IXION review game cover art logo wallpaper

«Юра, мы всё…», отправляемся всей планетой в космос и пытаемся по крупицам собрать свои останки на станции «Тиккун» (aka «Tiqqun»).

Есть такие игры, которые не сразу легко даются. И дело не в хардкорности или сложных механиках, не в туториалах или даже в жанровой принадлежности. IXION оказалась невероятно притягательна рядом аспектов, которые и заставляли заходить в игру снова и снова.

Трейлер релиза IXION

Научно-фантастическая экономическо-социальная стратегия, в которой мы выстраиваем город посреди звёзд, на космической станции «Тиккун», которая подняла на свой борт остатки выжившей человеческой цивилизации и стала для них новым ковчегом.

Что такой Tiqqun?

Разработчики игры — французская студия Bulwark Studios (авторы мобильной игры Ronin, и ПК стратегий Warhammer 40,000: Mechanicus и Crowntakers), а изданием проекта занимается Kasedo Games, подразделение Kalypso Media.

Так что же так притягивает и затягивает в IXION?

Постараемся рассказать обо всех плюсах и минусах.

Конечно же, в первую очередь в глаза бросается сеттинг. Борьба за выживание посреди планет и звёзд небольшой горстки людей — хоть и не новая, но интересная тематика. Сбор ресурсов, исследование космоса, выстраивание грамотной экономики и инфраструктуры внутри станции, работа над социальными аспектами отданного нам на попечение общества, развитие технологий, строительство и менеджмент — всё это лишь основные элементы геймплейных механик, каждая из которых напичкана деталями и достаточно неплохо сбалансирована. Добавьте к этому великолепный нарратив и стремительное погружение в сюжет (есть и катсцены, и регулярные диалоги в виде текстовых и аудиосообщений), и получите на выходе шикарный сай-фай трип.

Когда Земля находится на грани экосистемного коллапса, компания «DOLOS A.E.C.» возглавляет усилия по поиску нового дома для человеческой расы.

Вы — администратор Тиккуна, на вас вся надежда. Пожалуйста, принимайте верные и расчетливые решения, и тогда у человечества будет второй шанс. Пока люди в вас верят — вам помогут, но если их что-то не устроит, то будет «бунд».

Как создавался нарратив bus IXION

Всё это оформлено подобающим визуальным стилем. Начиная с логотипа IXION, заставки и главного меню, и заканчивая трехмерным игровым пространством, интерфейсом, шрифтами и анимациями — доставляет приятное впечатление. Для игры, в которой большую часть времени нам предстоит строить плюс-минус одинаковые здания, прокладывать дороги, отправлять экспедиции в открытый космос, ремонтировать нашу станцию — визуальная составляющая выполнена, я бы сказал, на отлично. Захотели — приблизили камеру максимально в упор и разглядываем как человечки ковыряют какие-то сай-фай штучки у себя на рабочем месте. Отдалили камеру и наслаждаемся масштабами возведенного поселения и его структуры. В игре, к слову, представлены три основных игровых окна — это вид на внутренние сектора станции, вид на внешнюю часть станции и вид на открытый космос вокруг. В первом случае мы занимаемся микро-менеджментом, во втором — ремонтом и усовершенствованием станции, а в третьем занимаемся исследованием космоса, путешествиями, следуем по квестовым задачам сюжета.

Как создавался дизайн и код игры
Что вдохновляло авторов на выбранный стиль

Далее невозможно пройти мимо обалденнейшего космического саундтрека игры. Его автор — Guillaume David. Эмбиент, в котором есть множество граней эмоций — тревога, одиночество, надежда, вдохновение. В каких-то композициях мы услышим арпеджио на синтах, в каких-то есть эпичная перкуссия и этнические инструменты, в каких-то многоголосый хор. Лучше разок послушать — весь саундтрек уместился в час, но этот час будет для вас прекрасным:

Саундтрек игры IXION

Конечно, не обошлось в игре и без недостатков. Нам довелось ознакомиться с игрой за пару недель до релиза, потом мы застали и релизную стадию, а сейчас, спустя пару месяцев с момента выхода игры (IXION вышла в релиз 7 декабря 2022), продолжаем изучать её. А точнее погружаться в игру снова и снова.

Баги. Они есть. Чаще всего они были связаны либо с недостаточной оптимизацией (просадки при переключениях между игровыми экранами, небольшие подлагивания при вращении камеры, подвисания игры при новых ивентах и т.п.), с балансом ресурсов (игра каждый «ран» генерит новые условия и новые вариации цепочек рандомных событий, от чего вы можете упереться в тупик не по собственной ошибке), либо с расстановкой приоритетов по сбору ресурсов (вы можете выбрать какие ресурсы ваши корабли собирают в приоритете и обнаружить, что они обслуживают на автомате вообще не то, что вы им «приказали»). Однако судя по патч-ноутам — всё это отслеживается разработчиками, допиливается, выкатывается в виде обновлений. Буквально сейчас, пока пишутся эти строки, для игры снова прилетела небольшая обнова на 135 мегабайт, а значит это повод снова заглянуть в неё.

Проиграл? Начни с начала. Проиграл? Начни с начала. Проиграл? Начни с начала. Примерно так IXION поступает с игроком. Фанат «соулслайков» скажет — «И что в этом такого?». Но есть, всё же, большая разница между динамичным мясным экшном и размеренной стратегией, в которой геймплей вдохновляет на размеренный темп, на созерцание, на вдумчивые действия. Да, IXION не прощает ошибок и может легко завести вас в тупик, окончившись неприятной фразой «Сожалеем, но вы не справились, администратор». Выходишь в главное меню, и если у вас еще осталась в запасе парочка часов до ухода на боковую, вы снова отправляетесь в космос и с полученным ранее опытом пытаетесь избежать ошибок менеджмента.

Среднее значение количества часов, требующихся для полного прохождения игры — примерно 30 часов. С учетом неудачных попыток — всё может растянуться и на 40-60, в лёгкую.

IXION очень многие сравнивают с Frostpunk, называя её «Фростпанк в космосе» и отчасти авторы таких высказываний вполне правы. Но на деле, эти игры объединяет жанровая принадлежность — «градостроительный выживач». Между собой в этих играх не больше общего, чем у Quake и Unreal — они просто разные, хоть и «братья по жанру».

Напоследок отметим немаловажный плюс игры — в ней присутствует полная русская локализация. Так что вам не придётся ломать голову над сложными научными терминами, переводить довольно длинные (по количеству букв) брифинги квестов, искать нужные кнопки в интерфейсе. Перевод достаточно качественный и погружающий. Вот только шрифт кириллицы подкачал — он явно подобран не под стать латинице, от чего в интерфейсе вы будете видеть регулярные визуальные несоответствия русских текстовых надписей цифрам и латинским буквам. Мелочь, а можно было и избежать.

Кому может зайти эта игра? Фанатам жанра? Вполне. Новичкам, которые незнакомы с жанром? Более чем — порог вхождения не шибко высокий, есть туториал, есть внутриигровая книга с подсказками по механикам, а выбранный сеттинг и его оформление способны увлечь. Кому-то IXION может показаться скучной, кому-то сложной, а кто-то опустит руки после первой неудачи. Но ведь «только сильным покоряются моря». Попробуйте игру и вы, может вы, как Администратор Тиккуна, сможете разобраться с тем, что же случилось с человечеством в этой фантастической истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.