GTP Indie Cup 2020 Games

Организаторы Indie Cup W‘20 опубликовали результаты восьмого кубка независимых разработчиков Восточной Европы. Конкурс проходил полностью онлайн на сайте кубка. У разработчиков было полтора месяца, чтобы подать свои проекты на кубок, а затем экспертное жюри оценило игры.

Летний Indie Cup собрал 120 конкурсных проектов. А итоговыми победителями стали:

  • «Лучшая игра для ПК» – Encased от Dark Crystal Games
Трейлер выхода в ранний доступ sci-fi ролевой игры Encased

В категории «Лучшие игры на Unreal Engine», проводившейся в партнерстве с платиновым спонсором Indie Cup, компанией Unreal Engine, были проведены две номинации:

  • «Лучшая игра» – Orange Cast, Team Rez
Геймплейный ролик Orange Cast
  • «Самая перспективная игра» – Gravewood High, EvilCoGames
Трейлер стелс-пазла Gravewood High
  • «Лучшая мобильная игра» – R.A.C.E. (Rocket Arena Car Extreme), Smokoko
Геймплейная нарезка R.A.C.E. (Rocket Arena Car Extreme)
  • «Лучшая гипер-кэжуал игра» (в партнерстве с компанией Gismart) – It’s just a prank, bro!, FourSevenSeven
Трейлер игры It’s just a prank, bro!
  • «Лучший арт» – Maru and her make-believe world, Rita Mirgo & Alexander Goodwin
Трейлер геймплея игры Maru and her make-believe world
  • «Лучший звук» – Who Shot the Sheriff?, Morboo
Тизер игры Who Shot the Sheriff?

В категории «Лучшая сетевая игра», в партнерстве с компанией G-Core Labs, было выделено 3 призовых места:

  • Первое место: MetaChampions, OctoBox Interactive
Тизер игры MetaChampions
  • Второе место: Diesel Guns, Intenzibne
Геймплейный трейлер игры Diesel Guns
  • Третье место: ExoTanks, Digital Universe
Геймплейный трейлер игры ExoTanks
  • «Лучшая игра на Unity» – Encased, Dark Crystal Games
Что скрывают пустоши в игре Encased
  • «Выбор стримеров» – Twin Soul, White Noise Team
Тизер демо игры Twin Soul
  • «Выбор критиков» – Jungle Town: Birthday Quest, Funtyx
Трейлер игры Jungle Town: Birthday Quest

Как вы могли знать, наш главный редактор, Михаил Дементьев, был в числе судейской коллегии категории “Выбор Критиков”, наряду с Михаилом Кольбусом (GameGuru), Антоном Зиминым (PLAYUA), Родионом Ильиным (ex-Igromania), Тарасом Кукуряном (GSC Gameworld), Степаном Прохоренко (Retranslator), Кириллом Токаревым (80.LVL) и Владимиром Тырловым (VGTimes).

Всего в категории было представлено 103 игровых проекта. Голосование проходило в 2 этапа. В первом этапе из 103 проектов необходимо было отобрать 15 проектов. Каждый судья выбирал игры индивидуально. Для этого по каждой игре был представлен полный пакет информации: трейлеры, видео с геймплеем, а так же возможность скачать билд каждой игры и опробовать проект самостоятельно.

На втором этапе каждому 15 отсеянных проектов судьи должны были проставить оценку от 1 до 10 и дать небольшой фидбэк (поделиться впечатлениями и замечаниями, выделить плюсы и минусы).

Ниже мы приводим наш фидбэк без оценок по каждой игре, прошедшей в финальный отбор. Просим обратить ваше внимание, что отзывы и впечатления строились по ранним билдам каждой игры и никак не могут отражать объективной оценки будущих финальных релизов.

Katana Kata

Трехмерный слэшер с ролевыми элементами и сложной механикой ведения ближнего боя от Shostak.games и Indium lab cooperation.

