Don't Die, Minerva!

Однажды, темной ночью в грозу маленькая девочка по имени Минерва в поисках родителей оказывается в глубине леса во дворе старого особняка. Это непростой дом, он наполнен страшными привидениями и монстрами. Но силы зла не имеют никаких шансов против 11-летней Минервы и ее верного фонарика!

Don’t Die, Minerva! – трехмерная роглайт экшн игра с изометрическим видом от американской студии Xaviant (авторы Lichdom: Battlemage и The Culling). Минерва, вооруженная фонариком и рюкзачком, наполненным дружелюбными игрушками, своим визитом оживила дом, и теперь должна исследовать все заколулки особняка и победить его призраков. Игра предлагает довольно сложные сражения, перманентную смерть и процедурно генерируемые уровни. Как и подобает жанру – двух одинаковых пробежек вам не выпадет и ваша смерть всегда спрятана за углом.

Если вы знакомы с механиками таких игр, как The Binding of Isaac, Ziggurat и прочих roguelike\roguelite представителей, то новинка подарит вам похожий опыт. На всё про всё у вас есть одна жизнь и если вы хотите пройти игру до конца, то жизнь надо беречь. В этом вам помогут реакция, прокачка героя, ценный лут и капелька везенья.

В особняке Мелкая Роща (Shallow Grove) Минерву встречает местный обезглавленный дворецкий мистер Баттерворт (Mr.Butterworth). На первых порах он будет подсказывать некоторые механики игры. Он направит вас в лифт, которое и отправит вас в опасное приключение. Особняк поделен на несколько уровней-этажей, чем выше этаж тем сильнее монстры, но и круче попадающийся лут. По мере прохождения генерируемых локаций, вы будете собирать кристаллы, которые сможете обменять у Баттерворта на прокачку постоянных абилок. А собираемые из убитых врагов и сундуков монеты можно будет обменять на ценный уникальный лут. Так же во многих комнатах вас встретят ловушки – огненный пол или пушки из стен, стреляющие ядрами, вам придётся прикидывать в голове тайминги.

Минерва имеет в арсенале 2 типа оружия – фонарик и игрушка. Фонарик – основное вооружение, и он может быть как оружием ближнего боя (враги получают урон в радиусе действия луча), так и дальнего (мощные фонарики стреляют пучками света или выпускают волну электрического разряда). При его использовании тратится заряд аккумулятора, который восстанавливается со временем. Игрушка-животное – вспомогательное оружие, вы выпускаете её в выбранном месте локации и она начинает помогать вам уничтожать призраков. У них есть определенная дистанция или направление урона (медведь или обезьяна будут лежать на полу, стреляя во врагов, а вот дракон – полетит в направлении взгляда, обжигая встречающихся врагов), поэтому вам предстоит управлять поведением ИИ, приманивая их в зону поражения игрушки.

Лут, который вы будете находить в сундуках и в убитых тварях, делится на несколько типов: рюкзаки, фонарики, игрушки, ожерелья и обувь. У всех вещей есть как пассивные, так и активные характеристики и абилки. Например, вам может попасться рюкзак, который увеличит уровень энергии фонарика, шанс нанести критический урон и скорость восстановления энергии, но снизит вашу устойчивость против ловушек. В каждую вещь можно инкрустировать драгоценные камни, которые оснастят её как защитными, так и атакующими свойствами – электрические, огненные, снежные и силовые. Всё это помогает Минерве справляться с разными типами врагов и чем лучше билд вы соберете, тем выше шанс на успешное прохождения каждого этажа особняка.

Don’t Die, Minerva! создана на движке Unreal Engine, вышла в ранний доступ Steam 5 декабря 2019 года, и в текущем состоянии представляет собой довольно неплохо выглядящий и оптимизированный билд. Мультяшная эстетика скрашивает весь “кошмар” происходящего и отдаленно напоминает работы Тима Бёртона (“Кошмар перед рождеством”, “Труп невесты”, и т.п.).

Игра немного топорно реагирует на управление если играть с клаво-мышки. Рекомендуем сразу вооружиться геймпадом, так как вам предстоит много стрейфиться одним стиком, а целиться другим. Иначе – привычная раскладка передвижений и стрейфа на WASD, перекаты на пробел, прицеливание вращением мышки, но по стандарту на левую кнопку мыши выставлено курсорное направление перемещения девочки (то есть, куда кликните левой мышкой, туда героиня и направится, как в Diablo), а зажатие правой кнопки мыши включает фонарик. Таким образом во время боя, да и вообще в игре, если вы перемещаетесь на WASD, то левая мышка совсем не участвует в процессе, а правая – наоборот, постоянно зажимается для включения фонарика и отжимается для его заряда. Использование игрушки активируется на цифру 1. В общем стандартная раскладка управления с клавиатуры – не самая удобная и сразу же требует корректировок под себя, благо его можно поменять в настройках.

Don’t Die, Minerva! сейчас находится всё еще в стадии разработки, несмотря на более менее хороший игровой билд, но в нём есть еще пока некая сырость. Например процессы перехода с уровня в сад через кровавый фонтан вызывают просадки кадров. А еще в процессе боя на фоне всегда играет музыка, но как только бой окончится – музыка затихает, оставляя вас наедине с эмбиентом (шорохи и гром). Но так как вам нередко придется оббегать уже пройденные комнаты в направлении к тем комнатам и залам этажа, в которых вы не были – эта тишина навевает только скуку и монотонность.

В остальном играть в DDM довольно весело. Каждый проигрыш действительно расстраивает – вы теряете всё что набрали за предыдущий “рейд” (золото, лут, кристаллы) и начинаете всё по-новой. Но рандомные этажи, монстры и новый лут, всё таки мотивируют вновь зайти в лифт и нажать кнопку начала приключений.

Помимо Steam игра разрабатывается и для Xbox One.

Приятной игры, берлога! И помни, Минерва, не умри!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.