28.04.2024
lords of the fallen 2023 logo game cover art wallpaper

Впечатления о Lords of the Fallen (2023): идеальный Дарк Соулс четыре с половиной или нет?

В конце прошлого года, после многолетнего ожидания, Lords of the Fallen, наконец-то, вернулась в поле нашего зрения в виде амбициозного сиквела от польской студии Hexworks и издательства CI Games.

Трейлер Lords of the Fallen в русском дубляже от студии No Future

LotF, как представитель игр, вдохновлённых серией “SoulsBorne”, умудряется не только не копировать досконально основателей жанра, да и ещё привносит в него свежие идеи. Это мрачная souls-like RPG, предлагающая уникальную концепцию двух параллельных миров, между которыми игроки могут свободно перемещаться, исследуя огромный открытый мир. Насколько эта механика оказалась удачной и насколько создатели смогли воплотить свою главную амбицию — стать идеальным “Dark Souls 4.5” расскажу ниже.

7g3JXjUS16g game art logo
Переосмысленная Lords of the Fallen вышла 13 октября 2023

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

  • Механика “Умбры”.

Как уже говорилось выше, в игре существует два параллельных мира — реальность и Умбра, мир мертвых. Протагонист наделен необычным артефактом, особой лампой, которая позволяет ему не только переходить из одного мира в другой, но и создавать “разрез” в реальности, воплощая часть Умбры прямо рядом с собой. Последнее помогает подсмотреть, что собой представляет закрытая дверь или обрыв на другой стороне, где, зачастую, проход открыт.

Таким методом преодолеваются многие загадки в игре. Но также в “Умбре” можно найти и ценные предметы, ускорить свою прокачку (ведь монстры там дают больше экспы), да ослабить некоторых противников. В общем, это действительно очень оригинальная система, которая в реальном времени отображает сразу же два мира, что и выглядит круто и открывает множество возможностей для игрока.

5RKyzeF5Mmg game art logo
PWX5bzzrzaU game art logo
  • Визуальные решения.

Если вы любите дарк фэнтези, то в LotF‘е найдётся, чем вас порадовать: замки, разрушенные деревни и соборы, вздымающиеся надо всем, вбитые в землю религиозные символы — мест, которых хочется заскриншотить очень много.

14Nu2MoGpCE game art logo

Также приверженцам фэшн-аспекта солслайков понравится дизайн брони. Видно, что над некоторыми из них хорошо поработали, чтобы они не выглядели копипастой с Dark Souls. Некоторые боссы в игре тоже впечатляющие. Например, Spurned Progeny — колосс, вызывающий отвращение, а Пиета, наоборот, очень красива, особенно в последней фазе.

Ну и конечно вышеупомянутая Умбра тоже смотрится очень здорово: стены состоящие из рук, гигантские лица и много других стремноватых красивостей.

c duiC3Zai8 game art logo

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

  • Умбра.

Да, вот так с ней все не однозначно. Не смотря на то, что концептуально изнанка реальности очень хороша, в действительности это самый длинный и мучительный кусок игры.

Во-первых, в Умбре постоянный респаун монстров. Это вам не “солзы”, где зачистил локу и, пока не отдохнёшь на костре, она останется пустой. В Lords of the Fallen противники появляются нон-стопом. Это очень сильно раздражает и быстро надоедает.

Во-вторых, в Умбре больше бонусов к раскачке, а также скрыты всякие секреты, поэтому мы вынуждены проводить в ней много времени, а это отсылает нас к пункту выше — это репетитативно и уныло.

Умбра могла бы реально сделать LotF отличной инди-альтернативой “СоулзБорнам”, но к несчастью все случилось наоборот: во многом именно из-за Умбры LotF хочется дропнуть.

FZDaDTLYHzM game art logo
  • Удручающее однообразие.

Не смотря на то, что в игре много интересных боссов, рядовые противники такой характеристикой похвастаться не могут. Их видов очень мало и они не обладают каким-то интересным поведением.

Однообразны и локации. Да, вы можете местами увидеть зону с красивым видом или прикольным дизайнерским решением, но по большому счету окружение ничем не цепляет. Особенно разработчики любят деревянные мостики и платформы, что обескураживает как в геймплейном плане (как же часто вас будут сталкивать в пропасть), так и в визуальном.

b64iA96LNw game art logo
  • Сайды, которые не возможно сделать без гайдов.

В LotF есть глубокий лор, NPC и, конечно же, сайд-квесты, за которые положены неплохие награды. И вы удивитесь насколько легко провалить последние. Вы можете запороть сайд даже если откроете дверь в ненужный момент, воспользуетесь лифтом или если не призовете помощника на определенный бой. Для прохождения сайдов не просто нужен гайд, вы должны еще и сверяться с ним постоянно, так как шаг влево — шаг вправо и всё, хана. Такой стиль игры сильно на любителя.

  • Шероховатости и проблемы боевой системы.

Да, сама боевая система в вакууме играется неплохо, позволяет сбилдить персонажа по разному и вообще открывает игроку множество возможностей. Но баланс сложности, проблемы с таргет-локом, который ведёт себя просто бесстыже и постоянные просадки FPS делают ваш боевой опыт в игре просто невыносимым.

В LotF есть интересные по батл-дизайну боссы (например, Пиета), но есть и те, которых можно просто закликать. И наоборот, обычное мобьё зачастую сильнее, чем нужно, поэтому схватки с рядовыми противниками становятся очень мучительными и долгими.

QHdDf4T7Pss game art logo

ИТОГ:

Lords of the Fallen образца 2023 года — игра обладающая интересной задумкой и большим потенциалом. К сожалению, множество косяков и недоработок не дают ей насладиться в должной мере, а наоборот делают прохождение мучительным. LotF можно любить и играть в неё вопреки, поэтому только заядлым фанатам жанра или сеттинга её порекомендовать можно, но остальным же лучше обратить внимание на Lies of P или других представителей жанра.

Автор материала: Lena PlokhovaJRPG WIKI

hooliRbvhj4 game art logo

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.