Freeciv

Civilization (Цивилизация) — культовая серия компьютерных игр в жанре глобальной пошаговой стратегии, зародившаяся в далёком 1991 году, в которой игрок управляет государством, населением, экономикой, то есть всей цивилизацией. Вашими соперниками в игру выступают другие цивилизации. Обычно их около 8. В игре присутствует дискретная карта, города с постройками, военные юниты, дипломатия, торговля, дерево технологий.

Стараниями коллектива независимых разработчиков игра (точнее сказать её прообраз и концепция) в 1995 году была воссоздана на движке OpenCiv и до 2015 года активно развивалась, дополнялась и поддерживалась, распространяясь по свободной лицензии GNU General Public License. Freeciv создана по мотивам серии Сида Мейера Civilization и по геймплею она ближе всего к Civilization II.

В начале игры каждый участник становится главой первобытного племени в 4000 г. до н. э. и возглавляет свой народ на протяжении столетий. Игра основана на строительстве городов, в которых, в свою очередь, растёт население, изучаются науки, собираются налоги. В городах, для их дальнейшего развития, необходимо строить различные здания и сооружения, а вокруг них — проводить мелиорацию, строить шахты, дороги и другие элементы инфраструктуры. Также в городах создаются военные отряды, служащие для обороны от агрессоров и ведения наступательных войн.

По прошествии времени открываются новые технологии, которые позволяют воздвигать новые городские строения и развёртывать новые, более мощные отряды. Игроки могут вести войну друг с другом или формировать сложные дипломатические отношения.

Игра заканчивается, когда одна цивилизация уничтожила все другие, или когда один из игроков основал космическую колонию, или по достижении определённого крайнего срока. Если на момент достижения крайнего срока сохранилась более чем одна цивилизация, побеждает игрок с наибольшим числом набранных очков. Очки начисляются за размер цивилизации, её богатства, а также культурные и научные достижения.

Особенности и возможности Freeciv:

  • Выбор наборов правил, позволяющий играть в режиме Civilization, Civilization II,Civilization III, Freeciv или по произвольным правилам.
  • Большое количество встроенных в дистрибутив и дополнительных карт, а также случайная генерация карты и дополнительный редактор карт для создания собственных ландшафтов.
  • Изменение визуального представления карты с помощью наборов изометрических, двумерных и шестиугольных графических пакетов (tilesets).
  • Несколько уровней сложности при игре с компьютерными участниками, определяемых настройкой искусственного интеллекта — от наилегчайшего до очень сложного.
  • Масса разнообразных настроек, существенным образом влияющих на сложность и насыщенность игрового процесса (скорость технологического развития, наличие и год появления управляемых компьютером варваров, минимально допустимое расстояние между городами и многое другое).
  • Построение игры по принципу клиент-сервер.
  • Участие до 126 игроков — как людей, так и компьютерных персонажей.
  • Игроки могут находиться как на одной физической машине и ходить по очереди, так и соединяться с сервером по сети по протоколу TCP/IP (в том числе — посредством Интернета). В случае сетевой игры, все игроки-люди ходят одновременно (с ограничением времени на ход или без).
  • Компьютерные игроки могут играть в одной команде с людьми и/или вести дипломатическое общение с ними.
  • 54 типа юнитов и 541 нация.
  • Поддержка полного тумана войны.
  • Интернационализация.

Теперь же игра Freeciv – нормально и полностью бесплатно доступна прямо из браузера с поддержкой WebGL.

Линк: Freeciv

Как играть? Вот видео-туториал, но он, правда, на английском языке, но в целом, если вы знакомы с серией, то без труда разберётесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.