Геймплей игры Katana Kata от Саши Зенько

Визуально игра выполнена в лоу-поли стилистике. Однако очень смущает (я бы отнес это к недостатку визуала) эффект “растворения” стен, который с одной стороны раскрывает хороший обзор при динамическом перемещении камеры, с другой стороны данный эффект не работает с объектами (столбами, статуями), от чего обзор становится плохим. Фишка? Возможно, но пока что выглядит сыро. Так же отметил для себя, что кириллический шрифт хотелось бы увидеть какой-то другой, имеющийся на данный момент не подчеркивает визуальный стиль игры (в том числе и дизайн кнопок и интерфейс). Управление послушное, однако не хватает кнопки фиксации обзора на сопернике (таргетлок), из за чего часто в поединках приходится махать катаной в пустоту. Причем иногда камера подхватывает врага и верно направляет нашего главного героя, а иногда категорически не хочет направлять удары на соперников. Играл и в связке “клава-мышь”, и с геймпада, по управлению и боевым механикам не возникло вопросов: расчет таймингов ударов, парирование, блоки, бег, использование предметов. Отметил для себя – пополнение здоровья происходит слишком быстро, что на фоне “реалистичности” боя выглядит странно и некорректно. Ролевые элементы прокачки – интересные, хоть и банальные. Не понял как и за что герой получает перки. Также по интерфейсу не понятно состояние имеющегося в руках оружия, сколько оно выдержит ударов. Особо отметил для себя звуковое сопровождение – хорошо подобраны звуки, музыка. Ну и приятно было увидеть пасхалку на Геральта в Банях)

Пасхалка с Ведьмаком в Katana Kata

The Guise

Мрачная и довольно сложная игра от Расула Моно (автора Bye-Bye, Wacky Planet), повествующая о мальчике, заглянувшем куда не следовало, из за чего он был превращен в крысоподбную тварь.

Трейлер становления монстром в игре The Guise

Геймплейные механики представляют собой двухмерный платформер с экшн составляющей. На пути игроку встречаются загадки, а персонажа можно (и нужно) прокачивать, наделяя его разными уникальными способностями. Задача игрока выжить в темном фантастическом мире и вернуть себе свой облик. По всем законам метроидвании вам придется тактически подходить к прохождению, следить за здоровьем, искать тайники, изучать довольно большой открытый мир, возвращаясь в знакомые локации с новыми навыками. Мне очень понравилась задумка сюжета и его развитие. Визуально игра выполнена в рисованном стиле, большая часть которого монохромна. Однако в купе с цветными элементами, игра не утомляет блёклыми красками. Разработчик постарался грамотно подчеркнуть гнетущую атмосферу темного мира – идёт дождь, стелется туман, сверкают молнии, одинокие фонари и костры режут тьму. Встречающиеся персонажи и объекты отличаются цветным оформлением, но оттенки подобраны со вкусом – приглушенная насыщенность в сочетании с мягким освещением. Очень интересным решением было использовать спецэффекты в 24-25 кадров\сек, на фоне общей картинки в 60+ кадров\сек, они выглядят кинематографично. Сильно ощущается, что The Guise вдохновлена Hollow Knight -даже “маска” главных героев выглядит чертовски схоже (белый рогатый череп). В игре хорошо подобраны шрифты. Однако разрешение экрана в демо-версии было “не оч” – с 2К-монитором пришлось растягивать экран и видеть артефакты растяжения (на шрифтах и мелких объектах интерфейса) и небольшое замыливание динамичных объектов. Звук и музыка – отлично подчеркивают атмосферу. Заглавная тема игры – пятёрка! По управлению и физике главного персонажа у меня остались вопросы. Ему не хватает инертности, герой двигается слишком линейно и просто. Если сравнивать с той же Hollow Knight, то там персонаж ощущается более монолитно (плюсом тому, наверное, являются еще и детализированные анимации, чего в The Guise нет). От чего по первости у меня возникали трудности с пониманием таймингов и хитбоксов врагов, расчет нужных дистанций атаки ближнего боя.
Играл и с геймпада и с клавиатуры. Демоверсия представлена только на английском языке и доступна в Steam, на релизе ждём локализацию.

Offroad Mania

Симулятор преодоления различных препятствий на полноприводном внедорожнике от студии Active Games.

