05.05.2024
Deep Rock Galactic: Survivor game cover art logo wallpaper characters

Deep Rock Galactic: Survivor – Самая. Хорошая. Игра!

История разработки шутера Deep Rock Galactic берёт начало аж в апреле 2016 года, когда молодая команда Ghost Ship Games из Дании, в которую вошли ветераны игростроя, принимает решения сделать новый проект, приоритетом которого будет “Ко-оп превыше всего!”. Отправившись покорять ранний доступ в Steam в 2018, игра пару лет обрастала патчами, дополнениями, апдейтами и в итоге покинула ранний доступ в мае 2020 года.

Как мы с ребятками играли в Deep Rock Galactic версии раннего доступа (2018 года)

Прошло почти 4 года, достаточно успешных для Deep Rock Galactic (DRG). На момент 2022 года уже было известно о том, что игра суммарно перевалила рубеж в 5,5 миллионов копий на ПК и консолях. Она не только обросла за эти годы сотнями тысяч положительных отзывов, но и сплотила вокруг себя мощное коммьюнити. А разработчики продолжали поощрять его новыми дополнениями, сезонами и ивентами. Ну круто? Круто!

На волне этого успеха, издатель в лице Coffee Stain Publishing берётся за разработку нового проекта в рамках вселенной DRG. Новый проект получает название Deep Rock Galactic: Survivor, а разработку проекта поручают датской студии Funday Games. Взяв за основу ключевые геймплейные механики суперхитовой Vampire Survivors, авторы решили отправить доблестных гномов погружаться в недра дальних планет с целью сбора ценных ресурсов и “зачистки” территории от местной фауны (гигантских и не очень жуков-пауков-насекомых).

Сюжетный трейлер Deep Rock Galactic: Survivor (2024)

Вооруженный киркой и основным оружием, ваш гном постепенно добывает ценную “руду”, отбиваясь от волн врагов. Из врагов выпадают очки опыта, которые нужно ловко и манёвренно собирать, заполняя шкалу опыта. Как только шкала заполнится, вы переходите на следующий уровень прокачки, а игра любезно предложит вам на выбор одну из трёх карточек с активными или пассивными паверапами, которые позволят оснастить персонажа новым оружием, прокачать оружие или улучшить его статы (наносимый урон, скорость копания, удача, скорость перезарядки, броня, скорость перемещения, количество ХП и т.д.).


Геймплей

На стартовом экране игры вы сперва выбираете курс, какую планету покорять. На сегодняшний момент представлено 4 планеты. Биомы планет отличаются между собой. Вместе с этим на разных планетах действует немного разная тактика, добываются разные ресурсы и вам противостоят особые мини-боссы.

Затем выбираете одного из 4-х гномов, за кого будете играть. Они различаются не только внешне, но и классами:

  • Разведчик (доступен со старта) – юркий штурмовик со сбалансированными характеристиками, с высоким критическим уроном и шансом уклонения от атак.
  • Стрелок (открывается на 3-м уровне общей прокачки) – мощный танк с пулемётом, движется чуть медленнее, но зато и запас ХП с бронёй у него посерьёзнее.
  • Инженер (открывается на 5-м уровне общей прокачки) – специализируется на турелях и подрывных устройствах, от чего им удобно контролировать территорию, пока вы занимаетесь раскопками.
  • Бурильщик (открывается на 7-м уровне общей прокачки) – оснащен механизированными бурами вместо кирки, от чего быстрее разламывает стены и добывает руду.

Каждый класс открывается постепенно, а так же внутри класса можно постепенно открыть внутриклассовые модификации, которые будут отличаться стартовым оружием и некоторыми характеристиками. В итоге у нас получается даже не 4, а 12 персонажей.

Ну а далее вы садить в гигантский космический бур, который зарывается в недра и высаживает вас сперва на 1-й уровень подземелий. После высадки вы начинаете заниматься исследованием территорий (каждый раз уровень генерируется рандомным образом, от чего у вас никогда не будет двух абсолютно одинаковых строений и форм подземелий), добычей разной руды и ресурсов, отстрелом атакующих врагов.

