Dust: An Elysian Tail

Здарова, банда! Раз уж нам отрубают доступ к онлайну, предлагаю вашему вниманию обзор на очередной ламповый не новый сингл проект. Сегодня речь пойдёт пойдёт о красочной metroidvania, в мире, где главными героями являются антропоморфные зверушки и говорящие летучие хорьки.

Если абзац выше заставил вас поднять бровь, то спешу удивить: у игры, внезапно, интересный и глубокий сюжет, который затрагивает темы тирании, расизма и высшего блага, но давайте по порядку…

О чём игра?

Dust: An Elysian Tail доверяет в наши руки судьбу Даста (Dust), мечника, который потерял свою память. Повесть начинается с того, что он натыкается на Клинок Ахры (Blade of Ahrah), живой говорящий меч, и его хранительницу: летучего хорька (вообще они называются нимбат (nimbat), но давайте смотреть правде в глаза) по имени Фиджет. Вместе эта троица должна освободить Аурору (Aurora) и её обитателей от тиранической поступи Генерала Гаюса (General Gaius). Звучит шаблонно-сказочно? Вне всяких сомнений. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Несмотря на милую рисовку – перед вами отнюдь не диснеевский мультик, и игра не раз здорово тыкнет заострённой палкой в очень неприятную тему. Тем не менее не подумайте что это будет погружение в депрессивную байку: игра часто будет разбавлять мрак позитивом и вполне годным юмором.

(Пер.: “О нет, о нет! Жми кнопки! ДЕЛАЙ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!!”
Фиджет способна не только использовать магию, но и ломать 4-ую стену.)

Геймплей

Как я уже писал выше, игра представляет из себя вполне классическую metroidvania. До такой степени, что вы можете вычёркивать элементы по пунктам. Огромный, похожий на лабиринт мир, с локациями, которые не доступны пока вы не найдёте нужный апгрейд? Есть. Множество апгрейдов, расширяющих потенциал героя как в плане перемещения, так и боя? Есть. Различные паверапы для сбора? Есть. Прокачка и инвентарь? Есть. Ну и так далее, и тому подобное. Да, может показаться скучновато, единственное, что тут, пожалуй, более-менее уникально – это весьма внушительный набор комбо-атак нашего героя. Всё остальное выполнено достаточно хорошо чтобы как минимум не раздражать, а чаще всего приятно дополнять игровой процесс.

(А представьте себе что он мог бы сделать с двумя спиннерами.)

Пожалуй самый смак игры заключается в её графике. Видите ли, Дин Додрил (Dean Dodrill), создатель игры (парень самостоятельно занимался всем, кроме озвучки, музыки и сюжета) изначально планировал сделать мультик, предполагая, что игра займёт у него порядка 3-х месяцев. На деле проект отнял на создание 3,5 года, но результат того стоил. Я лично больше фанат пиксельной графики, но местная рисовка не может не радовать глаз. В сочетании с отличной игровой музыкой, и вполне приличной озвучкой (а озвучены тут ВСЕ диалоги, включая немалое количество побочных квестов!), я считаю что Додрил в итоге получит свой мультик, пускай и в несколько иной форме.

Итого: если вы не знакомы с этой игрой – то крайне рекомендую. Не смотря на то, что игра вышла в 2012 году, она нисколько не растеряла своей актуальности и по сей день.

Главные минусы тут, как и в большинстве случаев с подобными играми, это отсутствие русской локализации и сложность. При чём последний пункт тут особенно ощутим, т.к. иногда игра совершает прям неприятный скачок вверх. Но всё это отходит на второй план перед нестареющей графикой, отличным сюжетом, и качественным геймплеем.

Steam-линк: Dust: An Elysian Tail

Помимо ПК, игра так же вышла на PS4 и Xbox, а так же в AppStore (iOS).

Спасибо за прочтение, банда, играйте в хорошие игры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.