Аркадный мир, аркадные задачи, но вполне реалистичное поведение авто. Визуально игра выполнена в лоу-поли стилистике. В начале игры мы немного кастомизируем наш автомобиль и водителя (выбирая цвета внешнего вида) и далее отправляемся на различные трассы. На каждой трассе разбросаны в труднодоступных местах статуэтки, сбор которых представляет собой дополнительный челлендж, помимо основного – доехать до финиша. Минимализм в графике, приятная озвучка, довольно разнообразные трассы с самыми разными препятствиями. Хороший тайм-киллер на несколько часиков вечером. Я бы назвал эту игру Spintires‘ом на минималках. Скорее всего она неплохо зайдет на мобильных устройствах, хотя и на ПК с клавиатуры в неё играть не менее интересно. Автомобиль очень чутко реагирует на нажатия клавиш. Приходится активно работать не только газом, но и тормозом. В игре нет таймеров, поэтому преодоление трассы не является гонкой, а скорее медитативной рулёжкой и балансирование гашетки. Игре не хватает фоновой музыки во время заездов. И на мой вкус, помимо медитативного геймплея, было бы неплохо добавить соревновательный режим на время прохождения трассы, либо совместные заезды с живыми оппонентами, в которых можно было бы еще “толкаться-пихаться” во время заезда.

Encased

Вдумчивая ролевая игра с проработанным миром, отличными диалогами и красивым визуальным исполнением.

Про нарратив игры Encased

Я как будто погрузился в чтение научной фантастики, коей пестрили библиотеки и книжные магазины в конце 90-х. Сложно всесторонне оценить игру, не пройдя её до конца, но даже увиденного мне хватило на то, чтобы с удовольствием погрузиться в образ моего персонажа, изучать мир под Куполом. Приятный визуальный ряд, главным достоинством которого является дизайн. От аватарок героев до шрифтов и кнопок меню – всё сделано с душой и вкусом. Тексты читаются легко, интересно, не перегружают и не утомляют. Разбираться в истории сюжета и игровых механиках – интересно.
Главным недостатком для себя отметил очень…. долгие… загрузки… уровней.

Twin Soul

Фотореалистичный жуткий хоррор в сеттинге России начала 00-х от студии White Noise Team.

Прохождение демки игры Twin Soul

Главный герой живет в типичной “хрущевке” (скорее похожую на дома общажного типа), и пытается вынести мусор из квартиры.
Первые полчаса геймплея я просто ходил главным героем по подъезду, изучая надписи на стенах и вглядываясь в текстуры – работа с ними проведена на отлично, впрочем и как работа над освещением.
В демо, конечно, нашлось место и багам (например, когда я отнес мусор и вернулся в лифт – произошел какой-то коллапс с камерой, меня долго колбасило между камерами с видом от первого и от третьего лица). В следующем забеге демки мой персонаж застрял в текстурах при спуске в подвал. В третьем забеге демки у меня не срабатывал скрипт вызова лифта. Демка короткая, показывает лишь одну головоломку и синопсис сюжета, хотя его трудно назвать синопсисом – из этого отрывка ничего не понятно. По ТВ мы узнаём что землю трясет, сейсмологи бьют тревогу и в нашем доме происходит какой-то коллапс как раз в момент поездки в лифте. Далее мы находим у себя в квартире каких-то странных криповых детишек, в попытке вызвать подмогу попадаем к соседу-электротехнику, решаем у него простую задачку для открытия двери, выходим на лифтовую площадку, на которой сталкивается с оравой всё тех же детишек и жутким гигантским мутантом. Тут стоит отметить стрёмную (не путать со “страшной”) анимацию персонажей. На фоне качественных статических элементов игры – динамика пока что выглядит не очень круто (точнее – совсем не круто). Как и стрёмно выглядит поведение нашего героя в данной сцене. Играть в шкуре “дурачка” в хорроре – не самое лучшее амплуа. Так же мне не понравилось тягучее управление главным героем. Каждый поворот головы, каждое движение – чересчур тугое, затянутые анимации открытия дверей, всё это лично меня именно раздражало. Особенно при учете что я прошел демку три раза…

Mask of Mists

Фэнтезийная адвенчура-паззл с видом от первого лица, содержащая элементы экшна от разработчиков из 9 Eyes Game Studio.

