Взглянув на первые скриншоты или трейлер игры Deep Sky Derelicts какие ассоциации возникнут у рядового геймера? Darkest Dungeon только в космосе? Зрение вас не подводит, да, это “духовный последователь” стилистики игры Darkest Dungeon (а вернее стилистики американского художника, иллюстратора и сценариста комиксов Майка Миньолы). Но всё же это разные игры. Почему? Как раз в этом мы сейчас и разберёмся.
Итак, Deep Sky Derelicts – это пошаговая стратегия с ролевыми элементами в научно-фантастическом сеттинге от финской студии Snowhound Games и издательства 1C Company, вышедшая в октябре в раннем доступе в Steam.
Как мы уже и отметили выше – Deep Sky Derelicts (DSD) очень схожа с Darkest Dungeon (DD). Причем сходства есть не только визуальные, но и в геймплейной части. Главное отличие (помимо сеттинга) у нашего сегодняшнего гостя – в ней рандомно генерируются квесты. Если в DD постоянно генерировалось подземелье определенной локации, сколько раз бы вы в него не спускались – оно всегда будет новым, то в DSD вернувшись в уже пройденные локации – вы увидите всё знакомым и уже исследованным. За счет чего вам не придётся топтаться на одной и той же местности много времени. Вообще если говорить о затратах времени на каждое путешествие, то “Темнейшее подземелье” явно уступает “Изгоями дальнего космоса” в своей продолжительности. Чтобы исследовать только одну планету (а их в текущей версии раннего доступа – 3 штуки) можно затратить около часа, в то время как в DD прохождение данжа может занять максимум пол часа.
Вы начинаете игру, создаёте свой отряд из трёх бойцов, выбрав каждому класс, имя и аватар. Далее получаете контракт и отправляетесь в опасное путешествие на “дереликт” (переводится как “изгой” – это заброшенные корабли пришельцев). Основное игровое меню – это PDA (планшетный компьютер), в котором мы можем посмотреть свой инвентарь, разглядеть бойцов, почитать тексты миссий и производить перемещение по “дереликту” кликами по ячейкам на карте в поисках врагов или ивентов. Анимации перехода главных героев между локациями нет.
Теперь поговорим о самом главном – о боевой системе. Как и сказано выше – игра представляет собой пошаговую стратегию. Попав на ячейку с противниками, начинается бой. В схватке с противниками вы выбираете бойцов из своего отряда и осуществляете ими атаку или действие, далее дожидаетесь какой ход совершит в ответ противник, затем делаете свой ход. И так до победы или до поражения – кто кого вынесет. Выбор вашего действия выполняется при помощи карточек, а карточками дизайнер изобразил способности. Каждый ход надо продумывать и просчитывать, чтобы грамотно распределить свои ресурсы и навыки героев. Поменяв оружие ваш герой получит новые карточки в свою коллекцию, что разнообразит вашу игру с ним. Процесс боя красиво анимирован рисованными вставками, создавая ощущение будто бы вы читаете комикс.
Новые способности героям приобретаются путём экипировки новых стволов, которые отличаются между собой весом и наносимым уроном. У каждого героя есть щит, который восстанавливается после боя, а вот здоровье главного персонажа не восстанавливается. Это правильное решение со стороны разработчиков, дающее правильный баланс игре.
В Deep Sky Derelicts есть такой ресурс, как запас энергии. Как только он исчерпывается до конца – всему вашему отряду крышка. Это заставляет ваш отряд сперва бегать по локации и потом обязательно возвращаться обратно на свой корабль для восстановления энергии героев. С одной стороны это делает игру сложнее, но это отбирает возможность спокойно исследовать всю локацию, к тому же возвращение на корабль опустошает ваш денежный ресурс, который итак очень тяжело добыть. Возвращение на корабль – не единственный путь восстановления энергии. В игре есть энергетические модули, их можно найти как в самом данже, так и купить предварительно на нашей базе. Просто так найти их очень тяжело, в большинстве случаев на уровнях храниться сплошной мусор, а покупать модули – выходит слишком дорого.
Так же отдельно стоит упомянуть о нашем штабе. В нём мы можем брать новые (рандомно генерируемые) контракты, закупаться всем необходимым и продавать собранный хлам, и главное – лечить ваших наёмников, чтобы следующий поход не стал для них последним.
Подводя итоги, мы хотели бы выделить явные плюсы Deep Sky Derelicts: красивое графическое оформление (если вы любите комиксовый стиль, мрачную атмосферу, то вам он придется по душе), приятное звуковое сопровождение (эмбиентная электронная музыка и сай-фай звуки), удачный сеттинг для подобного геймплея, интересные новаторские находки, реиграбельность и затягивающий геймплей, который не раз заставит вас поднапрячь мозги или даже подпалить стул.
Игра все еще находится в стадии разработки и раннего доступа, разработчики активно фиксят баги новыми патчами и допиливают оставшийся контент в ней. Релиз игры намечен на март 2018 года. Стоит игра 399 рублей.
Спасибо за прочтение, и приятной вам игры, берлога!
Для игры вышло два DLC
Обзор написан 20 ноября 2017 года
Update от 31 марта 2023:
Вы можете совершенно бесплатно забрать эту игру в GOG. Сперва залогиньтесь на сайте GOG, далее перейдите по ссылке ниже. Если всё ок, то сперва вы увидите пустую страницу с кодом {}, а при повторном посещении – {“message”:”Already claimed”} (игра уже добавлена на ваш аккаунт).
Раздача завершится через пару дней. Приятной игры, берлога!