Обзор Leviathan: The Last Day of the Decade – новелла с элементами квеста

Leviathan: The Last Day of the Decade

Квесты – это моя стезя. Я проходила достаточное их количество и помню еще древний-древний Myst. С большой радостью и теплом я отношусь к такой игре как Deponia, но ненавижу последнюю часть серии с их не самым лицеприятным юмором. Думаю, можно сказать, что я немного да и разбираюсь в такого рода играх. И вот теперь, мне выпала возможность сыграть в “Левиафан: Последний день Декады“. Нужно сказать, что игра не является чистокровным квестом, а скорее визуальной новеллой с элементами квеста. Дальше я постараюсь разобрать плюсы и минусы данной игры.

Левиафан: Последний день Декадырассказывает о мире, в котором присутствует и магия, и развитые технологии. Местная аристократия плетет интриги, стараясь задержаться на верхушке как можно дольше, а простой люд пытается спастись от Декады. Что же это такое? Декада – это болезнь, которая распространяется среди людей ровно десять лет, а потом исчезает на неопределенный срок. Логичное название, нужно отметить. Предсказать появление Декады нельзя, она может не наступать веками, а может прийти и через пару лет. Распространяется она через дым, который идет из башни, где восседает Чумной король. Заболеть могут лишь простолюдины и те, чья кровь нечиста. На аристократию данная болезнь не действует. Видимо, “голубая кровь” предоставляет прекрасную защиту.

Но не будем вдаваться в подробности, их можно, и даже нужно, узнать самому, во время прохождения.  Плавно перейдем к самой игре. В самом начале, а именно в главном меню, я залипла на несколько минут, всматриваясь в картинку и слушая мелодию. Уж больно гармонично все смотрелось. Потребовалось немало времени, чтобы я все-таки запустила данное творение.

2015-05-16_00010

Начинается игра с отрывка из детства главного героя Оливера. Нас знакомят с школьниками, которые вечно задирают мальчика, а также с девочкой Дариной, которой нравится главный герой. Далее нас знакомят с Кэлом, другом главного героя. Думаю, многие из вас помнят “ритуал” вызова духов, которым дети постарше пугали нас в детстве. И это была вполне безобидная шутка с бумажкой и палочкой, которые ребятишки постарше пугали тех, кто поменьше. Дети в мире Левиафана развлекаются иначе: они вызывают демонов, для вызова которых нужна… кхм… голова умершего человека. Серьезно, не правда ли?

Отрывок из детства Оливера длится около часа, а может и чуть дольше. Большого выбора нам тут не дают, зато предыстория вышла очень захватывающей. Пожалуй, стоит отругать музыку из опенинга, но тут уже мои предпочтения не сошлись с мнением большинства. В целом же, саундтреку не стыдно поставить максимальный балл. Она практически всегда к месту и создает необходимый настрой для прохождения.

Управление в игре стандартно для Point & Click квеста или же визуальной новеллы, коей Левиафан: Последний день Декадыпо сути и является. Перед нашими глазами статичная 2D-картинка, с которой можно взаимодействовать. Если вдруг кто-то не может найти на экране активную зону, то есть специальная кнопочка, нажав на которую, будут выделены все активные объекты. Часть объектов можно рассмотреть ближе, например статую гаргульи или горниста.

2015-05-16_00021

Инвентарь вызывается нажатием кнопки справа вверху. И говоря об инвентаре, нельзя не упомянуть о своеобразном телефоне в нем. В контактах главного героя сохранено множество телефонов, на каждый из которых можно звонить. Порой ничего нельзя добиться, обзванивая всех подряд, а порой вскрываются довольно щекотливые обстоятельства из жизни самого Оливера.

2015-05-16_00006

Каждый персонаж в мире игры многолик. Нет такого человека, который по ходу не удивил бы своими переменами в поведении. Будь то Дарина или же Кэл, все они рано или поздно показывают себя с другой стороны. И иногда это достаточно сильно сбивает с толку. Если в начале игры вы испытывали чувство уважения к одному человеку, то по мере прохождения ваше мнение может кардинально поменяться. И это касается практически любого персонажа, с кем, так или иначе контактирует Оливер.

Время от времени, игра предлагает возможность выбора. Это, как правило, четыре варианта, из которых нужно выбрать правильный. Если ты вдруг выбрал не тот вариант, тебя встречает окошко о проигрыше и придется начинать заново. Иногда это достаточно сильно злит, потому как приходится проматывать слишком много текстовки, которую ты уже читал до этого и понял суть происходящего вокруг.

Мир Левиафана наполнен великим множеством объектов, которые можно изучать и с которыми можно контактировать. Все не ограничивается лишь парочкой активных зон и персонажей. Некоторые люди дают необязательные задания, выполнять которые тебе совсем необязательно, в части активных предметов спрятаны предметы, достать которые бывает непросто. Разгуляться есть где.

Время прохождения слишком маленькое. Игры слишком мало и постоянно хочется еще. По большому счету, игру можно пробежать буквально за час-полтора, а затем сесть и терпеливо ждать пятого эпизода, который появится еще нескоро. Уделяя внимание мелочам и раскрывая по крупицам тайны мира Левиафана, можно потратить часа два. Итого: три с половиной часа. Но думается мне, что если бы каждый эпизод растягивали словно жвачку, интерес к игре пропал бы очень и очень быстро.

Диалоги прописаны на неплохом уровне. Читаются легко и непринужденно и все нужные элементы довольно просто выхватить из прочитанных книг или слов других персонажей. И когда наступит момент сдачи теста в академии все встанет на свои места. Ответы даже не нужно будет искать в памяти. Они будут на поверхности. Это лишний раз подчеркивает тот факт, что игра способна поддерживать интерес к рассказанной истории. Далеко не все игры на такое способны.

Юмор игры достаточно своеобразен. Местами он очень и очень абсурден. Игру в этом плане постоянно бросает из крайности в крайность. И очень часто ты сначала улыбаешься, а потом пытаешься понять, почему ты это сделал. К примеру, момент с парой носорогов. Это то еще зрелище, я вам скажу!

2015-05-16_00031

В заключении скажу, что игра безумно понравилась. Здесь есть все, что нужно для хорошей игры: колоритные персонажи (Эдна с ее любимым высказыванием, например), проработанные локации, ощущение живого мира, несмотря на статичность всего вокруг, и конечно же, сюжет. Он прекрасен хотя бы тем, что здесь нет абсолютно выраженного плохого героя. Каждый по-своему плох и каждый по-своему хорош. Весь мир и вся история игры проходит по тонкой линии, где соприкасается добро и зло. Это на самом деле удивительная история, которую хочется дослушать до конца, не прерываясь на сон или еду. Рекомендую к прохождению!

Д.С. / Специально для belongplay.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.