На уровнях есть таймер с разными отсечками. По мере достижения каждой отсечки будут происходить различные события – наступает новая волна врагов, повышается уровень противника, на территорию упал маяк для вызова поддержки, пробуждение мини-босса уровня. Когда вы уничтожаете мини-босса, к вам прибывает бур. Забравшись в него, вы отправляетесь на следующий уровень планеты. Всего вам нужно пройти 5 уровней, где на пятом вас встретит основной босс. Для вызова основного босса, Дредноута, вам надо будет уничтожить несколько мини-боссов на данной локации.

Таймер будет поджимать вашу расторопность, если вы не успеете вернуться в бур за отведённые 30 секунд для эвакуации – вы останетесь в пещерах навсегда и словите проигрыш.

Маяк поддержки вызывается в два этапа – сперва вам нужно очистить зону для приземления капсулы. Затем удержать эту зону для прилёта капсулы. После этого вы сможете залутать упавшую капсулу и получить на выбор один из трех очень полезных пассивных навыков. Капсула полезна тем, что при падении она наносит урон всем противникам, которые окажутся в зоне приземления – это очень полезно в битве с мини-боссами, капсула выносит их ваншотом. Поэтому иногда полезно оставлять маяк напоследок, чтобы уничтожить мини-босса и быстрее перейти на следующий уровень. Финальному боссу Дредноуту капсула может снести половину ХП, что тоже помогает для выживания и завершения всего рейда.

Анонсирующий трейлер (2024)

Как я написал выше, в DRG: Survivor реализована система рандомного выпадения карточек прокачки пассивных или активных навыков при достижении нового уровня героя. Между собой эти карточки могут отличаться степенью “редкости”. Белые – обычные, зеленые – необычные, голубые – редкие, фиолетовые – эпические и красные – легендарные. Соответственно, чем выше редкость карточки, тем больше и круче бонусы они дают. Например белая карточка повысит ваш шанс нанести крит всего лишь на 5%, а красная на 50%.

Выбирая карточки прокачки имеющегося оружия – вы прокачиваете левел оружия. По достижению определенного левела, вы можете произвести “оверклокинг” данного оружия и присвоить ему дополнительные возможности. Очень нравится фраза гномов, которую они произносят, когда вы совершаете оверклокинг оружия: “Overclock – my favorite type of clock!” (обожаю!). Всего вы можете сделать 2 оверклокинга – на 12 и на 18 левеле оружия. Каждый раз, когда вы достигаете уровня оверклокинга, игра предлагает вам на выбор одного из двух его вариантов.

Таким образом, вы строите билд персонажа из кучи разных вариаций: вооружения, оверклокинга, пассивных абилок, характеристик героя. Хватит ли вашему герою урона, защиты, ХП, скорости перемещения и копания, достаточный ли радиус сбора очков опыта – всё это в итоге и формирует ваш путь к успеху.

Что стоит отметить, так это низкий процент сделать “всратый” билд персонажа в DRG: Survivor. Так или иначе, каждая карточка, которую вы выбираете вкачивает ключевые статы, и ваш герой становится вполне себе сбалансированным. При должном маневрировании по уровню, вы сможете тащить либо за счет урона, либо за счет брони, либо за счет прокачки.

Первый анонсирующий трейлер Deep Rock Galactic: Survivor (2023)

Далее. О ресурсах. По мере исследования уровней, вы будете находить разные полезные ископаемые. Два вида из них используются для прокачки между уровнями планеты. То есть вот вы высадились на первом уровне выбранного биома. Собираете золото и нитра. После зачистки уровня и убийства мини-босса, за вами “прилетает” бур, вы садитесь в него и наступает фаза межуровневой прокачки и траты собранного золотишка и нитры. Игра предложит вам на выбор 5 рандомных карточек. Не нравятся карточки? Вы можете сделать пересброс, потратив немного золота. Либо потратить золото на восстановление ХП. Таким образом, при погружении с 1 по 4 уровень биома – крайне важно собирать эти два ресурса.

