GreedFall: Gold Edition

Ролевая игра GreedFall от студии Spiders и издательства Focus Home Interactive вышла на консоли PlayStation 4 в сентябре 2019 года.

В основе GreedFall лежит выбор. Напишите свою историю, начав с создания персонажа и заканчивая тем финалом, к которому приведут его поступки. Проложите свой путь, принимая судьбоносные решения и выбирая направление развития способностей, талантов и многочисленных характеристик. Решайте, какого компаньона примете разделить с вами путешествие, внимательно изучая склонности и лояльность претендентов. Позаботьтесь об экипировке для всей вашей команды. Налаживайте взаимоотношения, принимайте тяжелые решения, обещайте и предавайте, и в конце концов создайте свое будущее и определите судьбу всего острова

И так получилось, что игра на момент выхода прошла совсем мимо нашей редакции. Однако хорошим напоминанием о ней стал инфоповод издания GreedFall: Gold Edition для Playstation 5 и Xbox Series X|S. Летом 2021 проект получил «нативную» поддержку 4К разрешения, улучшенную графику, ускорение загрузок и более высокую производительность. Ну а мне, аккурат с покупкой новой консоли, достался на обзор билд для PS5.

Первое впечатление, которое осталось у нас от запуска Greedfall на PS5 было очень спорным. Настолько, что игру было решено отложить на несколько месяцев, переключившись на другие эксклюзивы платформы. Казалось бы, ждешь современную игру по механикам и графике, а получаешь проект уровня PS3 с натянутыми хайрез-текстурами. Да, картинка встречает вроде бы как неплохо и местами выглядит даже интересно, но на пути прохождения начинаешь сталкиваться с рядом весьма странных графических моментов. Начиная с непонятных красных “партикалей”, летающих в воздухе в начальной локации (то ли это пепел, то ли листья) и заканчивая непонятными “вспышками” происходящими время от времени (как оказалось при просмотре записанных роликов в замедленном режиме – некоторые текстуры в непредсказуемый момент глючат и переливаются радугой).

J9tBD3HKqvs game art logo
Глитч текстур

Однако за всеми этими техническими изъянами скрыта весьма неплохая РПГ игра. Расскажу по порядку, что мне в ней понравилось и почему.

Таинственный остров Тир-Фради виднеется на горизонте – лучик надежды для вашей измученной болезнью Родины. Вы прибыли сюда, как и все, в поисках лекарства. Сегодня на этой земле множество группировок и фракций. Местные, колонисты, наемники – всем приходится уживаться, напряжение буквально разлито в воздухе. Судьба Тир-Фради и всех его обитателей теперь зависит от ваших симпатий и дипломатических способностей, а также от союзников, которых вы захотите видеть рядом.

В самом начале вы, по всем канонам жанра, можете создать себе героя в конструкторе. Он не показался мне каким-то особенно навороченным – вполне стандартный на сегодня набор кастомизации героя. Я создал себе бравого бородача, что позже подарило мне несколько забавных ситуаций – по сюжету игры на теле персонажа есть метка, которую видели все кроме меня. Метка была практически полностью скрыта растительностью на лице… =) 

Создание персонажа и обучение

После прохождения туториала игра держит тебя в рамках начальной локации, а не бросает в гигантский открытый мир. Именно тут я, практически досконально ее исследовав, познакомился с основными механиками игры. Первое, что я отметил, это то, что большинство квестов в Greedfall можно пройти разными путями – либо договорившись с персонажами (используя убеждение), либо подкупив их, либо создав нужное по квесту зелье и кучи других вариаций. Это обилие увеличивает вовлеченность и напомнило мне схожие ощущения, какие мне дарило прохождение Deus Ex.