Трейлер игры Mask of Mists

Довольно красивая, милая и уютная игра, с приятным визуальным и звуковым оформлением. Головоломки линейны, понятны, с невысоким порогом вхождения (по-крайней мере, если судить по демке). Особых багов и недостатков не замечено. Можно придраться ко шрифту, используемому в интерфейсе инвентаря и журнала (на фоне общей стилистики игры и шрифта, используемого в главном меню игры и заголовках – он выбивается своей простотой и избитостью). Каких-либо грубых багов не замечено (кроме редких случаев, в которых персонаж проходит сквозь объекты). Демо прошел минут за 20. Определенно жду фулл релиз!

BIGFOOT

Симулятор следопыта и охоты на бигфута от студии CyberLight Game Studio.

Трейлер релиза игры BIGFOOT в Steam

Кооперативный шутер от первого лица с элементами стэлса, выживания, исследования. В одиночном режиме помимо поиска Йети, мы выполняем квесты по поиску умерших напарников. В кооперативном режиме выслеживаем бигфута с друзьями.
В целом, на мой вкус, игра крайне сырая. Скупые анимации и детализация оружия и инвентаря. Монохромная графика (дождливый мрачный лес, проливной дождь) иногда разбавляется огнями или солнечным закатом, но в целом утомляет. В игре сменяющееся время суток. Ночью становится спокойнее и атмосфернее. Однако тяжело играть с недостаточно корректным звуковым позиционированием. Так же не хватает геймплейных элементов для выслеживания нашей жертвы. Есть приманки, есть капканы, есть отслеживающий дрон, есть маячковые патроны, боевые патроны, сигнальные ракеты (которые неплохо так освещают игровую локацию). Но всё это разнообразие не мотивирует на монотонное скитание по лесу. Возможно в ко-опе игра раскрывается новыми красками, но в сингле лично мне очень быстро стало скучно.

Gravewood High

В полку мрачных рисованных детективов прибыло. Стелс-пазл от студии EvilCoGames.

Геймплей прохождения Gravewood High от Windy

Пару лет назад мир сходил с ума от того, что же спрятал в подвале Сосед, теперь мы отправляемся в тайны школы Грейввуд. Пазл с видом от первого лица, в котором мы путем решения различных головоломок будем изучать секрет пропажи учеников. Противостоять нашим поискам будет злобный сутулый препод в очках и с фонариком. Вашему герою предстоит не попадаться ему на глаза, прятаться в шкафах и лазейках, убегать и отвлекать его от себя. Роглайк элементы делают каждую вылазку отличной от предыдущей – учитель будет по иному расставлять предметы, ловушки и ваша вылазка потребует уже другой тактики. Альфа-билд игры пестрит багами – то персонаж застревал в текстурах или в активных объектах, то не хотел прятаться в шкафу, то имбовал сидя на подоконнике так, что дышащий ему в пупок учитель не мог его поймать… В любом случае удалось оценить игровые механики. Главное отличие от “Привет Сосед” – это возможность использовать артефакт для разрушения стен и окружения. Иногда это полезно для прохождения некоторых локаций, ключи от которых вам не удается найти. В остальном игра во многом копирует идеи предшественницы – мультяшная графика, сик-н-хайд механики, логика некоторых пазлов.
Не хватает анимаций взаимодействия предметов с объектами (перерезание цепей шкафчиков, удары молотка и т.п.). Звук тоже не всегда четко давал понять откуда идут шаги учителя. В целом, как альтернатива недавнему “Секретному соседу” со своими фишками Школа Грейввуд может сыскать успех, но очень уж наглядно он копирует своего вдохновителя.

Jungle Town: Birthday quest

Рисованный развивающий квест для детей от студии Funtyx.

Интервью с создателями квеста Jungle Town: Birthday quest

Яркие персонажи, интересные сцены, прекрасная подача. Играть интересно в том числе и взрослому, если не смущаетесь простых игровых механик. С удовольствием поиграю в эту игру со своими детишками. Отличная музыка, красивые анимации, со вкусом подобранные цвета и общий стиль произведения. Загадки достаточно простые, чтобы в них мог погрузится ребенок лет от 5-6. По сути это набор из разных мини-игр, на разных сценах и локациях. А главное – игра подойдет и мальчикам, и девочкам. В рамках жанра и аудитории это очень качественный проект.

