апгрейдов, а заодно возможность найти способ достичь новые концовки, которых в игре несколько.

Steam-линк: Shrouded in Sanity

Цена в 149 рублей на платформе Steam при всём этом делает сделку лишь более привлекательной, а если вы прониклись атмосферой и духом сеттинга, и вам нравится визуальный стиль, то спешу обрадовать что создатели активно работают над сиквелом. Но тот – в несколько ином жанре…

Спасибо за прочтение обзора, банда! Делитесь впечатлениями и своим мнением об игре в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.