Разбор всех 11 версий Desert Strike: Return to the Gulf

Desert Strike: Return to the Gulf game cover art logo wallpaper

В марте 1992 года вышла небезызвестная Desert Strike: Return to the Gulf – многонаправленный изометрический шутемап на вертолёте, выпущенный компанией Electronic Arts для Sega Genesis.

Игра была портирована на консоли Super Nintendo Entertainment System и получила обновленную версию для домашнего компьютера Amiga. Сюжет был вдохновлен войной в Персидском заливе и описывает конфликт между ближневосточным диктатором генералом Килбабой и Соединенными Штатами. Игрок управляет вертолетом “Апач (Apache)” и пытается уничтожить вражеское оружие и объекты, спасти заложников и захватить вражеский персонал, одновременно управляя поставками топлива и боеприпасов.

Ведущий дизайнер игры Майк Посен не имел опыта работы в видеоиграх до разработки Desert Strike. Вдохновленный аркадой 1982 года Choplifter, он стремился создать нелинейную игру с плавной анимацией транспортных средств. Посен разработал систему камеры с функцией “моментум (momentum)”, имитирующую реалистичные движения вертолета. Для создания спрайтов было использовано 3D моделирование, которое позже было исполнено в цвете на пиксельном уровне.

Desert Strike имела коммерческий успех. Она стала бестселлером, возглавлявшим чарты, и самой продаваемой игрой Electronics Arts того времени. Игра получила положительные отзывы критиков, а несколько журналов поставили ей оценку более 90%. Рецензенты высоко оценили увлекательность игры, сочетание экшена и стратегии, графику и звук. Были некоторые разногласия по поводу тематики игры, комментаторы критиковали ее за безвкусицу из-за близости ее выхода к недавно закончившейся войне в Персидском заливе.

За успехом Desert Strike последовали четыре сиквела Jungle StrikeUrban StrikeSoviet Strike и Nuclear Strike, которые расширили базовый игровой процесс, заложенный в них. Разработчики старались сохранить игровую механику, которая, по их мнению, воплощала суть оригинала. Они полагали, что удаление этих элементов приведет к потере внимания к тому, что привлекало фанатов. По мере того, как серия переходила на более продвинутые консоли, Посен стал меньше заниматься программированием. В Jungle Strike и Urban Strike, выпущенных для Genesis, появились дополнительные транспортные средства и локации. Soviet Strike, выпущенная для оригинальной PlayStation и Sega Saturn в 1996 году, отличалась 3D-графикой, как и Nuclear Strike, выпущенная на ПК и PlayStation в 1997 году и Nintendo 64 в 1999 году. Было запланировано пятое продолжение под предварительным названием Future Strike, но в итоге её издали под названием Future Cop: LAPD в виде шутера на основе роботов.

Но сегодня мы поговорим именно о Desert Strike: Return to the Gulf и её 11 разных версиях, включая Amiga, DOS, Game Boy, Game Boy Advance, Lynx, Sega Game Gear, Sega Master System, Sega Mega Drive/Genesis и SNES:

Полный разбор и сравнение всех 11 версий Desert Strike: Return to the Gulf

Таймкоды:

  • 00:00 Интро
  • 01:03 Интересные факты
  • 14:53 Графика
  • 35:16 Музыка и звуки
  • 41:39 Физика и механика

Приятного просмотра!

За ролик (и гигантский труд над его материалом) благодарим канал Мерцающий Бит (Twinkling Bit).

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.