Что интересно, позже я обнаружил возможность увеличивать некоторые характеристики героя с помощью брони. Надев подходящий “шмот” в нужный момент можно, например, взломать сложный замок, на вскрытие которого не хватало очков умений. В этом плане Greedfall предлагает широкие возможности выбора стиля прохождения, но фактически это мало на что влияет. Да, в сюжете есть квесты в духе “Красного Барона” из третьего Ведьмака, которые скорее всего у вас не получится пройти с первого же захода удачно, однако желания перепройти игру у вас может и не возникнуть. У меня не возникло и дальше расскажу почему. Фактически каждый ключевой выбор не так сильно влияет на сюжет. В сухом остатке перед игроком может возникнуть всего две концовки – Хорошая или Плохая. И есть ряд побочных квестов, который влияет на отношения с фракциями.

Концовка моего прохождения (аккуратно, спойлеры)

Побочные квесты зачастую по уровню проработки стоят на одном уровне с основной сюжетной линией. Но если учитывать тот факт, что основные квесты не настолько хороши, насколько они бывают в других играх этого жанра, то играть можно, но без особого восторга. Поначалу вас увлекает мир и лор игры и вы пытаетесь узнать о нём как можно больше. Однако чем больше открываете нового, тем менее интересным он кажется. Greedfall как будто не старается ярко впечатлить игрока неожиданным раскладом, а лишь ведёт его по своей истории.

К своему удивлению, я незаметно выполнил практически все доступные миссии, уложившись за какие-то 36 часов, причем 3-4 часа из этого времени заняло DLC The De Vespe Conspiracy, которое входит в Gold Edition. Само по себе дополнение не шибко масштабное и не столь интересное, как основной сюжет, но неплохо дополняет оригинальную игру.

Прохождение Greedfall на PS5 сопровождалось довольно быстрыми загрузками, но, к моему сожалению, и этот элемент начал со временем раздражать из-за своей реализации. Дело в том, что используя быстрое перемещение из одной локации в другую, герои по пути обязательно делают остановку на привал в лагере. Что бы его покинуть необходимо фактически выйти из него, что тратит время игрока на лишние загрузки и если в прошлом поколении это можно было оправдать тем, что во время пребывания в лагере грузится локация, то теперь это просто аппендикс, который растягивает геймплей без острой необходимости.

Музыкальное сопровождение в игре не особо примечательное и его маловато. Спустя какое-то время музыка может и поднадоесть, но в целом со своей задачей справляется и помогает подчеркнуть атмосферу сцен.

Сюжетное повествование, пусть и местами довольно странное, но увлекательное. На старте история развивается медленно, но в какой-то момент события принимают довольно интересный оборот.

В Greedfall предусмотрена возможность закрутить роман с одним из своих напарников, но всё это сделано настолько схематично, что сложно поверить в чувства между героями, ведь ведут они себя “деревянно”. Если не общаться с ними какое-то время, то у вас накапливаются диалоги. И потом, в какой-то момент, вы столкнетесь с тем, что обсуждаете события, произошедшие 20 часов назад, а реакцию персонажа услышите только сейчас, что выбивает из погружения.

Возвращаясь к вопросу об открытости мира – все таки в Greedfall он “псевдо-открытый”. То есть фактически у героя есть много разветвленных коридоров, не соединенных между собой, перемещение по которым осуществляется посредством загрузки и никак иначе. Само решение не такое уж и плохое, но его реализация не на уровне современных проектов этого жанра. 

Подводя итог, Greedfall достойна внимания, но зачастую проигрывает другим играм в своем жанре. Есть достойные механики и глубокая прокачка, но они нуждаются в полировке. Поэтому я бы с удовольствием поиграл в следующий проект от компании Spiders, где я надеюсь увидеть достойное развитие заложенных в GreedFall идей. В жанре РПГ так много проектов, которые заслуживают внимания, что Greedfall может легко затеряться на их фоне, как это случилось для нашей редакции в 2019 году. И если бы не релиз на новых платформах, где пока не так много игровых проектов, то она бы так и канула для нас незамеченной.

Спасибо, берлога, что дочитали обзор. Ставьте мысленно большой палец вверх, если хватает очков навыка ;) С Наступающим!

Полное прохождение игры Greedfall можно посмотреть на моем канале:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.