Анонс Relink случился аж в далёком 2016-ом году как результат сотрудничества Cygames и PlatinumGames. Если бы проект не был проблемным (смещение релиза в 2018, отвал команды PlatinumGames из разработки в 2019, перенос в 2022, затем в 2023), мы бы уже давно в него играли….
Но выйдя спустя 8 лет, 1 февраля 2024, новый проект от Cygames умудрился не только обойти по пиковому онлайну ремейк Персоны 3 и новые приключения Ичибана (Like a Dragon: Infinite Wealth), но ещё и продаться тиражом более чем в миллион копий меньше, чем за две недели с момента релиза.
И мне трудно было удержаться, чтобы не ознакомится с этим проектом, особенно после того, как Versus увлек меня данной вселенной, и заодно поделиться своими впечатлениями.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
- Сюжет
Действие Granblue Fantasy происходит в Небесном Царстве, мире, где бесчисленное множество островов плавают в огромном голубом пространстве. Вы берёте на себя роль капитана команды небесных путешественников, к которой присоединяются маленький дракончик по имени Вирн и молодая девушка с таинственными способностями по имени Лирия. Ярким составом членов команды, среди которых есть как короли, так и неудачники, вы плывете к Эсталусии, легендарному острову за краем небес.
В Небесном Доме Зегагранде острова охраняют могущественные существа, известные как первобытные звери, а ветры несут истории о секретной организации, известной как Церковь Авиа. Раскройте паутину интриг, выходящих далеко за пределы Зегагранде, и вступите в битву за судьбу самого Небесного Царства.
Не смотря на то, что сама история проста как три копейки, её постановка и подача выглядят красиво и кинематографично. По ходу повествования мы встретим и новых союзников, и непримиримых врагов, успеем спасти мир и победить божественных сущностей. А если вам надоест суета, то можно окунуться в личные истории сопартийцев, узнав немного нового о них и попутно их усилить.

- Персонажи и боёвка
Взяв за основу оригинальную гачу Granblue Fantasy и её персонажей, разработчики выбрали для истории набор самобытных героев, каждый из которых не только выделяется запоминающимся дизайном и имеет свой элемент, но и играется уникально. И не смотря на то, что игроку предоставляется всего две «боевых» кнопки (для обычной и сильной атаки), воевать интересно благодаря разным комбо у каждого из бойцов, красочным суперударам и линк-механике, временно усиливающей всю команду и замедляющей время.
Поиграть же дадут и стрелками бьющими с большого расстояния, и бойцами атакующими с молниеносной скоростью, у кого-то есть свой девил-триггер, а главный герой способен усиливать свои способности через комбо-серии.

• Прокачка
Возможность что-то поменять под свой игровой стиль весьма важна, и игра предоставляет много возможностей для усиления персонажа. Четыре полноценных разновидности прокачки (две из которых с целыми древами усилений), разные виды вооружения со своими пассивками, сигилы – во всём этом можно запросто утонуть в попытках разобраться, но собрать при этом невероятно мощного персонажа.

• Локации и боссы
Порадовало разнообразие биомов. По ходу сюжета нас проведут по пустыням с руинами и снежным горам, классическим деревенским пейзажам с полянками и даже величественному городу, который станет нашим хабом.
Боссы же радуют разнообразием, сменяющимися стадиями, заставляющими менять тактику и в целом сделаны весьма самобытно.

• Monster Hunter?
По ходу сюжета в хабе будут открываться новые миссии разных типов (оборона, зачистка толп малявок, выживание, битвы с боссами, эксплоринг локаций), которые честно заимствуют геймплейный луп известной франшизы, с походами на миссии для фарма на новую экипировку, которая сделает вас сильнее для похода на новые миссии.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
• Отсутствие введения для новичков в франшизе
Не смотря на то, что за сюжетом интересно следить, для понимания кто все эти люди и что они делают — рекомендуется либо посмотреть аниме-сериал по вселенной, либо конкретно засесть за Викию по гаче, либо искать инфу в самой игре. Можно ещё поиграть в оригинальную гачу, но это вариант для совсем отчаянных.
Проблема в том, что классическая трёхактовая система нарратива здесь сломана отсутствием первого акта и знакомства с персонажами. Нас сразу кидают на врагов и спустя несколько часов беготни мы уже идём спасать мир. Да, сюжетная часть проходится за 10 с небольшим часов.

• Медленная прогрессия
Безусловно, она хорошо сделана, но в первые часов 5 самое лучшее, что в ней будет — это новые скиллы у персонажей, ибо весьма массивные древа улучшений на 80% забиты всякими “+2% к урону” или “+50 к хп”. Из-за этого прогрессия очень сильно размазывается и эффект прокачки хоть как-то ощущается только после середины сюжетки, когда прибавки к параметрам становятся хоть сколько-нибудь ощутимыми.

• Трудности в ориентировании
В сражениях, которые, кстати, играются очень даже круто и весело, за обилием спецэффектов зачастую приходится “идти по приборам”. Когда сразу 4 персонажа и куча врагов дерутся, кастуют и так далее — экран заполонён спецэффектами и ориентироваться очень сложно. Еще одна проблема – отсутствие мини-карты. Поэтому управляя камерой в бою или во время эксплоринга, вы легко можете заблудиться. Есть предположение, что в игре очень странно настроен FOV (Field of View, поле зрения или угол обзора камеры), из-за чего визуальная навигация иногда создаёт проблемы.

• Сервисность
На данный момент GRANBLUE FANTASY: Relink показала, что игрокам очень интересна. Онлайн в Стиме несколько недель держится на уровне 100К, продажи радуют разработчиков, а формат миссий в стиле Monster Hunter играется отлично. Однако, даже не смотря на то, что разработчики уже анонсировали ряд патчей (первый с двумя новыми персонажами, второй с новым боссом Люцилиусом), всё ещё не ясно сколько игра проживёт.

Фарм ресурсов, при определённой прямоте рук, может пройти весьма быстро – многие игроки уже давно взяли лвлкап и выфармили чуть ли не всё, что хотели меньше, чем за месяц.
Хочется верить, что Relink ждёт долгая жизнь и небольшие, но стабильные контентные обновления позволят этому случиться, но пока трудно сказать наверняка.

ИТОГ
GRANBLUE FANTASY: Relink – сервисная игра с удачным стартом, хорошим потенциалом и отличной боёвкой. Минусы, конечно же, есть, основным из которых стал непонятный новичкам в серии сюжет без нормального введения.
Однако, игре удалось самое главное – затянуть своим, пусть не феноменальным, но очень качественным и драйвовым геймплеем, а это уже весьма важный показатель для таких проектов.
Автор материала: Евгений Кравченко • JRPG WIKI