Flea Madness

Перспективный прототип от студии Missset – мультиплеерный аренный экшн от третьего лица, в котором игрок в образе блохи сражается с другими блохами в режимах одиночный или командый дэфматч.

Главная игровая механика – это прокачка блохи путем поедания слизней (NPC) и живых соперников. В игре есть шкала отражающая насыщение. Когда вы наедаете шкалу целиком, вашу блоха трансформируется в следующую эволюционную стадию, которая открывает новые абилки. Они же, в свою очередь, используются для превосходства на арене. Арены представляют собой фантастический мир, состоящий из необычных растений, объектов и поверхностей. Юмористическая подача, мультяшная графика, стильный визуальный ряд, действительно хороший визуальный дизайн. По игровым механикам у меня остались вопросы – лично мне в сражениях не хватало импакта, обратной связи от атак моего персонажа, долго привыкал к таймингам атак и так их и не освоил до конца, чтобы тащить на аренах. В прототипе наблюдались небольшие баги – таблица результатов матча выдавала лишние колонки, персонаж периодически застревал в некоторых текстурах и его нередко колбасило в прыжках (судороги модельки, как будто в неё вселился демон), звуковое позиционирование тоже иногда не соответствовало видеоряду. Серверы для тестирования пока доступны только удаленные, создать свой возможности нет. Для раннего прототипа игра интересна, но пока что не хотелось бы давать ей какую-то твердую оценку. Геймплея в ней мало и он однообразен. Отмечу, что буду ждать финальный релиз, чтобы в полной мере оценить отработанные игровые механики, увидеть новые режимы, отработанный баланс. А пока буду временами заглядывать на тестовые серверы.

Pixel Express

Красивая головоломка от безымянного коллективы из 4-х разработчиков (Andriy Bychkovskyi, Pavlo Shelyazhenko, Serhii ‘Cellinger’ Buriak, 8-BITchin’tendo), в которой нам предстоит управлять железнодорожными путями (стрелками путей), верно направляя поезда, разбирать грузы и благополучно доставлять их до поселений.

Полное прохождение демо версии Pixel Express

Помимо управления стрелками, игрок может регулировать скорость того или иного состава. Поезда могут врезаться друг в друга, либо подбирать чужие грузы – всё это несёт за собой штрафы. В случае успешных доставок мы зарабатываем по итогам миссии денежки.
Красивый детализированный 16-битный пиксель-арт, чиптюн саундтрек, довольно непростые задачи на регулирование скоростей и направлений – хорошая математическая стратегия с прекрасным исполнением.

Strategic Mind: Blitzkrieg

Вторая игра в серии пошаговых стратегий Strategic Mind от Starni Games. Первая часть, The Pacific, повествует о морских противостояниях США и Японии в Тихом океане в период 2-й Мировой Войны. Blitzkrieg же переносит нас в Европейский регион, непосредственные сухопутные сражения нацистской Германии против Восточной Европы.

Классические механики варгейма в современной оболочке – трехмерная графика, красивые спецэффекты, недурная озвучка и музыкальный аккомпанемент. Разработчики сделали упор на достоверность реконструкции событий 1941-1945-х годов.
Вдумчивый геймплей, позволяющий развернуться в различных тактических решениях, возможность настроить свои войска под конкретную задачу, прокачка со скиллами, навыки штаба. Игра порадовала отличными катсценами, и проработкой деталей. Вполне готовый к релизу продукт.

Kovox Pitch

Ритм-игра от Kalvarez A. Party, в которой вам необходимо отбивать бейсбольной битой мяч в такт музыке. Вдохновлена серией игр Taiko no Tatsujin.

Геймплей демки Kovox Pitch

Помимо одиночных ударов, требующих одиночный клик или нажатие кнопки, есть удары требующие зажим кнопки и спам.
Треки идущие в комплекте с прототипом – довольно кайфовые. Однако поймать ритм и красиво сыграть под них у меня так и не удалось. Я сам музыкант и большой поклонник самых разных ритм игр (от Dance Maniax до Double Kick Heroes), но в этой игре я так и не словил нужного ритма, вайба и азарта, увы. Графика минималистична, интерфейс максимально стандартный и непримечательный. Кроме анимации персонажа и летающих мячей, ну и задников, глазу зацепиться не за что.

