За окном – декабрь, на улице мороз, уже выпал снег и остались считанные недели до Нового года. В зимний период я склонен впадать в меланхолию и все чаще и чаще начинаю думать об отдыхе на солнечном пляже где-то на островах. Однако в связи с тяжёлой эпидемиологической ситуацией в мире – возможностей для такого отдыха всё меньше.
И внезапно для меня самым простым и надёжным способом отвлечься от мерзкой окружающей среды и серой повседневности в ожидании новогоднего настроения – стало путешествие в солнечную атмосферу игры Stranded Sails – Explorers of the Cursed Islands.
Исследователи проклятых островов позиционируется разработчиками из студии Lemonbomb Entertainment и издательства rokaplay как фермерский симулятор в сеттинге «робинзониады». Однако на мой взгляд, это скорее adventure с элементами survival, в котором невозможно проиграть, так как развитие фермы – является лишь малой долей активностей игры.
В плане сюжета нас ждёт вполне классическая завязка: подросток (пол выбирается игроком) с отцом и командой отправляется в длительное плавание к неназванной конечной точке путешествия (некая заснеженная тундра), по пути попадают в аналог бермудского треугольника и терпят крушение на архипелаге, где-то в карибском бассейне. Далее приключения главного героя можно разделить на 3 этапа: поиск выживших и обустройство лагеря, исследование тайн острова и строительство нового корабля, и третий этап – снятие проклятия с островов и отплытие.

В визуальном плане игра стремится подражать таким играм как Animal Crossing, Legend of Zelda, FFXV Pocket Edition – мультяшная трехмерная лоу-поли картинка проста, но приятна глазу. Звуковое сопровождение тоже не блещет изысками, но и не раздражает. Музыкальные темы звучат органично, но не откладываются в памяти. Локализация на русский язык местами кривая, но понятная и не вызывает проблем с пониманием. Игра использует движок Unity, но разработчики явно умеют работать в этой среде – технических проблем я не обнаружил, всё оптимизировано и лаконично. Так что перейдем к игровому процессу.
Как я уже писал выше, в промо материалах к Stranded Sails, авторы делают основной акцент на фермерстве, однако это не совсем полно раскрывает суть игры. У главного героя довольно обширный выбор занятий, как в плане исследования островов, так и в плане развития собственного лагеря.
Вскоре после крушения герой приходит в себя на одном из островов вместе с корабельщиком из команды по имени Свен. Основным показателем в Stranded Sails является шкала энергии главного героя, которая падает при определённых действиях персонажа. При полном опустошении шкалы он вовсе теряет сознание и приходит в себя спустя некоторое время в лагере.

После нехитрого квеста по поиску нужных предметов, главный герой вместе со Свеном строят плот и отправляются на центральный остров архипелага, где находят обломки своего корабля вместе с раненым капитаном и ухаживающей за ним фермершей Фиолой. С этого момента и начинается основной геймплей завязанный на развитии лагеря и исследовании островов.
По сути, у нас 2 основные задачи: найти выживших и организовать их выживание на острове, а также разгадать загадки проклятых земель, чтобы найти способ отсюда выбраться.
Начнём пожалуй с механик обустройства лагеря и взаимодействия с командой корабля. Она состоит из 8 человек:
- Капитан Чарльз – отец главного героя
- фермер Фиола
- корабельщик Свен
- рыбак Фриц
- портниха Тереза
- кузнец Бренда
- шеф-повар Сесиль
- лесоруб Логан (привет Россомахе)

У каждого из персонажей есть свой характер, предпочтения в еде и в стиле. Таким образом при приготовлении еды, подготовке подарков и при обстановке жилищ, нужно учитывать предпочтения персонажей. В зависимости от ваших действий, отношения с каждым из героев будут развиваться, даруя нам как общие баффы лагеря, так и индивидуальные улучшения. Например, за вкусно приготовленное рагу – фермер подарила мне лопату, расходующую меньше энергии ГГ.
Изначально в лагере после крушения собирается только часть команды, но продвигаясь по сюжету, ты вскоре спасаешь и собираешь остальных. Каждому “выживающему” требуется постройка отдельного дома, они отличаются как внешне, так и стилем внутреннего убранства, в зависимости от характера персонажа. Материалы для каждого дома варьируются по степени сложности, и персонажам, которых мы вернём в лагерь по ходу сюжета, построить жилища будет гораздо сложнее, чем тем, кто изначально помогал Вам разбивать лагерь.

К слову о материалах, как и в прочих выживалках, нам придётся довольно много путешествовать в поисках ресурсов. И если древесину мы добываем с помощью топора и параметра выносливости (а древесины, к слову, обнаружилось целых три вида, и я узнал об это на 6 часу игры, при том, что на полное прохождение ушло 8), то есть ресурсы, добыча которых невозможна, и мы их ищем в разбросанных на острове бочках, мешках и ящиках. Так же в игре присутствует крафт, и перед тем как строить дом срубленную древесину надо переработать в доски и т.д.
После постройки дома открывается возможность обстановки интерьера, во время которого игра заставляет нас искать ресурсы для крафта мебели и прочего убранства, а после закидывает в режим планировки дома, эдакий The Sims на минималках.

Предметы интерьера открываются при развитии отношений с персонажем, чего можно достичь даря ему подарки (каких то других способов я не нашёл, ибо побочные квесты отсутствует в игре от слова совсем). Так же при развитии отношений открываются пассивные баффы персонажа.

