Superliminal art game logo

В 2017 году на просторах интернета появилась первая демка игры Museum of Simulation Technology – это был играбельный прототип невероятной пространственной головоломки, использующей для челленджа принципы перспективы, ракурса и изменения размеров объектов в окружении. Демо игры сыскало большую популярность, его скачали более 14.000 раз с официальной страницы на indiedb.com, а ролики по игре у Markiplier‘a и jacksepticeye‘а набрали несколько миллионов просмотров.

Геймплей Museum of Simulation Technology в исполнении Markiplier

История проекта началась осенью 2013 года, когда Museum of Simulation Technology дебютировала в Sense of Wonder Night на Tokyo Game Show, а через год попала в финал категории “Student Showcase Finalists” на IGF Awards (в рамках Game Developers Conference). Автор, Альберт Ших, создал первый прототип за 3-4 недели. В нём игрок управляет размером объектов, изменяя дистанцию от игрока и перспективу взгляда на них, и путешествует по локациям таинственного музея. Разработчик вдохновлялся аниме “Paprika” и фильмами “Вечное сияние чистого разума” и “Начало (Inception)”.

Спустя годы Альберт собрал собственную студию под названием Pillow Castle (“Замок из подушек”), которая занялась полной переработкой изначального демо-прототипа и превращения проекта в полноценную игру с сюжетной историей, так на свет появилась SUPERLIMINAL.

В финальной версии игры, по сравнению с прототипом, была полностью переработана визуальная концепция, дизайн, стилистика, добавлены новые геймплейные механики, ну и самое главное – игра получила интересный сюжет.

Сюжетный трейлер SUPERLIMINAL

Вы играете за персонажа, который просыпается внутри осознанного сна. Если не спойлерить, то, судя по всему, над ним проводятся какие-то необычные опыты. Эдакая “терапия сна”, способная исполнить все заветные мечты. Каждый сон – это небольшая история, в которой вы оказываетесь в разных “декорациях”. Внутри этих декораций всё выглядит обычным, на первый взгляд. Но на самом деле – всё иллюзорно. Перед вами возникают разные оптические головоломки, решая которые вы достигаете конца сна и вновь “просыпаетесь” в следующей стадии сна. С вами постоянно общаются два закадровых персонажа – женщина-доктор, диктующая что вам можно делать, а что нельзя, и доктор Гленн Пирс, идеолог данного эксперимента “SomnaSculpt Dream Therapy”. По мере прохождения Гленн, через записи на кассетном магнитофоне, рассказывает вам основные сюжетные моменты и причинно-следственные связи вашего “путешествия”.

Главная задача SUPERLIMINAL – научить вас “взглянуть на мир под другим углом”. И с этим она справляется на ура. Все головоломки – это своеобразное тестирование вашего IQ, которое откроет в вас новые подходы к решению обыденных задач. Вам предстоит выполнять необычные и неожиданные действия, искать обходные пути, принимать нестандартные решения. Часть головоломок строится на озвученном выше изменении размеров и пропорций интерактивных объектов через изменение перспективы взгляда на них. Вам также встретятся паззлы, вдохновленные искусством “3D граффити” и схожих оптических иллюзий. Вы так же столкнетесь с механикой, чем то схожей с механикой порталов в игре Portal. Каждая новая головоломка может оказаться похожей на предыдущую, но использовать совершенно другие подходы к её решению.

Всё это делает процесс прохождения с самого старта максимально затягивающим. Приятный джазовый саундтрек на фоне, прекрасная озвучка, хорошая визуальная составляющая, органичный дизайн уровней и объектов, дух таинственности и тоски – всё это создает увлекательную атмосферу. Ожидать сложных паззлов, как в той же The Witness, здесь не стоит, но некоторые локации заставят вас “покряхтеть” над решением.

Трейлер релиза проекта

Мне удалось пройти SUPERLIMINAL за 4 часа, судя по таймеру в Epic Games Launcher, но на самом деле её можно пройти в разы быстрее, часа за 2-3. Однако игра не располагает к быстрому прохождению. Уровни и локации хочется внимательно изучать, обходить с разных сторон и ракурсов, в поисках скрытых предметов, смыслов, углов зрения. К сожалению, в игре нет никаких скрытых бонусов, она не поощряет ваше долгое залипание и любознательность ничем, кроме как эстетического удовольствия. Вы так и гуляете по эдакому цифровому “музею” необычных вещей и объектов, а в музеях считается нормальным “заглядываться” на какие-либо детали той или иной работы.

Если вы любите пространственные головоломки в духе Antichamber, The Talos Principle, The Witness, Bokida – Heartfelt Reunion, Q.U.B.E. или Monument Valley, то с огромной вероятностью SUPERLIMINAL вам очень понравится. Проект вышел в продажу в Epic Games Store и сейчас его можно приобрести с 20% скидкой.

Линк: SUPERLIMINAL

Ставим игре 27 лонгплеев из 29-ти.

Спасибо за прочтение обзора, берлога, играйте в хорошие игры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.