29.04.2024
Freedom Planet 2 game cover art logo wallpaper

Ни слова о Фурри! Обзор серии игр Freedom Planet 1 и 2 на консолях

Когда я был еще совсем маленьким, у меня была консоль Sega Mega Drive II и среди множества разных игр одними из наиболее ярких во всех смыслах этого слова были игры про синего ежа Соника. Хоть на прохождение одной такой игры и нужно было всего полтора-два часа, но это были игры из разряда “Easy to learn, hard to master (Легкое в обучение и сложное в подчинении)”, так что я проводил за ними недели и даже месяцы, изучая уровни, находя секреты и собирая бонусы, чтобы открыть Супер Соника.

Тогда мне казалось, что я обладаю бесконечным ресурсом времени и впереди лежит вечность полная сюрпризов. Шли годы и моя любовь к легендарной трилогии так и осталась со мной, нет-нет, да куплю себе майку с Соником, или Амибо для сына.

5AngLr3Zawc game art logo

К сожалению, с течением времени наши с Соником пути сильно разошлись и у меня не было ни Game Gear, о которой я когда-то страстно мечтал, ни Saturn, которую я уже не особо хотел. Тем временем, у Соника тоже были не самые лучшие времена, переход в 3D серьезно ударил по репутации ежа в глазах многих фанатов. Игры уже не казались настолько хорошими и не прошли проверку временем, как оригинальная трилогия.

Но и на улице фанатов Соника иногда наступал праздник, так я приобрел в свою коллекцию лимитированное издание Sonic Mania для Switch и посмотрел фильм про Соника с детьми. Я радовался, что ёж вернулся и наследие Sega не забыто. Конечно я слышал и о Freedom Planet, игре которую делали фанаты Sonic из инди-студии GalaxyTrail под руководством Сабрины ДиДуро (Sabrina DiDuro). Даже пробовал какую-то демку, но до полноценной версии игры я так тогда и не добрался. Тем не менее я чувствовал, что должен рано или поздно закрыть гештальт и когда мне предложили взять на обзор уже вторую часть Freedom Planet, я понял, что настал час водяного дракона!

Обзор релизной версии Freedom Planet 2 на PS5 в 2024

Начну, как раз таки со второй части, которая изначально вышла на ПК в сентябре 2022, но 4 апреля 2024 благодаря силам издательства Marvelous состоялся долгожданный релиз сиквела на актуальных консолях PlayStation 5/4, Xbox Series X|S/One и Nintendo Switch. А это и стало поводом для того, чтобы познакомить вас (если вы не был знакомы) с серией FP.

Первый запуск и знакомство с Freedom Planet 2 на PS5

Запустив Freedom Planet 2, я начал свой долгий путь по Планете Свободы.

На стартовом экране нам предоставляется выбор из 4 персонажей: Саш Лайлак, Кэрол Ти, Мила Бассет и Ниира Ли – все они женского пола.

Саш Лайлак – водяной дракон и, предположительно, последний представитель своего вида. Когда ребята из студии GalaxyTrail Games только задумывали этого персонажа, она была ежихой, но ближе к выходу первой части игры превратилась в водяного дракона, дабы лишний раз не заходить на серую территорию лицензионных прав и не провоцировать адвокатов Sega. Стоит отметить, что Sega ведет свои дела несколько иначе, в сравнении с компанией Nintendo, и благодаря этому существуют такие проекты, как Sonic Mania, который Sega не просто не запретила, но и поддержала, издав игру под своим крылом.

Естественно, мой выбор пал на Саш Лайлак, так как этот персонаж ближе остальных к Синему Ежу, что изначально и вызвало мой интерес к FP.

Первое, что я ощутил после старта – это неловкость от сцены пробуждения антагониста Мерги. Затем я окунулся в непосредственный игровой процесс с головой. Как выяснилось, управление Саш не сильно похоже на управление Соником, но есть и общие моменты.

Уровни заточены под быстрое прохождение и за это даже дают бонусы в конце. Помимо платформ есть всем знакомые по Сонику “петли”, что, конечно, доставило мне отдельное удовольствие. Но, видимо, на Планете Свободы немного иная гравитация и физические законы, которые позволяют преодолевать эти петли на довольно низкой скорости, прогуливаясь по потолку и не падая.

Продолжаю прохождение Freedom Planet 2 на PS5

Разгон можно осуществить за счет постепенного ускорения при беге вперед или используя “Dragon Boost”, который выполняется нажатием одной кнопки и выбором направления, однако этот буст работает не во всех направлениях. С ним можно двигаться строго влево или строго вправо, а так же наискосок вверх\вниз+вправо\влево. Но нельзя совершать буст прямо вверх или прямо вниз, что поначалу делает его применение чуть более сложным, но со временем к этому привыкаешь.

