Игра JARS (СКЛЯНКИ) рассказывает нам историю юного Виктора, которого попросили достать из подвала банку соленых огурцов.
Когда он находит таинственный саркофаг, из других банок в подвале появляются различные ползучие твари. И вот уже нашему герою приходится вступить в сражение, чтобы защитить свою зловещую находку.
В этой стратегической игре Виктору предстоит использовать приспешников и предметы, чтобы разбивать банки и побеждать их обитателей.
Используя правильных приспешников в нужный момент, объединяя их с предметами и другими улучшениями, вы сможете привести Виктора к победе. Ему также предстоит выяснить, почему в таинственной книге не хватает некоторых страниц, почему Дракула прячется в подвале и может ли он сам спасти мир – и все это до того, как матушка посадит его под домашний арест.
Геймплей игры достаточно прост в освоении. Разбиваем склянки, из них наружу могут выйти как приспешники и бонусы, так и враги. Ваша задача разбить всю стеклянную утварь и далее при участии ваших помощников и бонусного снаряжения одолеть всех выползших врагов.
Элементы геймплея схожи с жанром tower defense (башенная защита), однако, во-первых, Jars — двухмерна и играется в одной плоскости с несколькими уровнями высоты, а во-вторых — вам не нужно фармить, собирать монетки, заниматься микро-менеджментом и другими заморочками. Есть игровое поле, есть точки интереса (сундуки, которые враги хотят похитить-уничтожить, а вы хотите спасти и забрать себе), есть выбор из активных «юнитов» и есть выбор из активных умений по нанесению урона или задержке наступающих врагов.
Что хранится внутри склянок — не знает никто, пока вы их не разобьете. Элемент рандома создаёт уникальные ситуации. А по мере прохождения уровней игрокам открываются новые враги, новые элементы локаций, новые бонусы с новыми механиками. Так что стоит немного углубиться по «сюжетной линии», чтобы раскрыть потенциал выбранного жанра. Плюс в конце каждого уровня вам раскрывается энциклопедия игры, а таймер смотивирует перепройти уровень быстрее своего рекорда.
Главной изюминкой игры стал подобранный визуальный стиль, напоминающий работы Тима Бёртона. Мультяшный и чудаковатый. Мрачный, но в тоже время юморной. Иллюстратор постарался наградить простую по механикам игру заурядным дизайном и это вполне получилось. Отдельно стоит отметить хорошую работу локализаторов — Склянки полностью переведена на русский язык (в том числе и название игры), подобраны шрифты, а сами тексты и элементы интерфейса не пестрят ошибками или неточностями. Это плюс!
Дебютный проект студии Mousetrap под чутким руководством Daedalic Entertainment вышел на ПК в Steam, GOG, Epic Games и на портативках Nintendo Switch, где они играются еще приятнее благодаря своему «казуальному» геймплею. Для настольного ПК игра всё таки кажется немного простоватой. Я был бы рад сыграть в неё на мобиле.
Приятной игры, берлога!