Помимо строительства домов, вы должны обеспечивать свою команду пропитанием, ежедневно готовя рагу на полевой кухне, угадывая ингредиенты, которые нравятся тому или иному персонажу и прокачивая мастерство кулинара.
Помимо общего рациона рагу, герой для восполнения энергии может готовить индивидуальную пищу из имеющихся у него ингредиентов, открывая всё новые и новые рецепты при обнаружении новых компонентов. Изначально герой может носить с собой только 3 блюда, восстанавливающих стамину, но в процессе развития это число вырастет до 8. Поиск рецептов производится методом проб и сочетаний ингредиентов, и отличаются блюда количеством восполняемой энергии. Поэтому открыв блюда восполняющие максимально возможное количество энергии я забил на поиск новых рецептов.

И вот тут мы подходим к вопросу: где брать пропитание? Ответ прост: рыбалка и фермерство. С рыбалкой всё понятно, получаете удочку (опять по сюжету, не раньше не позже), вы идёте на место клёва и ловите рыбу, нажимая клавиши в такт небольшой ритм-игре.

Фермерство же, как мы помним, позиционируется как основная механика игры. И там действительно есть где развернуться, особенно если вы фанат какой-нибудь фермы на мобилках.
Собственно, на старте нам отводят участок земли, на котором следует выделить 3 этапа работ: вспахать землю (лопатой); посадить семена, полить водой (следует следить, дабы земля не пересыхала, урожай вроде бы не гибнет, но и не растёт при сухой почве), и процесс сбора урожая. Семена находим во время путешествий, всего их 8 стандартных видов, и 6 особых (о существовании которых, я узнал всё так же за пару часов до окончания игры). Действия же вроде вспахивания и полива сжигают выносливость, поэтому пару раз герой падал в обморок прямо во время садоводства из за моей невнимательности.

В процессе развития лагеря и отношений с персонажами, они буду улучшать ваши инструменты (вроде лопаты, сжигающей меньше энергии, или возможности построить бочку с водой для полива прямо у фермы), увеличивать количество земли отведённой для огорода, или же открывая срезки позволяющие экономить время.

Больше в лагере нет никаких активностей, кроме, разве что, строительства нового корабля, но он полностью поставлен на рельсы сюжета и по механике не отличается от постройки домов команды.
Поэтому перейдём к исследованию островов. Всего в игре их 5, если не считать аппендикс из пролога, на которым вы приходите в себя в начале игры.
Лагерь находится на центральном острове. Исследуем его пешим шагом, запасая побольше провианта. До трех других островов, на западе и юге, мы сможем добраться после постройки шлюпки. Последний же, восточный остров, скрыт небольшим штормом и открывается ближе к концу игры, когда нам во владение попадает каноэ, с помощью которого получается преодолеть волны.
Так же существует система порталов, позволяющая перемещаться между островами. Система неудобная и крайне не сбалансированная, так как за одно перемещение вам требуется 1 камень портала, а он, в свою очередь, собирается из 4 осколков, самых редко попадающихся ресурсов в игре.

Помимо сюжетных задач и вышеупомянутого собирательства, вас ждёт целый ряд побочных активностей, большая часть из которых никак не поощряет игрока, а скорее заставляет задуматься, стоит ли повторять данный экспириенс, встречая новую задачу данного типа.
К этим задач можно отнести:
- Поиск блуждающих огоньков и перенос их на алтари;
- Ловля ограбивших вас обезьян (без участия местных правоохранительных органов);
- Кормление голодных обезьян (никак не связаны с теми, что вас ограбили);
- Попытки согнать злых и жаждущих вашей смерти чаек с сундуков с сокровищами;
- Поиски магических объектов под воздействием галлюциногенной воды, расширяющей сознание, на время.

Вот такой нехитрый список веселых заданий, подталкивающий скорее к пробежке по сюжету сломя голову, нежели въедливому исследованию. Кроме столь неинтригующих активностей присутствует активация неизвестных рун на всех островах (так и не смог понять, что они дают, или должны дать в комплексе), и поиск коллекционных предметов.
Отдельно стоит заметить, что есть зоны островов, в которые попасть можно только после изучения определённых чертежей и подготовки снаряжения. Всего такого снаряжения три вида: складная лестница, веревочные мосты и альпинистское оборудование.

На 4 часу игры, решив, что ничего нового Stranded Sails мне уже не принесёт и пора бы писать обзор, я неожиданно столкнулся с наличием врагов и боевой системы. Появляются они только в строго заскриптованных сюжетом местах и делятся на три (да, снова на три) вида: синие призраки пиратов (имеющие обычные рукопашные атаки), зелёные призраки пиратов (дальнобойные атаки) и красные призраки пиратов (атаки ближнего боя по площади). Все они еще имеют по три (да, Бог в игре точно любит троицу) формы: обычные, большие и огромные. Различаются между собой лишь количеством ХП и уроном. Счетчик жизни у нас отсутствует и при попадании вражеских атак страдает только выносливость. Боевая система представляет собой хаотичное закликивание толпы врагов, в надежде, что ты снесёшь их раньше, чем они уберут твою шкалу стамины полностью.

После полного прохождения сюжетной линии Stranded Sails, нам предоставляется выбор: остаться на островах в лагере и продолжить исследование тайн или же покинуть острова вместе с командой на новом корабле, оставив позади всё, что вы построили за время игры своими руками.

Несмотря на линейный сюжет и некоторые спорные механики, Stranded Sails – Explorers of the Cursed Islands – игра для людей, уставших от ежедневной рутины и прочих “прелестей” реального мира. Из неё получится отличный подарок детям, которым понравится путешествие. Скачать бесплатно пролог игры вы можете по ссылке ниже.
Там же можно и приобрести полную версию игры. Приятного выживания, берлога!

Больше скриншотов смотрите в нашем паблике.