Боевая механика не позволяет привычно атаковать противников прыжками по головам – нужно использовать либо специальную кнопку атаки, либо двойной прыжок, в результате которого Саш начинает закручиваться вокруг совей оси и с каждым оборотом наносит небольшой урон. Либо вы можете прицельно ударить по противнику используя “драгон буст” (Dragon Boost), что потребует от игрока определенного навыка прицеливания.

Для накопления драгон буста есть отдельная шкала, так что спамить без конца этой атакой не получится. Также эта фишка используется и в платформинге, помогая достичь некоторые труднодоступные места, рикошетом отлетая от стенок.

Поначалу было непривычно сражаться с боссами, ведь помимо всего прочего в игре есть еще и кнопка парирования. Разработчики понимали, что это может быть сложно для игрока, поэтому ввели в игру босса, который и обучает этому навыку:

Босс-файт с парированием в Freedom Planet 2 на PS5

Ближе к концу игры, я уже достаточно уверенно им пользовался!

В Freedom Planet 2 воссоздано огромное количество уровней, некоторые из них проходятся бегом всего за несколько минут, а на некоторые уровни с загадками может уйти гораздо больше времени. Например, уровень с подводным храмом занял у меня 40(!) минут! В нём, кстати, есть переплетающиеся дороги как и в Сонике, но левел-дизайн не настолько хорош и зачастую ты пролетаешь уровень на драгон бустах, так и не увидев большую часть локаций.

Не способствуют исследованию и бесконечные телепорты, особенно во второй половине игры. Они буквально бросают тубя туда-сюда на огромной скорости, так что ты едва успеваешь понять, что вообще происходит.

У Саш, как и у других персонажей, есть полоска ХП, но вместо “сердечек” тут используются листочки. Каждый листочек имеет броню, так что если по вам нанесли один удар, то сразу вы его не потеряете, а если будете активно атаковать, то сможете даже восстановить часть ХП. Но у некоторых противников (и в особенности у боссов) есть атаки, попав под которые, вы можете потерять большую часть своей полоски за раз.

Далее, в игре есть хабы, в которых вы можете пообщаться с местным населением в той или иной локации и закупить разные бусты. Их можно назначать в специальном меню перед запуском каждого уровня. Данная механика чем-то напоминает Hollow Knight, но не даёт такой вариативности и между собой способности не сочетаются. Однако таким способом можно, например, накинуть себе жизней или включить фреймы неуязвимости после получения урона.

Помимо двух слотов под предметы, у персонажа есть еще бутылочка, в которой можно “смешать” зелья, дающие прирост к атаке, регенерации или скорости движений. По сути, вы просто регулируете циферки урона и ускорения, что не очень увлекательно, но может сыграть вам на руку в той или иной ситуации.

Вместо колец Саш и её подруги собирают синие кристаллы и оранжевые сферы, которые выпадают из врагов и из сундуков, распиханных по уровням.

Битвы с боссами довольно сложные и быстрые, так что зачастую вы проходите босса на последнем листочке (сердечке).

Красивый босс-файт в Freedom Planet 2 на PS5

Если Саш проиграет, то можно оживить персонажа за одну жизнь и вы воскреснете в тот же момент, но только с одним листочком ХП. Зачастую этого может быть достаточно, чтобы решить исход битвы в вашу пользу. Если же вы все равно проиграли, то игра может вам предложить начать с чекпоинта, заплатив за это синими кристаллами, что поначалу вызывало у меня некоторую фрустрацию. Однако, если кристаллы закончились, вы все ещё можете “набить” их на груше нажимая на соответствующую кнопку в меню рестарта уровня. Порой, после очередной неудачной попытки, я жал на эту кнопку пытаясь успокоить клокочущую во мне ярость и размышляя над тем, что мне не очень нравится эта механика (тем более, что не каждый удар по груше выбивает из нее синий кристалл). Но чем лучше я осваивал парирование, тем реже я попадал в такие неприятные ситуации.

Оранжевые сферы (орбы), которые выпадают из противника, как и синие кристаллы, можно обменять на желтые ромбы, за которые, в основном, и продают самые необходимые апгрейды. А за кристаллы можно еще приобрести музыкальные композиции из игры или прокачать музей в хабе, чего я не делал. Да и в принципе, саундтрек Freedom Planet 2 мне не запомнился, в отличие от музыки из Соника, которая до сих пор иногда всплывает в голове.

Так же есть в игре и арена с испытаниями, на которую мы сначала попадаем по сюжету, а потом, при желании, можно на неё вернутся, чтоб добыть капсулы с видео-дневниками воспоминаний разных персонажей, которые могут дополнить историю игры.

Сюжет в Freedom Planet 2 есть, но он не особо увлекательный. Что-то на уровне сериала про Соника или еще каких-нибудь мультиков, создатели которых решили, что если персонаж будет “много орать и нести всякий бред”, то это будет очень смешно.

Персонаж Капитана Калау мне показался подчистую “слизанным” с Капитана Кварка из игры Ratchet and Clank. Но самый плохой персонаж это ААА – это вроде как обезьянка, которая постоянно орёт, отсюда и ее имя (она просто орет “а-а-а-а-а”, когда у неё спрашивают как её зовут).