Помимо эти двух ресурсов, вам будет попадаться “Красный сахар” – это ископаемое, которое может подлечить вашего персонажа. Существуют 3 ресурса, сбор которых может войти в промежуточные задания на конкретном уровне (это сбор бирюзовых кристаллов моркита, цветов Апокацвета или грибов Шляпки Було). Выполнение этих заданий поможет вам подзаработать золота. А еще вам предстоит искать и собирать отдельные 6 видов минералов (бисмор, кроппа, жадеит, уманит, магнетит и жемчуг энора) , которые используются для прокачки общих статистик всех героев (коих тут 12 видов). Это происходит вне “погружения”, через главное меню игры. Стоит отметить, что если вы погибли во время погружения – собранные ресурсы всё равно начисляются вам в суммарный зачёт. А это значит, что если вы ощущаете что каких-то характеристик вам не хватает для успеха – стоит немного погриндить ресурсы и прокачаться.

По итогу каждой “катки” игра начисляет вам кредиты. Их сумма зависит от общего количества всех-всех собранных ресурсов (независимо от того, прошли ли вы погружение или погибли в бою), от количества уничтоженных жуков, от количества достигнутых уровней персонажа во время погружения.

Вы думаете что на этом всё? Нет. У нас же есть еще общие “Задания” (или “Челленджи”, чтобы было понятнее) по прокачке оружия (для открытия доступа к оверклокам), по сбору определенного материала, по достижению определенного уровня определенным персонажем, по достижению N-ного количества уничтоженных жуков, и так далее. Для меня такие челленджи это интересный элемент в любой игре, в DRG: Survivor – не исключение.

Как игра Deep Rock Galactic: Survivor выглядела на этапе разработки в 2023 году

Звуки и музыка

Здесь выделить что-то особенное – нечего. Великолепная игра актёров озвучки гномов. Приятные звуки выстрелов, эмбиента, эффекты взрывов и действий героя. Музыка всегда волнительная (тревожная) и эпичная.


Сюжет

Он тут есть, но номинально. Вот вам бур-капсула, вот вам планета – копайте, выживайте. Жуки – плохие, хотят вас убить, не умрите. Ископаемые – хорошие, добывайте, привозите.


Графика

Максимально органичная стилизация, с выразительными анимациями, спецэффектами, цветовыми палитрами и интерфейсом. Deep Rock Galactic: Survivor хорошо оптимизирована (особенно под Steam Deck) – даже в самые “жаркие” моменты, когда вы окружены сотнями жуков, она не шибко “проседает” в кадрах, выдаёт стабильные кадры и динамику. В вопросах визуальной составляющей – претензий нет. Ну можно лишь подметить что главное меню игры – скучное, аскетичное и “мелковатое” по размерам элементов, что отмечается именно на Steam Deck’е.

Авторы отметили 1 миллион проданных копий игры (2024)

Общие ощущения и итоги

Для меня Deep Rock Galactic: Survivor стала великолепным таймкиллером на несколько недель с момента релиза. Мне каждый раз приятно возвращаться в неё на Steam Deck’е в поездках. Она отлично справляется с задачей быть “интересной сессионной гриндилкой” с простыми и понятными игровыми механиками. Авторы из Funday Games выкатывают для игры регулярные обновления и апдейты (что тоже похвально, мотивирует запускать игру вновь и вновь). Я смело могу назвать её образцовым представителем жанра “bullet heaven”.

Поэтому ставлю этой игре 29 баллов из 29 и звание: “Самая. Хорошая. Игра”.


PS: В начале апреля 2024 Ghost Ship Publishing и Funday Games поделились статистикой после того, как в прошлом месяце игра достигла 1 миллиона продаж.

  • С момента запуска было продано более 1 миллиона единиц, а общее время игры составило более 13 миллионов часов.
  • 94 миллиона отважных дварфов погрузились в глубины планеты Хокссесс в надежде справиться с ее испытаниями, но только треть из них вернулась на поверхность
  • Соотношение гномов и дредноутов составляет 2:1, при этом на сегодняшний день уничтожено более 6,6 миллионов неприятных насекомых
a2276003f75476ab535438e00a1dcbb048559566 game art logo

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.