In search of light

Необычная по игровым механикам 2D point’n’click адвенчура от Live experiment.

Прохождение демки In search of light

Концепт заключается в том, что игра представлена в виде комикса, в котором игрок может взаимодействовать предметами инвентаря непосредственно с локацией, а не с объектами или персонажами. Выстраивая правильную цепочку действий на каждой из локаций получаем нужный результат. Сюжет демки повествует о том, как одному киберпанку стало недоставать света в комнате. Он пошел наружу с целью запитать дом (или город) электричеством. Если оценивать визуальную составляющую, то хотелось бы более качественной прорисовки объектов и локаций. Сейчас всё выглядит как скетч, набор набросков. Однако у такой игры есть большой потенциал превратиться в мощный комикс-квест.

Demon Blast

Рисованный шутер от первого лица от Start Warp, отдающий дань классике в лице Wolfenstein, Zero Tolerance и Подземельям Кремля.

Геймплей нарезка Demon Blast

В отличии от “мэтров”, игра имеет современную графику – рисованный в комикс-стиле объекты, предметы, персонажи и локации. Мрачная музыка, дьявольская атмосфера, наличие некоего сюжета, возможность прокачивать персонажа и оружие. На локациях можно покупать патроны у торговцев. Из минусов – ужасная чувствительность на мышке и управление. Попросту некомфортно целиться. Скорее всего тому виной является выбранный движок, игра создавалась на Флэше и явно изначально версталась для мобильных устройств, на ПК же игра чувствует себя не очень (если говорить именно об управлении). Так же персонаж очень неприятно скользит по стенам. В остальном – играется бодро, вполне в духе старой школы с ньюскул налётом.

October Night Games

Вдохновленная романом Роджера Желязни “Ночь в одиноком октябре” оцифрованная настольная игра от одноименной студии October Night Games, наполненная оккультизмом с уникальной графикой, сочетающей монохромные рисованные от руки изображения с трехмерными локациями и объектами, всё это обрамлено фильтром сепия.

Мрачная атмосферная игра, в которой каждая партия полностью отличается от предыдущей. Вам предстоит крафтить зелья, проводить обряды, призывать потусторонние силы, заводить животных-спутников. Раунд длится 30 дней до хэллоуина, “ночи всех святых”. 30 игровых дней подготовки к финальной кульминации, во время которых вам необходимо прокачать себя путем выполнения различных опасных вылазок, совершения ритуалов и крафта ингредиентов. В процессе вы обретаете врагов и друзей. Главный минус игры – низкий порог вхождения. Неподготовленный человек попросту не разберется в правилах, механиках и целях игры. Понятного туториала и разбора правил не обнаружилось. Игра узкого направления, но те, кто понимает жанр и готов углубляться в изучение механик – тот непременно найдет в ней свой кайф. По мне так в игре отличная стилизация и саундтрек. Игра погружает в себя с головой, хотя на первых порах это было довольно тяжело. Однако отмечу, что в такие игры всё таки интереснее играть не “в цифре”, а живьем.

Maru and her make-believe world

Чертовски милая и уютная трехмерная адвенчура от Rita Mirgo & Alexander Goodwin с необычной стилизацией графики – персонажи движутся с заниженной частотой кадров, из за чего создается кинематографическое ощущение восприятия героев.

Прохождение демо-билда игры Maru and her make-believe world

Оживший мультик в ярком сказочном мире. На фоне красивой графики, игра предлагает классический трехмерный экшн-платформенный геймплей с различными загадками. Фишкой является возможность призывать “воображаемых” существ, которые помогают главной героине, маленькой девочке, решать её проблемки.
Тестовый билд пестрил багами. То и дело персонаж застревал и проваливался у меня туда, куда не следовало. Приходилось несколько раз перезапускать игру. Также отмечу, что хотелось бы видеть внутри игры другой шрифт, более стилизованный под мультфильм или под атмосферу игры. Приятное звуковое сопровождение. Классные, простые тексты, повествующие сюжет как хорошую детскую сказку. Буду ждать релиз игры с нетерпением!


Благодарим организаторов GTP Indie Cup за хорошую организацию и проведение Кубка, а так же за приглашение поучаствовать в судействе. А вам, берлога, респект что дочитали до конца! ;-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.