Несмотря на все вышеперечисленное, Freedom Planet 2 выглядит очень красиво, играется с азартом, а её динамика и скорости порой завораживают. Я полностью прошел игру за Саш Лайлак примерно за 10 часов и остался вполне доволен.

Финал игры Freedom Planet 2 на PS5

Затем я попробовал геймплей и за других персонажей. У каждого есть свои приемы и фишки. Веселее всего мне показалось играть за Кэрол, так как у неё есть мотоцикл, на котором можно проехать часть уровня и бумеранг, которым можно перемещать себя вперед.

Мила вызвала ассоциации с Тейлзом, так как она умеет ненадолго взлетать используя свои уши. А Нира, пожалуй, самый скучный персонаж, но возможно кому-то понравится играть и за нее.

Геймплей за разных персонажей в Freedom Planet 2 на PS5

Вернёмся и разберём Freedom Planet 1 в 2024 на Steam Deck

Но мой гештальт не был бы до конца закрыт, если бы после прохождения второй части я не решил пройти еще и первую Freedom Planet. Благо в гигантской библиотеке редакции BELONGPLAY уже имелась версия для Steam, так что я поделюсь с вами впечатлениями о своем опыте игры в первую часть на Steam Deck.

Оригинальная FP вышла летом 2014 года, ей скоро стукнет 10 лет. И с самого начала запуска игры на Deck‘е у меня не всё заладилось. После установки я обнаружил, что кнопки управления не работают как надо. Проблему удалось решить скачав кастомную раскладку из меню дэка (спасибо энтузиастам).

А как только я начал играть, я заметил, что геймплей по сравнению со второй частью очень медленный. Персонаж двигался будто “в киселе”. И в таком состоянии, по сути, я прошел большую часть игры. У меня возникали подозрения, что FP идёт как-то не так (что-то схожее у меня бывало при запуске РОМов на эмуляторе, когда фреймрейт привязан к частоте работы процессора), но таймер игры шел нормально, да и музыка тоже.

Кстати, отмечу, что музыка в первой части имеет больше заимствований из Соника, что меня искренне порадовало. Прослеживаются схожие мотивы, но при этом мелодии не скатываются в копирование.

В итоге ближе к концу игры я разобрался, что при локе частоты кадров на 60FPS игра почему-то выдает только 30, а вот если лок убрать полностью, тогда она выдает все 60 – будьте внимательны!

Трейлер первой части Freedom Planet (2014)

Левел дизайн первой части Freedom Planet мне показался интереснее, чем во второй, хотя большинство идей было позаимствовано, конечно же, у Соника. Я понимаю, почему создатели решили во второй части FP отойти от этой формулы, но все же мне, как фанату Соника, такие заимствования пришлись по душе. Тут и сами персонажи менее “вытянутые”, и стилистически они выглядят ближе к персонажам из игр Sega, и между уровнями нет карты уровней и хабов, но зато кат сцены очевидно длиннее, чем во второй части.

Сюжет первой части довольно прост, но в целом он показался мне чуть более интересным. Впрочем, сюжет это не самая сильная сторона обеих игр.

Далее, если во второй части за рестарт надо платить кристаллами, то в оригинале – всё более стандартно: теряешь жизнь и начинаешь с чекпоинта. На последнем боссе мне пришлось попотеть и даже взять один “континью”. У босса три фазы и хорошо, что после второй есть чекпоинт. Во Freedom Planet 2 у финального босса целых 6 фаз и после третьей фазы тоже есть чекпоинт, но там благодаря кнопке парирования мне удалось легче одолеть босса. В первой же части такой фишки нет и порой я получал урон, прожимая кнопку парирования на автомате.

А еще для двойного прыжка используется шкала, которая во второй части отвечает только за драгон буст, так что порой я попадал в ситуацию, в которой после небольшого прыжка у меня не получалось сразу сделать драгон буст, как я привык к этому во второй части.

Итоги

Подводя итог, обе части Freedom Planet ощущаются, как добротные игры и оставляют после прохождения приятное послевкусие. Sonic 3 на их фоне для меня всё еще лучше (как игра), но я с удовольствием провёл эти 17 часов в мире Планеты Свободы.

Возможно, во второй игре стоило сделать отдельные уровни под разных персонажей, чтоб увеличить реиграбельность проекта (как было частично сделано с Милой в первой части). Техническая составляющая обеих игр у меня нареканий не вызвала. Впрочем, первая часть вышла достаточно давно и получила большое количество патчей, да и вторая часть за год с лишним “бета-тестов” на ПК отполировалась, практически, до идеала.

На этом мой рассказ о серии игр Планеты Свободы заканчивается, гештальт закрыт, а вам я желаю хорошего настроения и добротных игр, берлога!

Полный плейлист прохождения FP2 смотрите на моём YouTube-канале.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.